Конспект внеклассного занятия "Светофор здорового питания"
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия "Светофор здорового питания"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
18.04.2019
Конспект внеклассного занятия "Светофор здорового питания"
конспект внеклассного занятия по спортивно - оздоровительному направлению "Светофор здорового питания".у занятии есть структура: организационный момент, слово педагога, практическая деятельность, с целью закрепления материала, физкультминутка. на занятии идет речь о продуктах, которые мы употребляем каждый день. дети учатся различать, какие продукты полезны, а какие нет.
Конспект занятия9.docx
Конспект занятия №9 Тема : Светофор здорового питания Цель:  формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих  здорового образа жизни. Задачи:  формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших  человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять  собственное здоровье;  формирование у младших школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти  правила; развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и  познавательной деятельности; развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно  взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.   Ход занятия: 1. Организационный момент. ­ Сегодня мы с вами будем работать в группах, многие вопросы необходимо будем  обсуждать, договариваться или оспаривать, приходить к единому мнению. А потому  попрошу вас выбрать старшего в группе. Выберете. ­Готовы? Тогда начинаем. ­ Здравствуйте!­ ты скажешь человеку. ­ Здравствуй!­ улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет. Кто из Вас знает, что означает слово –здравствуйте! ­Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». И это не случайно. Ведь ещё  в Древней  Руси говорили « Здоровья не купишь», если дал  Бог здоровья, то счастье найдёшь. ­ Так давайте пожелаем себе и нашим гостям здоровья и все вместе, скажем  «здравствуйте». 2. Мотивационный момент. ­ Пока нас не было кто­то здесь похозяйничал: перепутал буквы в слове – одзрьове.  Помогите восстановить слово.  Какое слово получилось? (Здоровье.)  ­ Давайте порассуждаем, что такое здоровье?(Ответы детей. Как живётся здоровому человеку? 3. Повторение пройденного. Что же самое ценное у человека?(жизнь) ­ Самое ценное у человека ­ жизнь, А самое ценное в жизни ­?( здоровье. ) ­Гости не присутствовали на предыдущих телепередачах,  и наверное некоторые  затруднятся ответить, какой образ жизни должен вести человек, чтобы быть здоровым. (здоровый образ жизни). ­А что мы подразумеваем под здоровым образом жизни: 1 Если поглядывая на часы, вспоминаем, когда вставать, когда завтракать. А когда идти в  школу. ­Соблюдение режима дня. А что такое режим дня? Режим дня школьника — это распорядок различных видов деятельности и отдыха в  течение суток. ­ Кто из вас ребята  соблюдает режим дня? Вам это помогает спланировать работу на день. Кто жить умеет по часам  И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. Что это значит? Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых  способствует сохранению и укреплению здоровья человека.  А что относится к личной гигиене? К личной гигиене относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела,  белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи.  Первоочередным является соблюдение чистоты тела. Будьте все красивы и опрятны, Веселы, здоровы, аккуратны. Помните все истину простую: Кто опрятен, тот для всех приятен. Вывод: Личная гигиена­это залог хорошего здоровья. 4. Физминутка. 5. Определение темы ­Сегодня  мы  поговорим с вами о самом важном  для нашего организма, без чего существование человека невозможно  как вы думаете:  « О чём пойдет ­ речь ?» ­Речь пойдет о питании. ­ Еда, пища, питание…. Эти слова мы произносим довольно часто.  ­Что же такое питание?  На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором  работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. А потому тема звучит так:  «Светофор здорового питания».  Вы спросите, почему светофор? ­А какую роль в жизни играет светофор? 2 ­Он регулирует, предупреждает, информирует. В нашем случае идёт речь о регулировании питания. всё ли вкусное – полезно для развития детского организма? Мы исследовали этот вопрос,  и пришли к выводу: не все продукты полезны, нельзя есть  кириешки, чипсы. Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в  большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи  сильно раздражают желудок. Вредно пить газированную воду, такую как: “Кока­Кола”, “Пепси­Кола”, “Фанта”  “Спрайт», «Тархун»,“Колокольчик”, “Крем­сода” и многие другие .