Этот доклад был прочитан мною на педсовете в начале года. Наше ДОУ пополнилось молодыми специалистами и конечно это выступление было им интересно. Ведь именно главной трудностью работы педагога является работа с родителями и как ты будешь её строить, какие методы применять, от этого и будет зависеть положительный результат.Доклад "Взаимодействие детского сада и семьи"
Доклад Взаимодействие сада и семьи.docx
30.1.2017
Выполнила воспитатель подготовительной
группы: Пузанова И. Ю.
МКДОУ Сузунский детский сад № 3
«Современные
подходы к развитию
«Современные
взаимодействия
подходы к развитию
детского сада и семьи
взаимодействия
в условиях
детского сада и семьи
реализации ФГОС
в условиях
ДО»
реализации ФГОС
ДО»
[Подзаголовок документа] В настоящее время российское дошкольное образование переживает
переломный период. В Законе предусмотрено, что в решении сложных
многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль
принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права,
обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с
этим необходимо поновому взглянуть на взаимодействие дошкольного
образовательного учреждения с родителями, с целью создания единого
образовательного пространства "семья детский сад" для их равноправного и
заинтересованного партнерства.
Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное
сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными
институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую
образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в
ДОУ решается в трех направлениях:
работа с коллективом детского сада по организации взаимодействия с
семьей, ознакомление педагогов с системой
новых форм работы с родителями;
повышение педагогической культуры родителей;
вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену
опытом.
Основные задачи работы:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимной поддержки;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
1) доброжелательный стиль общения;
2) индивидуальный подход;
3) сотрудничество, а не наставничество;
4) тщательная подготовка к каждому мероприятию;
5) динамичность.
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:
положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на
совместную работу по развитию и воспитанию детей;
учет индивидуальности каждого обучающегося;
самостоятельный выбор родителями направления в развитии и воспитании
ребенка;
укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение
общих интересов и занятий;
возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка в
ДОУ и семье;
возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений ;
открытость детского сада для семьи;
сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей;
создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и
взрослых, обеспечивающих единые подходы
к развитию ребенка в семье и ДОУ;
диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании
ребенка .
Функции работы ДОУ с семьей:
1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно
воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;
2) психологопедагогическое просвещение родителей;
3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность ;
4) помощь отдельным семьям в воспитании детей;
5) взаимодействие родителей с общественными организациями города;
6) распределение обязанностей и ответственности в работе (родители
воспитатель методист медперсонал
заведующая специалисты) .
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с
возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей
и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации
семейного досуга.
Новые формы и методы работы ДОУ с семьей:
"Круглый стол" по любой теме;
собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;
интервью с родителями и детьми на определенные темы;
тематические выставки;
консультации специалистов;
устный журнал для родителей;
семейные спортивные встречи;
почта и телефон доверия; конкурсы семейных талантов;
семейные проекты "Наша родословная";
открытые занятия для просмотров родителей;
контрольные работы для родителей;
аукцион секретов воспитания;
родительская гостиная;
портфолио семейного успеха.
Важные моменты:
а) все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены;
б) содержание материалов необходимо регулярно обновлять, иначе
родительский интерес к этой информации быстро
пропадет;
в) оформление материалов должно быть выполнено так, чтобы привлекать
внимание родителей (текст на цветной
бумаге, фотографии детей группы, картинкисимволы);
г) содержание предполагаемого материала должно быть действительно
интересно большинству родителей.
Работа с родителями это процесс общения разных людей, который не всегда
проходит гладко. Естественно, могут возникнуть проблемные ситуации во
взаимоотношениях педагогов и родителей: конфликты между родителями из
за детей, родительские претензии к воспитателям по разным вопросам,
жалобы воспитателей на пассивность родителей, невнимание родителей к
рекомендациям воспитателей в связи с недостатком авторитета педагога изза
молодого возраст или небольшого опыта.
Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста:
психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие
считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и
способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование
воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация
дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду
должна поддерживать авторитет педагога, демонстрировать, что она высоко
ценит знания, умения, навыки и педагогические достижения воспитателя.
Способы повышения авторитета воспитателя:
торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за
заслуги ко Дню дошкольного работника или
за высокие показатели в работе по итогам года;
оформить красивое поздравление ко дню рождения педагога;
организовать благодарственное письмо от родителей выпускников; оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким
описанием их личных достижений;
Вывод. Важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций
является установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное
информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких
успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание
получить ее из других источников, например, от других родителей, от детей
группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к
конфликтной ситуации.
Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять поразному.
Важно избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с
родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников.
Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их
настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение
анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить
работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы
взаимодействия с семьей.
Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"
Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"
Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"
Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"
Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.