Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"
Оценка 4.6

Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
14.05.2018
Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"
Этот доклад был прочитан мною на педсовете в начале года. Наше ДОУ пополнилось молодыми специалистами и конечно это выступление было им интересно. Ведь именно главной трудностью работы педагога является работа с родителями и как ты будешь её строить, какие методы применять, от этого и будет зависеть положительный результат.Доклад "Взаимодействие детского сада и семьи"
Доклад Взаимодействие сада и семьи.docx
30.1.2017                 Выполнила воспитатель подготовительной  группы: Пузанова И. Ю.  МКДОУ Сузунский детский сад № 3 «Современные  подходы к развитию  «Современные  взаимодействия  подходы к развитию  детского сада и семьи взаимодействия  в условиях  детского сада и семьи реализации ФГОС  в условиях  ДО» реализации ФГОС  ДО» [Подзаголовок документа] В настоящее время российское дошкольное образование переживает  переломный период. В Законе предусмотрено, что в решении сложных  многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль  принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права,  обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с  этим необходимо по­новому взглянуть на взаимодействие дошкольного  образовательного учреждения с родителями, с целью создания единого  образовательного пространства "семья ­ детский сад" для их равноправного и  заинтересованного партнерства. Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное  сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными  институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую  образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в  ДОУ решается в трех направлениях: ­ работа с коллективом детского сада по организации взаимодействия с  семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; ­ повышение педагогической культуры родителей; ­ вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену  опытом. Основные задачи работы: ­ установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; ­ объединить усилия для развития и воспитания детей;  ­ создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной  взаимной поддержки; ­ активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; ­ поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Принципы взаимодействия ДОУ с родителями: 1) доброжелательный стиль общения; 2) индивидуальный подход; 3) сотрудничество, а не наставничество; 4) тщательная подготовка к каждому мероприятию; 5) динамичность. Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей: ­ положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на  совместную работу по развитию и воспитанию детей; ­ учет индивидуальности каждого обучающегося; ­ самостоятельный выбор родителями направления в развитии и воспитании  ребенка; ­ укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение  общих интересов и занятий; ­ возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка в ДОУ и семье; ­ возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений ; ­ открытость детского сада для семьи; ­ сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей; ­ создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и  взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и ДОУ; ­ диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании  ребенка .  Функции работы ДОУ с семьей: 1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно­ воспитательного процесса, организуемого в ДОУ; 2) психолого­педагогическое просвещение родителей; 3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность ; 4) помощь отдельным семьям в воспитании детей; 5) взаимодействие родителей с общественными организациями города; 6) распределение обязанностей и ответственности в работе (родители ­  воспитатель ­ методист ­ медперсонал ­ заведующая ­ специалисты) . В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с  возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей  и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации  семейного досуга. Новые формы и методы работы ДОУ с семьей: ­"Круглый стол" по любой теме; ­ собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование; ­ интервью с родителями и детьми на определенные темы; ­тематические выставки; ­консультации специалистов; ­устный журнал для родителей;  ­семейные спортивные встречи; ­почта и телефон доверия; ­конкурсы семейных талантов; ­семейные проекты "Наша родословная"; ­открытые занятия для просмотров родителей; ­контрольные работы для родителей; ­аукцион секретов воспитания; ­родительская гостиная; ­портфолио семейного успеха.  Важные моменты: а) все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены; б) содержание материалов необходимо регулярно обновлять, иначе  родительский интерес к этой информации быстро пропадет; в) оформление материалов должно быть выполнено так, чтобы привлекать  внимание родителей (текст ­ на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки­символы); г) содержание предполагаемого материала должно быть действительно  интересно большинству родителей.  Работа с родителями ­ это процесс общения разных людей, который не всегда  проходит гладко. Естественно, могут возникнуть проблемные ситуации во  взаимоотношениях педагогов и родителей: конфликты между родителями из­ за детей, родительские претензии к воспитателям по разным вопросам,  жалобы воспитателей на пассивность родителей, невнимание родителей к  рекомендациям воспитателей в связи с недостатком авторитета педагога из­за молодого возраст или небольшого опыта. Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста:  психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие  считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и  способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование  воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация  дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду  должна поддерживать авторитет педагога, демонстрировать, что она высоко  ценит знания, умения, навыки и педагогические достижения воспитателя. Способы повышения авторитета воспитателя: ­ торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за  заслуги ко Дню дошкольного работника или за высокие показатели в работе по итогам года; ­ оформить красивое поздравление ко дню рождения педагога; ­ организовать благодарственное письмо от родителей выпускников; ­ оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким  описанием их личных достижений; Вывод. Важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций  является установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное  информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких  успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание  получить ее из других источников, например, от других родителей, от детей  группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к  конфликтной ситуации.  Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по­разному.  Важно избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с  родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников.  Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их  настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение  анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить  работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы  взаимодействия с семьей.

Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"

Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"

Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"

Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"

Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"

Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"

Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"

Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"

Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"

Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018