В газированной воде  очень много газов, если встряхнуть бутылку, то можно увидеть, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно.  Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и  заболит. А ещё добавляют в «газировку» подсластители. Газированная вода не утоляет  жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из  этих добавок. Я расскажу о жвачках. В  состав жвачек входят вредные пищевые добавки.  Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития  кариеса.  У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными  напитками, может развиться витаминная недостаточность. Что означает слово витамины? ­ жизнь.  Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать  причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.  Витамины ­ ценнейшие вещества, необходимые для нашего здоровья. ­А Вы знаете, в каких в продуктах, какие витамины содержатся? Я хочу  вам рассказать о витаминах. Но прежде отгадайте загадки. ­ Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.) Он нам дарит сок томатный, Вкусный, нежный, ароматный. Любит солнышко синьор ­ Красный спелый ..(помидор). Витамин А­витамин роста, улучшающий зрение.  Очень полезны для организма витамины А, В, С, Д. Если мы хотим  хорошо расти, хорошо  видеть и иметь крепкие зубы, нам нужен – витамин А! Он содержится в моркови,  помидорах, рыбе.  На жарком солнышке подсох И рвется из стручков … (горох) Есть такие слова: "Он всему голова" Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый..(хлеб). Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам,  нужен  – витамин В! Он содержится в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре. Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы…(капусту). Что за кустарник ароматный? Ягод вкус его приятный ­ Висят, как черный виноград, И каждый пробовать их рад! Давно у вас в саду растет, Свой дом не бросит, не уйдет, 3 Теперь его там родина. Как куст зовут? Отгадка (ответ): Смородина­ Что бы меньше болеть, быть бодрыми, крепкими,  нужен  – Витамин  С! В большом  количестве он содержится в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви,  болгарском перце, капусте, вишне. ­ В продукте этом много дыр, и называется он …(сыр). ­ Организму очень дорог продукт кисломолочный…(творог). ­ Витамин Д содержится в бобах, рыбьем жире, молоке, в масле, сыре, рыбе. .Способствует укреплению костей. Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной  профилактикой многих болезней. 6. Игра на внимание. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте ­ нет, нет! Постоянно нужно есть Для здоровья важно!, Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. это правильный совет? Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный Лучше ешьте шоколад, . Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? За время занятия мы дали ответы на все поставленные вопросы. Чтобы подвести итог, я предлагаю выполнить задание по группам, которое и покажет  насколько вы усвоили полученные знания. 7. задание  1 – выбрать продукты, которые нужно употреблять в пищу регулярно,   наклеить на лист и объяснить,  почему именно  так. 2  ­ продукты, которые употреблять  должны через день, 3 –продукты, которые нужно употреблять крайне редко., 4­ вам нужно  будет составить памятку как надо питаться. А академикам и докторам – составить  пословицу. 8. Итог: Мы так славно потрудились в группах, Пригодится ли вам данная информация в  жизни? У нас с вами получилась готовая газета. Давайте сейчас подберем к ней заголовок. (светофор  здорового питания) Давайте посмотрим, что же у нас получилось у врачей и академиков. « Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть». Как вы понимаете смысл этой пословицы? 9.Рефлексия. 4 ­ А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре.  Дополните предложения 1. Теперь я знаю… 2.  Я буду обязательно… 3.  Дома я обязательно расскажу о… 5

Конспект внеклассного занятия "Светофор здорового питания"

Конспект внеклассного занятия "Светофор здорового питания"

Конспект внеклассного занятия "Светофор здорового питания"

Конспект внеклассного занятия "Светофор здорового питания"

Конспект внеклассного занятия "Светофор здорового питания"

Конспект внеклассного занятия "Светофор здорового питания"

Конспект внеклассного занятия "Светофор здорового питания"

Конспект внеклассного занятия "Светофор здорового питания"

Конспект внеклассного занятия "Светофор здорового питания"

Конспект внеклассного занятия "Светофор здорового питания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019