Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство +1
Взрослым
23.01.2019
Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".
Данная методическая разработка занятия рассчитана на учащихся возрастов от 8 до 13 лет. Уровень развития учащихся – средний. Методическая разработка предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования детей. В данной методической разработке широко применяются информационно-коммуникативные технологии в качестве мотивации к обучению.
Чудеса гибкости.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тема занятия: «Чудеса гибкости: упражнения для развития продольного и поперечного шпагатов». Алгоритм проведения занятия:  1. Организационная часть. 2. Подготовительная часть. 3. Основная часть. 4. Заключительная часть. Данное   занятие   имеет   ряд   особенностей,   отличающих   его   от   типовых занятий по балетной гимнастике. Эти особенности заключаются в следующем: 1.   Подготовительная   часть   (вторая   разминка),   составлена   на   основе комплекса   упражнений   кардиогимнастики   по   методике   Н.М.   Амосова.  (Приложение №2) 2.   В   ходе   проведения   занятия,   в   его   основной   части,   используются информационно­коммуникативные   технологии   (просмотр   фильма   о   балете), в качестве мотивации к обучению. ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Чудеса гибкости» (дисциплина балетная гимнастика) «Упражнения для развития продольного и поперечного шпагатов» Тема занятия: Автор: Ашченко Ксения Александровна Дата проведения: __________. Цель   занятия:  Привлечь   детей   школьного   возраста   к   занятиям   балетной гимнастикой, с целью развития физических качеств, а так же создать условия для повышения мотивации к обучению, используя ИКТ. Задачи занятия:  1. Развитие физических качеств: выносливость, гибкость. 2. Формирование интереса и потребности в физических упражнениях. 3. Расширение представления учащихся об искусстве балета. 4. Формирование понимания, для чего нужна растяжка.  Место проведения: хореографический зал. Образовательные ресурсы:   компьютер, мультимедийный проектор, экран;  документальный   фильм   о   подготовке   и   тренировках   будущих   артистов балета: «Чтобы люди хлопали», запись телеканала «Культура». Оборудование и инвентарь:  гимнастические коврики для работы в партере. Развернутый план – конспект занятия Этап занятия Время Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечание Организационная часть 5 минут  Педагог приветствует учащихся. 20 минут Выполнение упражнений разминки по  методике Н.М. Амосова: Выполнение упражнений разминки по  методике Н.М. Амосова:  Педагог выводит картинку с   Учащиеся изучают изображение,  изображением упражнений на экран и  предлагает учащимся мысленно  изучить их. показанное на экране. Слайд 1  Организованный вход в зал.  Построение, поклон­приветствие. Перед началом занятия приветствие всех  участников занятия и педагога.   Учащиеся под музыку выполняют  упражнения разминки вместе с  педагогом.   Педагог проверяет посещаемость по  журналу, проверяет внешний вид  (соблюдение правил ТБ).  Педагог сообщает тему занятия. 5 минут  Педагог показывает упражнения  разминки и выполняет их вместе с  учащимися. Комплекс  на  первую  разминку состоит из 12 упражнений,  которые выполняются под музыку. (Приложение №1) Подготовительная часть (первая разминка) Подготовительная часть (вторая разминка)  Учащиеся выполняют упражнения  разминки самостоятельно.   Педагог предлагает выполнить  упражнения с картинки, показывает их правильное исполнение, а затем  контролирует процесс, исправляет  ошибки, делает замечания.  Часть упражнений второй разминки  выполняется под музыку, часть под  счет преподавателя. (Приложение №2) Слайд 1 Основная часть 55 минут  Педагог предлагает учащимся  посмотреть небольшой фрагмент    документального фильма о том, как  тренируются: занимаются растяжкой,  хореографией юные танцовщики.   Педагог выводит изображение на  экран  и включает фильм.  После просмотра видеофрагмента,  педагог спрашивает учащихся:  Как вы думаете, артистам балета  нужна растяжка?  Что дает растяжка, она приносит  вред или пользу?   Почему необходимо заниматься  растяжкой?  А давайте сегодня попробуем   Учащиеся берут коврики, садятся на  пол и смотрят фрагмент фильма.  