Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"
Оценка 5

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир +1
Взрослым
17.01.2019
Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"
Все мы привыкли пользоваться водой с самого рождения. Каждое утро встаем, идем умываться, готовим еду, моем посуду и даже не задумываемся, а какая вода течёт у нас в кранах? Два года назад в Алагирском районе произошло массовое отравление людей. Как выяснилось позже причиной тому была вода из под крана. Мы задумалась, а ведь это может повторится и в нашем районе. Нас эта тема очень заинтересовала. Поэтому и решил изучить ее глубже. Если вода играет такую роль в организме человека, то, наверное, очень важно знать какую воду мы пьем.
Какую воду мы пьём.docx
XII конкурс исследовательских работ  и проектов дошкольников и младших школьников    «Я познаю мир» (в  рамках  Всероссийского  конкурса  «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Направление: Экология Название  работы: «Какую воду мы пьём?» Автор работы: Хутинаева Дана Аслановна,                           Карапетова Ангелина Геннадьевна           Место выполнения работы: МБОУ СОШ №1, 2 «Г» класс, г. Ардон Научный руководитель: Лисовинова Светлана Александровна, учитель начальных классов первой категории г. Владикавказ 2017/2018 учебный год Оглавление Введение Глава I. Основная часть            1.1. Значение воды для организма человека            1.2. Свойства воды            1.3. Доля воды  на планете  Земля    Глава II. Практические исследования            2. Проведение опытов Заключение Библиографический список Приложения 3 5 6 7 8 10 11 12 Введение Все мы привыкли пользоваться водой с самого рождения. Каждое утро встаем, идем умываться, готовим еду, моем посуду и даже не задумываемся, а какая вода течёт у нас в кранах?  Два   года   назад   в   Алагирском   районе   произошло   массовое   отравление   людей.   Как выяснилось позже причиной тому была вода из под крана. Мы задумалась, а ведь это может повторится и  в нашем районе. Нас  эта тема очень заинтересовала. Поэтому и решил изучить ее глубже. Если вода играет такую роль в организме человека, то, наверное, очень важно знать какую воду мы пьем. Поэтому тема нашего исследования так и звучит.  Гипотеза нашего проекта: вода – одно из самых главных богатств Земли.  Актуальность: к сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде, неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоёмы, загрязняя их… Цель исследования – Доказать необходимость использования дополнительной очистки воды перед её употреблением. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить дополнительную литературу по данной теме; 2. Совершить   экскурсию   на   городское   предприятие   водоканал   «Арис»   и   познакомиться   с процессом очистки питьевой воды; 3. Изготовить фильтры в домашних условиях. 4. Научиться беречь воду. На уроке окружающего мира мы  узнали несколько новых фактов о воде. [1] Факт №1: человеческий организм примерно на 75% состоит из воды.  Факт   №   2:   для   нормальной   работы   организма   взрослый   человек   должен   получать примерно 2,5 воды.  Факт №3:  Без пищи человек может прожить несколько недель, но без воды погибает через несколько суток. Факт № 4: по разным причинам вода из­под крана может быть недостаточно чистой для питья.  Факт №5:  Вода это вещество, которое может находиться в трёх состояниях. Из всего этого не трудно предположить, какое значение для здоровья и жизни любого человека   имеет качество получаемой им воды. Глава I. Основная часть 1.1. Значение воды для организма человека Мы начали свою работу с изучения значения воды для организма человека, требований к качеству питьевой воды и методик определения качества воды. Оказалось, что «без преувеличения можно сказать, что вода – это и есть жизнь, потому что без нее мы бы постоянно испытывали перепады температуры в теле, с трудом бы дышали, чаще болели, засорились бы шлаками и в конце бы концов просто не выжили. Не зря же говорят, что без еды человек может протянуть долго, а вот без воды максимум неделю. Забота     о     получении     достаточного     количества     воды,     пригодной     для     питья     и удовлетворения  культурно­бытовых  потребностей  населения, не  оставляет  человечество  на протяжении     всего     его     существования.   