конспект внеклассного занятия "Светофор здорового питания"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект внеклассного занятия по спортивно - оздоровительному направлению "Светофор здорового питания".у занятии есть структура: организационный момент, слово педагога, практическая деятельность, с целью закрепления материала, физкультминутка. на занятии идет речь о продуктах, которые мы употребляем каждый день. дети учатся различать, какие продукты полезны, а какие нет.
Иконка файла материала Конспект занятия9.docx
Конспект занятия №9 Тема : Светофор здорового питания Цель:  формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих  здорового образа жизни. Задачи:  формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших  человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять  собственное здоровье;  формирование у младших школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти  правила; развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и  познавательной деятельности; развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно  взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.   Ход занятия: 1. Организационный момент. ­ Сегодня мы с вами будем работать в группах, многие вопросы необходимо будем  обсуждать, договариваться или оспаривать, приходить к единому мнению. А потому  попрошу вас выбрать старшего в группе. Выберете. ­Готовы? Тогда начинаем. ­ Здравствуйте!­ ты скажешь человеку. ­ Здравствуй!­ улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет. Кто из Вас знает, что означает слово –здравствуйте! ­Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». И это не случайно. Ведь ещё  в Древней  Руси говорили « Здоровья не купишь», если дал  Бог здоровья, то счастье найдёшь. ­ Так давайте пожелаем себе и нашим гостям здоровья и все вместе, скажем  «здравствуйте». 2. Мотивационный момент. ­ Пока нас не было кто­то здесь похозяйничал: перепутал буквы в слове – одзрьове.  Помогите восстановить слово.  Какое слово получилось? (Здоровье.)  ­ Давайте порассуждаем, что такое здоровье?(Ответы детей. Как живётся здоровому человеку? 3. Повторение пройденного. Что же самое ценное у человека?(жизнь) ­ Самое ценное у человека ­ жизнь, А самое ценное в жизни ­?( здоровье. ) ­Гости не присутствовали на предыдущих телепередачах,  и наверное некоторые  затруднятся ответить, какой образ жизни должен вести человек, чтобы быть здоровым. (здоровый образ жизни). ­А что мы подразумеваем под здоровым образом жизни: 1Если поглядывая на часы, вспоминаем, когда вставать, когда завтракать. А когда идти в  школу. ­Соблюдение режима дня. А что такое режим дня? Режим дня школьника — это распорядок различных видов деятельности и отдыха в  течение суток. ­ Кто из вас ребята  соблюдает режим дня? Вам это помогает спланировать работу на день. Кто жить умеет по часам  И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. Что это значит? Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых  способствует сохранению и укреплению здоровья человека.  А что относится к личной гигиене? К личной гигиене относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела,  белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи.  Первоочередным является соблюдение чистоты тела. Будьте все красивы и опрятны, Веселы, здоровы, аккуратны. Помните все истину простую: Кто опрятен, тот для всех приятен. Вывод: Личная гигиена­это залог хорошего здоровья. 4. Физминутка. 5. Определение темы ­Сегодня  мы  поговорим с вами о самом важном  для нашего организма, без чего существование человека невозможно  как вы думаете:  « О чём пойдет ­ речь ?» ­Речь пойдет о питании. ­ Еда, пища, питание…. Эти слова мы произносим довольно часто.  ­Что же такое питание?  На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором  работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. А потому тема звучит так:  «Светофор здорового питания».  Вы спросите, почему светофор? ­А какую роль в жизни играет светофор? 2­Он регулирует, предупреждает, информирует. В нашем случае идёт речь о регулировании питания. всё ли вкусное – полезно для развития детского организма? Мы исследовали этот вопрос,  и пришли к выводу: не все продукты полезны, нельзя есть  кириешки, чипсы. Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в  большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи  сильно раздражают желудок. Вредно пить газированную воду, такую как: “Кока­Кола”, “Пепси­Кола”, “Фанта”  “Спрайт», «Тархун»,“Колокольчик”, “Крем­сода” и многие другие .В газированной воде  очень много газов, если встряхнуть бутылку, то можно увидеть, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно.  Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и  заболит. А ещё добавляют в «газировку» подсластители. Газированная вода не утоляет  жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из  этих добавок. Я расскажу о жвачках. В  состав жвачек входят вредные пищевые добавки.  Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития  кариеса.  У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными  напитками, может развиться витаминная недостаточность. Что означает слово витамины? ­ жизнь.  Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать  причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.  Витамины ­ ценнейшие вещества, необходимые для нашего здоровья. ­А Вы знаете, в каких в продуктах, какие витамины содержатся? Я хочу  вам рассказать о витаминах. Но прежде отгадайте загадки. ­ Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.) Он нам дарит сок томатный, Вкусный, нежный, ароматный. Любит солнышко синьор ­ Красный спелый ..(помидор). Витамин А­витамин роста, улучшающий зрение.  Очень полезны для организма витамины А, В, С, Д. Если мы хотим  хорошо расти, хорошо  видеть и иметь крепкие зубы, нам нужен – витамин А! Он содержится в моркови,  помидорах, рыбе.  На жарком солнышке подсох И рвется из стручков … (горох) Есть такие слова: "Он всему голова" Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый..(хлеб). Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам,  нужен  – витамин В! Он содержится в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре. Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы…(капусту). Что за кустарник ароматный? Ягод вкус его приятный ­ Висят, как черный виноград, И каждый пробовать их рад! Давно у вас в саду растет, Свой дом не бросит, не уйдет, 3Теперь его там родина. Как куст зовут? Отгадка (ответ): Смородина­ Что бы меньше болеть, быть бодрыми, крепкими,  нужен  – Витамин  С! В большом  количестве он содержится в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви,  болгарском перце, капусте, вишне. ­ В продукте этом много дыр, и называется он …(сыр). ­ Организму очень дорог продукт кисломолочный…(творог). ­ Витамин Д содержится в бобах, рыбьем жире, молоке, в масле, сыре, рыбе. .Способствует укреплению костей. Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной  профилактикой многих болезней. 6. Игра на внимание. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте ­ нет, нет! Постоянно нужно есть Для здоровья важно!, Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. это правильный совет? Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный Лучше ешьте шоколад, . Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? За время занятия мы дали ответы на все поставленные вопросы. Чтобы подвести итог, я предлагаю выполнить задание по группам, которое и покажет  насколько вы усвоили полученные знания. 7. задание  1 – выбрать продукты, которые нужно употреблять в пищу регулярно,   наклеить на лист и объяснить,  почему именно  так. 2  ­ продукты, которые употреблять  должны через день, 3 –продукты, которые нужно употреблять крайне редко., 4­ вам нужно  будет составить памятку как надо питаться. А академикам и докторам – составить  пословицу. 8. Итог: Мы так славно потрудились в группах, Пригодится ли вам данная информация в  жизни? У нас с вами получилась готовая газета. Давайте сейчас подберем к ней заголовок. (светофор  здорового питания) Давайте посмотрим, что же у нас получилось у врачей и академиков. « Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть». Как вы понимаете смысл этой пословицы? 9.Рефлексия. 4­ А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре.  Дополните предложения 1. Теперь я знаю… 2.  Я буду обязательно… 3.  Дома я обязательно расскажу о… 5

Посмотрите также