Учащиеся участвуют в беседе, отвечают  на поставленные вопросы. Просмотр видеофрагмента  (3 минуты) Выполнение упражнений на развитие  гибкости с  использованием  основных  видов  растяжки:  Учащиеся изучают изображения,  показанные на экране, а затем  выполняют их самостоятельно.  позаниматься как настоящие  балерины?!! Основная часть 55 минут Выполнение упражнений на развитие  гибкости с  использованием  основных  видов  растяжки:  Педагог предлагает выполнить  учащимся упражнения на развитие  продольного шпагата, показывает их  правильное исполнение, а затем  контролирует процесс, исправляет  ошибки, делает замечания.  Перед каждым новым упражнением на  экран выводится изображение, как  нужно правильно выполнять то или  иное упражнение.  Комплекс на развитие продольного  шпагата состоит из 6 упражнений. (Приложение№3) Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Основная часть 55 минут  Учащиеся изучают изображения,  показанные на экране, а затем  выполняют их самостоятельно.   Педагог предлагает выполнить  учащимся упражнения на развитие  поперечного шпагата, показывает их  правильное исполнение, а затем  контролирует процесс, исправляет  ошибки, делает замечания.  Перед каждым новым упражнением на  экран выводится изображение, как  нужно правильно выполнять то или  иное упражнение.  Комплекс на развитие поперечного  шпагата состоит из 6 упражнений. (Приложение№3) Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Основная часть 55 минут  Учащиеся выбирают одно из положений.  После выполнения упражнений на  растяжку продольного и поперечного  шпагатов, педагог предлагает  учащимся выбрать одно из положений  растяжки, то которое получается  лучше всего:  Бабочка  Лягушка  Правый, левый шпагат  Поперечный шпагат  Педагог просит сесть на полу в  выбранное положение. После чего   Учащиеся садятся в выбранное  положение и смотрят фильм.  Учащиеся участвуют в беседе, отвечают  на поставленные вопросы. предлагает, сидя в этом положении  досмотреть фильм, просмотр которого начали в первой половине занятия.   Педагог выводит изображение на  экран  и включает фильм.  После просмотра фильма педагог  спрашивает учащихся:  Как вы думаете, для чего же всё­ таки нам нужна растяжка?  Где мы можем применить и  показать растяжку?  Как вы думаете, а вам в жизни  пригодиться растяжка?    Вам понравилось занятие? Заключительная часть 5 минут  Педагог предлагает учащимся лечь на  пол в позе «камня», расслабить все  мышцы, подумать о чем­то хорошем.   Учащиеся ложатся на пол в позу  «камня», расслабляют мышцы,   слушают музыку.   Педагог включает спокойную, тихую  музыку, настраивает учащихся на  расслабление.   После расслабления педагог просит  учащихся встать на прощальный  поклон.  Педагог прощается с учащимися до  следующего занятия.   Построение.  Поклон­прощание. В конце занятия  прощание со всеми участниками  занятия и педагогом.  Организованный выход из зала. Итоги проведенного занятия После проведённого занятия, у учащихся отчетливо прослеживалась положительная динамика в развитии таких физических качеств, как выносливость и гибкость. Улучшилось состояние всех шпагатов (правый, левый, поперечный) – улучшение по группе в среднем от 5см. до 10см. Появился   интерес   к   дальнейшему   самостоятельному   изучению,   как   балетной   гимнастики,   так   и   искусства   балета,   в   целом.   Сформировалось понимание, для чего нужна растяжка. Проявился интерес к выполнению физических упражнений не только на занятиях, но и во вне учебное время.  Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение и частичное использование методики Н.М. Амосова, и информационно­коммуникативных технологий на занятиях по балетной гимнастике дают огромный положительный результат: развиваются необходимые физические качества, а так же повышается мотивация к обучению и саморазвитию. Можно смело сказать, что все поставленные для данного занятия цели и задачи были выполнены. Приложение №1 Подготовительная часть (первая разминка)  В   данной   части   занятия   педагог   показывает   упражнения   разминки   и выполняет их вместе с учащимися. Комплекс  на  первую разминку состоит из 12   упражнений,   которые   выполняются   под   музыку   и   с   сопровождением счета педагога.   Часть занятия Содержание  Подготовительная часть (первая разминка)      1. Наклоны головы вперед­назад. 2. Наклоны головы из стороны в сторону. 