При   водоснабжении   городов   и   большей   части промышленных предприятий 90% воды, сбрасывается обратно в реки и водоемы в виде сточных вод, загрязненных отходами хозяйства. С ростом городского населения и развитием канализации загрязнение рек и водоемов стало приобретать глобальные масштабы. Давно   отмечена   связь   между   заболеваемостью   населения   и   характером   водоснабжения. Бактериологические   открытия   Л.   Пастера   и   Р.   Коха  1  позволили   установить,   что   вода, содержащая   патогенные   микробы,   может   способствовать   возникновению   и   распространению заболеваний   среди   населения.   Изменение   химического   состава   воды   является   причиной заболеваний неинфекционной природы. Анализ эпидемиологических данных и факторов риска питьевой воды свидетельствует о влиянии химического загрязнения питьевой воды на уровень состояния   здоровья   населения,   в   том   числе   на   такие   показатели,   как   общая   и   первичная заболеваемость детей и взрослых, болезни органов пищеварения, инфекционная заболеваемость. Рассматривая   самостоятельно   медико­биологическое   значение   отдельных   факторов окружающей среды, необходимо отметить, что загрязнение питьевой воды в последние годы стало повсеместным фактором риска в большинстве городов. Проблема качества питьевой воды в настоящее время в нашем районе является предметом особого внимания общественности, органов власти, а также санитарной службы. Необходимость решения   этой   проблемы   в   ближайшее   время   обусловлена   практически   повсеместным ухудшением   состояния   водопровода,   что   несет   в   себе   потенциальную   угрозу   ухудшения здоровья населения. 1 Л. Пастер и Р. Кох – внесли огромный  вклад в развитие Микробиологии. 1.2.  Доля воды на планете  Земля Вода —  одно из наиболее распространенных и важных веществ. Поверхность Земли, занятая водой, в 2,5 раза больше поверхности суши. Чистой воды в природе нет, — она всегда содержит примеси. На долю воды приходиться примерно 70% поверхности земного шара, а мир страдает от жажды, потому что основная масса воды солёная.  В ней столько соли, что можно покрыть всю сушу слоем 200м. Пресной же воды совсем не много. Значителен процент малодоступных вод в виде ледников и подземных хранилищ. Да и они в основном минерализованы и требуют предварительной очистки. А воды готовой к употреблению, всего примерно 0,016% от общего объема. [2]  Более четверти человечества страдает от недостатка пресной воды. Нам трудно себе это   представить, но в целом ряде стран Европы и Америки вводят норму на питьевую воду, продают ее   в  бутылках   в  продовольственных  магазина.  Голландия  –  страна,  расположенная  на  суше, отвоеванной у воды. Чистую воду она завозит из Норвегии в количестве десятков тысяч тонн. Разрабатываются   проекты     транспортировки   айсбергов   из   Антарктиды   или   использование ледников Гренландии.  Все это заставляет взглянуть по­иному на то богатство – воду, с которой мы небрежно обращаемся   каждый   день.   Инженеры,   ученые   различных   специальностей,   архитекторы создающие   города,   и   технологии,   налаживающие   производство,   размышляют   постоянно   над проблемами сохранения и экономичного использования чистой воды. Поэтому воду надо беречь! 1.3. Свойства воды Важнейшим  показателем  качества  воды  является   ее  структура.  Что же  такое  структура воды? Структура воды – это то, как организованы ее молекулы. При изменении структуры воды меняется её химический и микробиологический состав. Изменение структуры воды происходит под любыми внешними воздействиями и может быть направлено как в положительную, так и отрицательную сторону для жизнедеятельности человека. Например, техногенные факторы (трубопроводы, ЛЭП, гидроэлектростанции, заводы и пр.), отнимают жизненную энергию воды, деформируют ее структуру, делая ее непригодной к употреблению. Природные факторы (лес, поле, геологические пласты и пр.) насыщают воду энергией и упорядочивают   структуру   воды.   Такая   вода   является   целебной.   Употребляя   природную родниковую воду, человек восстанавливает свой организм.  В   настоящее   время   проблема   человечества   заключается   не   только   в   ограниченных ресурсах   пресной   воды,   но   и   в   восстановлении   ее   природных   свойств,   т.к.   структура   воды является основным показателем  выживания человека, как вида.  Чистой воды в природе нет, — она всегда содержит примеси. Мы  побывали на городском водоканале   Арис.   Главная   цель   водоочистки   ­   производство   безопасной   воды.   