Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Оценка 4.7

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
Междисциплинарный 8
Взрослым
14.02.2019
Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Данный доклад предназначен для педагогов общего образования. В нём рассматривается целесообразность использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, роль сети Интернет как для обучения детей, так и самообразования и саморазвития педагогов. Материал, изложенный в докладе, раскрывает достоинства применения мультимедийного сопровождения в образовательном процессе.
Доклад ИТ.docx
Тема   доклада:   «Использование   информационных   технологий   в педагогической деятельности»   Современное   общество   характеризуется   быстрым   темпом   развития информационных технологий, что привело к внедрению их в разные сферы жизни и деятельности человека. На сегодняшний день мы можем наблюдать активное использование информационных технологий в системе образования. Почему же это происходит?  Результативность образовательного процесса в большей степени зависит от   познавательной   активности   школьников,   то   есть   от   того,   насколько успешно учителю удается заинтересовать и замотивировать обучающихся. С годами это дается все сложнее, и сложнее. На помощь педагогам приходят информационные технологии.  Целесообразность использования информационных технологий в учебно ­ воспитательном  процессе  определяется тем, что с их помощью  наиболее эффективно   реализуются   такие   дидактические   принципы   как   научность, доступность,   наглядность,   сознательность   и   активность   обучаемых, индивидуальный   подход   к   обучению,   сочетание   методов,   форм   и   средств обучения,   прочность   овладения   знаниями,   умениями   и   навыками, социализация   обучаемого   (В.П.Беспалько,   М.В.Кларин, Н.Д.Никандров,   А.И.Уман   и   др.).   Касаясь   педагогического   содержания,   Т.А.Ильина, отметим его связь с уровнями освоения элементов образования. Основными элементами здесь выступают знания, способы деятельности, опыт творческой деятельности   и   опыт   эмоционально­ценностного   отношения   к   миру (И.Я.Лернер,   М.Н.Скаткин).   Виды   знаний:   понятия   и   термины,   факты действительности и науки, законы науки и действительности, теории, знания о способах деятельности, знания о методах познания и оценочные знания. Виды способов деятельности: интеллектуальные (анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, обобщение и др.), практические, предметные, общеучебные. Признаки творческой деятельности: самостоятельный перенос знаний в новую ситуацию, видение новой проблемы в знакомой ситуации, самостоятельное комбинирование   известных   способов   деятельности   в   новый,   видение структуры   объекта,   видение   возможных   решений   данной   проблемы, построение нового способа решения проблемы, отличного от известных [2]. Информационные   технологии   весьма   эффективны   для   оперативного получения   достоверной   информации   при   диагностике   знаний,   умений   и навыков обучающихся. Внедрение   ИТ   в   работу   учителя   начальных   классов   способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития   личности,   ориентирующейся   в   информационном   пространстве, приобщенной   к   информационно­коммуникационным   возможностям современных   технологий.   Использование   информационных   технологий   в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его,   но   и повысить   эффективность,   мотивировать   обучающихся, дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика [4]. Первым направлением использования ИТ стал переход на оформление основной   документации   в   электронном   формате.   Это   и   составление календарно   ­   тематического   планирования   по   всем   предметам   начального   и   создание   методических   копилок:   «Классные   часы», обучения, «Методические материалы по русскому языку», «Методические материалы по   математике»,   «Контрольные,   проверочные   работы   и   тесты»,   «Чтение», «Природоведение»,   «Изобразительное   искусство»,   «Музыка»   и   мониторинг контроля   и   оценивания   уровня   достижений   обучающихся   для   улучшения качества образования и результативности обучения. Сеть Интернет в процессе обучения является: 2 Во ­ первых, огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется.   Все   хоть   сколько­нибудь   значительные   библиотеки   мира предлагают   свои   виртуальные   книжные   полки   потенциальным   читателям. Музеи и галереи демонстрируют свои экспонаты и шедевры прямо на вашем соблазняют рабочем   достопримечательностями   далеких   стран.  Сеть   предоставляет   возможность   Электронные столе.   путеводители   любому участнику коммуникаций опубликовать любую информацию о себе или   своих   проектах.   Идет   активный   обмен   готовыми   мультимедийными продуктами и компьютерными обучающими программами.  Во   ­   вторых,   Интернет   несет   функцию почты.   Сообщение   почти мгновенно доставляется в любую точку мира, где есть доступ в Интернет (этот аспект может быть использован всеми участниками образовательного процесса:   и   учителя,   и   школьники   могут   переписываться   с   друзьями   и коллегами во всех странах мира). В ­ третьих, Интернет даёт возможность создавать профессиональную корпоративную   среду.  