3. Круговое движение головой вправо, затем влево. 4. Подъемы плеч вверх­вниз.  5. Круговые движения плечами вперед, затем назад. 5 минут 6. Вращение кистей к себе ­ от себя. 7. Наклоны корпуса вперед­назад. 8. Наклоны корпуса вправо ­ влево.  9. Demi­plie по 1­ой позиции ног. 10. Demi­plie по 6­ой позиции ног. 11. Круговые движения коленями. 12. Releve на полупальцы по 6­ой поз. Дозировка 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 16 раз Приложение №2 Подготовительная часть занятия (вторая разминка), составлена на основе комплекса  упражнений  кардиогимнастики  по  методике  Н.М.  Амосова. Николай Михайлович Амосов – советский и украинский кардиохирург, автор   новаторских   методик   в   кардиологии   и   торакальной   хирургии,   автор системного подхода к здоровью – «метод ограничений и нагрузок». Академик АН  УССР  (1969)  и  Национальной   Академии  Наук  Украины.  Был   одним  из первых   пропагандистов   здорового   образа   жизни.   Много   писал   об   этом,   и личным примером подтверждал свою гипотезу о методах ЗОЖ. Согласно   Н.М.   Амосову,   оптимальной   является   такая   физическая деятельность,   которая   дает   тренирующий   эффект,   увеличивает   физическую работоспособность,   оказывает   максимальное   стимулирующее   действие   на орган, систему и функцию, или дает наилучший клинический эффект. Исходя из этого, Н.М. Амосов рекомендовал  два главных направления физических упражнений: 1. Повышение   резервов   сердечно­сосудистой   и дыхательной систем. 2. Поддержание на хорошем уровне функции мышц и суставов.  Разработанная Амосовым кардиогимнастика позволяет решать и первую и вторую задачу одновременно. Комплекс кардиогимнастики Амосова состоит из 10 несложных упражнений: отжимания, наклоны вперед, в стороны, рывковые движения   согнутыми   руками   назад,   приседания,   бег,   прыжки   и   все   то,   что можно делать не только в зале, но и дома.  В   данном   занятии   используются   не   все   упражнения,   а   лишь   часть, необходимая   для   развития   выносливости   и   силы   –   качеств   необходимых любому ребенку, занимающемуся хореографией. В подготовительную часть занятия вошли следующие упражнения:  1) Прыжки на месте по 2­ой и 6­ой позициям ног.  2) Бег на месте и бег в продвижении. 3) Приседания по 2­ой полувыворотной позиции ног. 4) Выпады вперед   на   месте   и   в   продвижении.   5)   Отжимания.   6)   Подъёмы   корпуса   из положения лежа.  Еще   одной   характерной   особенностью   является   использование   кардио нагрузки в самом начале занятия, в его подготовительной части. Сделано это с целью   выработки   выносливости,   в   то   время   как,   аналогичный   комплекс упражнений,   но   выполненный   в   конце   занятия   будет   оказывать   совершенно другой эффект. Использование кардио нагрузок в конце занятия дает хорошие результаты,   если   целью   ставится   снижение   веса.   А   так   как   одной   из   задач данного   занятия   было   развитие   именно   выносливости,   использование кардиогимнастики в самом начале занятия становится вполне обоснованным.  В данной части занятия выполняется комплекс упражнений разминки по методике Н.М. Амосова.  Комплекс упражнений второй разминки состоит из 6­ ти упражнений. Часть упражнений выполняется под музыку, часть под счет преподавателя. Перед началом выполнения комплекса упражнений на экран выводится изображение: Слайд 1 Прежде чем приступить к выполнению каждого из упражнений, педагог показывает правильное исполнение, и счет на который необходимо выполнять упражнение,   а   затем   контролирует   процесс,   исправляет   ошибки,   делает замечания, в то время как учащиеся самостоятельно выполняют те или иные упражнения комплекса. Часть занятия Содержание  Подготовительная часть (Вторая разминка) 1. Прыжки на месте по 6­ой и по 2­ой позициям ног.     Выполняются под музыку. 2. Бег на месте и в продвижении.     Выполняется под счет педагога. 3. Приседания по 2­ой полувыворотной позиции ног.     Выполняются под музыку. 4. Выпады вперед на месте и в продвижении.  20 минут 5. Отжимания.  6. Подъемы корпуса. Дозировка 3 минуты 5 минут 2 минуты 3х15,20,25 3х10,15,20 3х10,20,30 Приложение №3 Основная   часть   занятия   состоит   из   стандартного   комплекса   базовых упражнений направленных на развитие продольного и поперечного шпагата, а так   же   развитие   выворотности   тазобедренных,   коленных   суставов   и   др.,   с использованием  основных  видов  растяжки. В данном занятии использовался только один вид растяжки – Static Stretching.  