Наиболее распространенный способ дезинфекции воды ­ ввод в нее хлора. Такая вода течёт в большинстве городов России. У нас в городе хлор не добавляется, поэтому нашу воду приятно пить. Технолог рассказала, что   за сутки осуществляется забор питьевой воды в количестве двух   тысяч   кубометров.   Вода   из   артезианской   скважины   поступает   к   нам   в   дома   по водопроводу. Использованная вода через канализацию поступает на очистные сооружения. На очистных   сооружениях   она   проходит   механическую     и   биологическую   очистку.   После   чего сбрасывается в реку Таргайдон. За год очищается 543 тысячи кубометров грязной воды. На водоочистной станции, к воде добавляются химически активные вещества. В   воде   нашего   города   повышенное     содержание   ионов   солей   кальция   и   магния,   что придает ей  жесткость. Поэтому в наших чайниках периодически образуется накипь. Вода,  которую  нам  поставляет  «Водоканал»,  содержит    0,67 единиц железа. Хотя это в пределах нормы, однако из ­ за изношенности водопроводных линий и частых прорывов в воду попадают различные  примеси. Вот  и пьём  мы   такую  воду.  После посещения водоканала мы  узнали, что в нашем городе существует  3 водозабора и 9 скважин. Из справки о состоянии эксплуатационных скважин мы узнали, что некоторые из них пробурены  почти 45 лет тому назад. [3] Ежесуточная   потребность   в   воде   для   взрослого   человека   составляет около   10 литров.   Но  эта  вода,  которая  нужна  организму,  должна  быть  чистая,  так  как  различные примеси вредят  нашему  здоровью.   Глава II. Практические исследования 2. Проведение опытов Вода  —   одно из наиболее распространенных и важных веществ. Поверхность Земли, занятая водой, в 2,5 раза больше поверхности суши. Почему же население Земли испытывает дефицит питьевой воды, если 2\3 суши занято водой? Мы знаем, что в большинстве своем это моря и океаны, а это соленая вода.[4] Опыт № 1 «Получение пресной воды» В домашних условиях мы решили провести   опыт с соленой водой.    Приготовим   два стакана. В один нальём воду, добавим одну чайную ложку почвы и чайную ложку соли. Другой оставим пустой. Поставим их рядом. Возьмём медицинский бинт, сделаем из него жгутик. Один конец жгута опустим в грязную воду, а другой – в пустой стакан.  Наблюдаем, через несколько минут в пустом стакане появляется чистая вода.   Пробуем на вкус – солёная.  От соли воду очистить не удалось. Поэтому нам надо беречь запасы пресной воды.[5] Опыт № 2 «Выявление вредных примесей» В домашних условиях мы  провели такой опыт: в три стеклянных банки  налили воды. В первую – водопроводную, во вторую – дистиллированную и в третью – талую. Через три недели воду из банок  вылили и провели стерильным ватным тампоном по стенкам банок изнутри. После такой   проверки     самым   грязным   оказался   тампон,   которым   протирали   стенки   банки   с водопроводной водой. [6] Отсюда следует вывод: водопроводную воду следует дополнительно  очищать. Мы  провели опрос по анкете, которую  составили с мамой.  Из 32 опрошенных респондентов пьют:     Фильтрованную воду – 8 человек; Кипяченую воду – 10 человек; Талую воду – 1 человек; Воду из крана – 13 человека. Из данного опроса видно, что большинство людей употребляют воду из под крана, что может нанести вред нашему организму. При исследовании этой темы мы изучили разную литературу и выяснили, что кипяченая  вода не является идеальной. Во многих источниках она считается «мертвой водой», ведь при  кипячении эта вода лишается полезных для организма человека минеральных веществ, а так же  кислорода, который улетучивается вместе с пузырьками. Каждый человек выбирает сам, какую  воду ему пить, но наше  мнение такое ­ талая вода самая полезная для здоровья. Дома мы пьём  талую воду. Опыт №3 «Изготовление талой воды»   Как же можно её изготовить? Воду из­под крана  заливаем   в пищевые контейнеры (на  85% их объема) и замораживаем. Через 8­10 часов достаем емкости из холодильника. Внутри  куска льда должна быть незамерзшая жидкость – это вредные примеси. Оставшийся лед будет  чистым и прозрачным. Оставляем при комнатной температуре, чтобы лед растаял. Чистую воду  употребляем для питья.[7] Заключение В результате работы над данной темой, мы пришли   к выводу, что вода действительно является уникальным веществом, без которого жизнь не возможна. Мы узнали,  что существует много разных видов воды: родниковая, дистиллированная, минеральная, серебряная, золотая, кремневая, морская и т.