Такая   среда   называется   корпоративной   сетью   и,   по существу, является интеграцией нескольких основных функций и технологий, объединяющих   в   одну   организационную   среду   электронную   почту,   базы данных,   совместное   использование   информационных   ресурсов   и   обмен текущей документацией [1]. Также,   в   сети   Интернет   появились   такие   формы   обучения,   как дистанционные курсы, дистанционные конкурсы и олимпиады. Они позволяют не   замыкаться   школьному   коллективу   на   уровень   школы   или   района,   а выходить далеко за его рамки. У   учителя   тоже   есть   возможность   участвовать   в   профессиональных конкурсах.   Конечно   же,   это   важно:   не   стоять   на   месте,   а   искать   новые способы самореализации, способы повышения профессионального мастерства. Поэтому так необходимы и дистанционные курсы повышения квалификации, 3 которые позволяют при экономии времени получать максимум знаний. Такие курсы могут проходить как в режиме реального времени (он­лайн), так и по электронной почте. Не   менее   важным   достоинством   использования   информационных технологий в педагогической деятельности является возможность создавать и находить дидактические игры, мультимедийные материалы презентационного характера. Их можно создать с помощью программы Microsoft PowerPoint.  При   разработке   собственных   мультимедийных материалов презентационного   характера   необходимо   учитывать   ряд определённых требований к предъявлению наглядности: o Наглядность,   которая   должна   соответствовать   предъявляемой письменной или устной информации; o Динамика   предъявления   наглядности.   Время   демонстрации должно   быть   оптимальным,   причем   соответствовать   изучаемой   в   данный момент   учебной   информации.   Очень   важно   не   переусердствовать   с эффектами; o Продуманный   алгоритм   видеоряда   изображений.   Учителю достаточно детально продумать последовательность подачи изображений на экран, чтобы обучающий эффект был максимально большим; o Оптимальный размер наглядности. Причем это касается не только минимальных, но и максимальных размеров, которые тоже могут оказывать негативное   воздействие   на   учебный   процесс,   содействовать   более   быстрой утомляемости учеников. Учителю следует помнить, что оптимальный размер изображения   на   экране   монитора   ни   в   коем   случае   не   соответствует оптимальному размеру изображения большого экрана проектора; o Оптимальное количество предъявляемых изображений на экране. Не следует увлекаться количеством слайдов, фото и пр., которые отвлекают учеников, не дают сосредоточиться на главном. Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у 4 классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием. Снимается и другая проблема. Когда учитель отворачивается к доске, он   невольно   теряет   контакт   с   классом.   В   режиме   мультимедийного сопровождения   учитель   имеет   возможность   видеть   реакцию   учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию  Использование на уроках слайдопрезентаций приводит к целому ряду положительных эффектов: o o o o o o уроке [3]. обогащает урок эмоциональной окрашенностью; психологически облегчает процесс усвоения; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и обучающихся на Применение ИТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо.   Как   важно   заинтересовать   ребёнка   этической   проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, иргу так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать. В этом, конечно же, помогает использование компьютерных технологий. Провести   внеклассные   мероприятия   на   различные   темы,   соревнования, классные   часы   учитель   может,   используя   презентации,   которые   позволяют красочно   и   наглядно   представить   любой   материал,   а   также   позволяют экономить время проведения мероприятий С   помощью   программы   создания   презентаций   можно   оформить мультимедиа   альбом   класса,   где   размещаются   фотографии   с   различных мероприятий, их увлечений и интересах. Таким   образом,   труд,   затраченный   на   управление   познавательной деятельностью с помощью средств мультимедиа, оправдывает себя во всех 5 отношениях.   Он   повышает   качество   знаний,   продвигает   ребенка   в   общем развитии, помогает преодолевать трудности, позволяет вести обучение в зоне ближайшего   развития,   создает   благоприятные   условия   для   лучшего взаимопонимания   учителя   и   обучающихся,   их   сотрудничества   в   учебном процессе. 6 Список источников 1. Абакумова   Л.В.   ИКТ   как   средство   повышения   эффективности процесса   обучения   в   начальных   классах  [Электронный   ресурс]   /   Режим   http://ext.spb.ru/2011­03­29­09­03­14/142­preschool­pedagogy/2352­ доступа: 2013­02­15­08­33­10.html 2. Гришина С. Б. Использование информационно­коммуникационных технологий   в   работе   учителя   начальных   классов   [Электронный   ресурс]   / Режим %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/549112/ доступа:     http://xn­­i1abbnckbmcl9fb.xn­­p1ai/ 3. Гуда Е.В. Информационные технологии как средство повышения качества обучения в начальной школе [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://nauchforum.ru/conf/psy/v/18655  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. ­ М.: Народное образование, 1998. 7

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019