В   комплекс   упражнений   растяжки   входит   6   упражнений   на   развитие продольного шпагата и 6 упражнений на развитие поперечного шпагата. Перед началом   выполнения   каждого   из   упражнений   на   экран   выводится соответствующее изображение.  Упражнения на развитие продольного шпагата Упражнение 1 На вдохе опуститься в выпад в позу бегуна, руки стоят на полу. Передняя нога   образует   прямой   угол,   колено   задней   ноги   дотянуто   и   выпрямлено. Таз   должен   опускаться   как   можно   ниже,   при   этом,   колено   задней   ноги   не сгибается.   Задерживаемся   в   этой   позе.   Далее,   на   вдохе,   с   прямой   спиной вытянуться   за   руками   вверх,   при   этом   таз   продолжает   тянуться   вниз. Находясь в выпаде, необходимо стараться распределять вес тела на обе ноги. Упражнение 2 Слайд 2 Оставаясь в позе  бегуна, руки перевести на одну сторону от передней ноги. Опуститься на локти, стараясь не округлять спину. Это упражнение на продольный   шпагат   помогает   разработать   тазобедренные   суставы,   а   также паховую область. Слайд 3 Упражнение 3 Из выпада вытянуть прямую ногу вперед, задняя нога лежит на коврике. Уйти в наклон, сохраняя спину прямой. Вытянуть руки вперед или положить локти на пол.  Упражнение 4 Слайд 4 Лечь на пол, ноги согнуть в коленях. Поднять ногу вертикально вверх, с выдохом  взяться  за  стопу  и  потянуть  ее  на  себя  руками  или  ремешком.  Слайд 5 Упражнение 5 Перейти   в   положение   собаки.   Спина,   затылок,   руки   образуют   ровную линию.   Вытянуть   позвоночник,   копчик   тянется   назад   и   вверх.   Поочередно сгибать ноги в коленях, стараясь пятку полностью опустить на пол. Спина и руки   находятся   в   одной   плоскости.   Затем   опустить   обе   пятки   на   пол   и задержаться в этом положении. Слайд 6 Упражнение 6 Остаться   в  позе   собаки.  С  вдохом   потянуть   ногу   вверх,  бедро  как   бы вкручивается вовнутрь.  Слайд 7 Упражнения на развитие поперечного шпагата Упражнение 1 Расставить широко ноги, с вдохом приподнять грудную клетку вверх и с выдохом   наклониться   к   правой   ноге.   Следить,  чтобы   бедра   и   колени   были подтянуты. Задержаться в этом положении. Перейти в наклон к другой ноге и также задержитесь в этом положении. Затем взяться руками за голени обеих ног и вытянуться в наклоне. Спина не должна округляться, тянуться нужно животом к бедрам. Упражнение 2 Слайд 8 Опуститься в боковой выпад, по возможности опустить пятку опорной ноги на пол. Другая нога разворачивается наружу, колено выпрямлено, стопу тянуть на себя. Руками опереться на пол. Обхватить ближнее колено рукой, руки   сцепить   за   спиной,   вытянуть   позвоночник.   Упражнение   растягивает внутренние мышцы бедра, что помогает быстрее сесть на поперечный шпагат. Слайд 9 Упражнение 3 Лечь   животом   на   пол,   уйти   спиной   вперед,   упререться   ладонями   или предплечьями в пол. Затем увести таз вперед и оставить его на одной линии с бедрами и коленями. Соединить носки, живот подтянут. Лягушка – одно из самых эффективных упражнений на поперечный шпагат. Упражнение 4 Слайд 10 Сидя на полу, соединить стопы вместе и приблизить их максимально к тазу.  Спина   прямая.  Можно   оставаться  в  статическом   положении,  а  можно слегка покачиваться, пытаясь опустить ноги к полу. Бабочка очень хорошо раскрывает тазобедренные суставы и является одним из главных упражнений, чтобы сесть на поперечный шпагат. Слайд 11 Упражнение 5 Расставить   широко   ноги,   на   выдохе   наклониться   параллельно   полу   и опустить   ладони   на   пол.   Копчик   тянется   назад,   макушка   вперед,   ноги подтянуты, стопы смотрят вверх.  Упражнение 6 Слайд 12 Лежа спиной на полу, обе ноги вытянуть вертикально вверх под углом 90 градусов. Раскрыть ноги в стороны до максимально возможного положения и задержаться   в   нем.   Тянуть   стопы   на   себя   и   следить,   чтобы   колени   были выпрямлены. Слайд 13

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".

Методическая разработка урока по балетной гимнастике "Чудеса гибкости".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019