д. Каждый человек должен знать о пользе воды, но в своей работе мы хотели доказать, что талая вода является наилучшей для нашего организма. Целебное действие талой воды заключается в том, что при постоянном употреблении ее в организме   постепенно происходит   замена   клеточной   воды   с   частично   разрушенной   структурой   на   индивидуально структурированную воду. Это позволяет улучшить работу всех клеток организма и благотворно воздействовать на весь организм в целом.            Воду   перед   употреблением   следует   проверить   в   лаборатории.   Качество   воды   можно определить по внешнему виду: прозрачности, цвету, запаху. Но даже если они на первый взгляд в норме, все равно — необходимо провести полный или частичный анализ воды, чтобы подобрать нужный фильтр. При постройке водопровода лучше использовать полиэтиленовые трубы, чем железные. Растворенные в воде минералы могут разъедать железо, а полиэтилен нет. Такие трубы более износостойкие. Дома с родителями  изготовили фильтры в домашних условиях.[8] А также  разработали рекомендации по очистке воды в домашних условиях.  Каждый человек  должен знать о пользе воды.[9] Приемлет планета отходы Живого из века и в век. Но  чистые, светлые воды Обязан беречь человек! Библиографический список  1. «Вода – это жизнь»// Детская энциклопедия для мальчиков и девочек, №10/2006 г. 2. «Живая вода»//Здоровье детей № 4, 16­28 февраля/2010 г. 3. Сафаров М.Г., Сафарова В.Г. «Вода в доме»//Биология в школе №1/2009 г. 4. Что такое. Кто такой: 3­е изд., перераб. И доп. – М.: Педагогика, 1990 г. 5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия/Под. Ред. О.Г. Хинн. – М.:ООО «Издательство  АСТ», 2000 г. 6. http://www.o8ode.ru/article/tawa/ https://nsportal.ru/ap/library/nauchno­tekhnicheskoe­tvorchestvo/2015/04/13/otsenka­ vodoobespechennosti­respubliki Приложение 1 Способы очистки воды в домашних и природных условиях.  На 1 л обычной воды добавьте по 1 чайной ложке меда, яблочного уксуса и 3­5  капель йода. Микробы погибают через несколько минут.  Пропустить воду через фильтровальную бумагу и кусочки угля.  Даже болотная вода, в которую положили листья рябины, через 3 часа становится  чистой. В походных условиях для обеззараживания воды с успехом  могут быть  использованы листья малины, брусники, ромашки, чистотела, зверобоя. Эти  растения обладают антисептическими свойствами. Используют эти растения,  заваривая как чай.        Чтобы усилить обеззараживающий эффект при кипячении в воду можно добавлять:   Молодые ветки хвойных растений: можжевельник сосна, кедр, ель –  150– 250 грамм на ведро. Время кипения ­ 25 – 35 минут.  Кору дуба, ивы, вербы, молодую бересту – 150–250 грамм на ведро. После  добавления воду кипятят 20­40 минут. Можно вместо кипячения настаивать в  горячей воде 6 часов.  Каменный мох (лишайник), скорлупу ореха, лесного или грецкого – 50–75 грамм  на ведро.  Траву календулы или арники – 150–250 грамм на ведро. Воду с травой кипятят  около 30 минут. Вместо этого траву можно настаивать в горячей воде 6 часов.  Полевую фиалку или траву перекати­поле, тысячелистник, ковыль – около 300  грамм на ведро. Кипятят воду примерно 30 минут.      Кипяченую воду отстаивают 30 минут и осторожно сливают с осадка, как и настоянную, для  использования. Приложение 2 Памятка   с   советами,   которые  позволят   обеспечить   «Чистой   водой»   наших потомков. В день на 1­го человека расходуется воды: Справка.  на мытье рук ­ 6­8 л  на чистку зубов ­ 6­8 л (не закрывая кран)  на слив унитаза ­15 л (за один слив)  на душ ­15­20 л (в минуту)  на принятие ванны ­150 л  на мытье посуды ­ 8­10 л (не закрывая кран)  Утечка воды из крана величиной со спичку в сутки равна 200 л.  Советы (которые  позволят обеспечить водой наших потомков): 1.Можно предотвратить потери воды закрыв  плотно кран; 2.На время, когда вы чистите зубы, необходимо выключить  воду;    чтобы ополоснуть рот достаточно стакана с водой; 3. При мытье посуды не держите постоянно кран открытым. Вымытую  посуду ополосните в отдельной емкости с чистой водой (этот способ позволит сократить потребление воды при мытье посуды в 3­5 раз); 4.Принимая душ, а не ванну, можно сэкономить воду; 5. Применение воды для полива растений из лейки экономнее; 6. Дождевая вода, которая собирается в емкостях, может использоваться на  благо человека; 7. Мы можем   убирать за собой по берегам водоёмов мусор, который со сточными водами попадает в водоёмы;  8. Мы можем  призывать своих одноклассников  беречь воду, мы вместе можем всё!

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"

Исследовательская работа по теме:"Какую воду мы пьём?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019