Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»
Оценка 4.7

Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
математика
Взрослым
12.02.2017
Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»
В докладе отражена проектная деятельность моих студентов по специальностям "Повар", "Электрогазосварщик", "Парикмахер", "Штукатур".За эти годы моими студентами были подготовлены проекты: «Математика в профессии повар», «Математика в профессии парикмахер», «Математика в профессии электрогазосварщик», «Математика в профессии штукатур». Создатели проектов очень убедительно рассказывают своим сверстникам, как математика может пригодиться им на рабочем месте. Расскажу подробнее о каждом проектеЭто выступление на педсовете, в котором идет речь о проектах: «Математика в профессии повар», «Математика в профессии парикмахер», «Математика в профессии электрогазосварщик», «Математика в профессии штукатур». Создатели проектов очень убедительно рассказывают своим сверстникам, как математика может пригодиться им на рабочем месте. Расскажу подробнее о каждом проекте.
Доклад на педсовете.docx
Созинова Луиза Зиннуровна, КГУ «Темиртауский профессионально­ технический колледж» Доклад на педсовете на тему «Создание условий для эффективного развития научно­исследовательских и творческих способностей студентов» Исследовательские способности студентов  связаны в основном с анализом и  оценкой конкретной профессиональной ситуации.  При формировании  исследовательской компетентности происходит интеграция знаний учебных  дисциплин. Сегодня уже мало получить знания, надо еще уметь применить их в своей  профессии.  Моя задача ­ показать применение математических знаний в каждой профессии. Например, понятия  «Параллельность в пространстве »  и  «Перпендикулярность в пространстве», «Площади и объемы плоских фигур,  многогранников и тел  вращения», «Угол», «Симметрия» используются в  каждой из наших профессий.  Убедить в том, что математические навыки пригодятся им   и помогут решить  конкретные производственные задачи помогают  проекты.  Мои студенты ежегодно занимаются проектной деятельностью. Я выступаю в  роли  руководителя проекта, направляю и подсказываю идеи его воплощения. За эти годы моими студентами были подготовлены  проекты: «Математика в  профессии повар», «Математика в профессии парикмахер», «Математика в  профессии электрогазосварщик», «Математика в профессии штукатур».  Создатели проектов очень убедительно рассказывают своим сверстникам, как  математика может пригодиться им на рабочем месте. Расскажу подробнее о  каждом проекте. Проект «Математика в профессии повар» был призван  формировать умения  решать производственные задачи с помощью математических навыков: • готовой продукции, составлять меню, заявки на продукты и полуфабрикаты, где  пригодятся действия над числами, знание процентов. • Уметь создать алгоритм приготовления блюда. • Оформлять акты на недостачу веса, бой, брак, некондиционные продукты.  • Осуществлять обвешивание, отмеривание сырья по заданной рецептуре, знать пропорции воды и крупы.  • приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу.  • Рассчитывать  энергетическую ценность пищевых продуктов, а также  суточную энергетическую потребность разных групп населения.      Повар должен уметь  производить расчет потребного сырья и выхода   Определять готовность блюд и изделий по контрольно­измерительным Производить художественное оформление блюд ( знание многогранников,  • круглых тел, свойств симметрии) ,  • Знать формы кастрюль, формы для выпечки, знание объемов  и площадей тел  вращения и многогранников. В проекте рассматриваются конкретные производственные задачи, например: 1. конической     формы,     диаметр     основания     которого    6 см,    а   образующая    15    см.   Сколько      литров       наполнителя       потребуется      для приготовления 20 таких  рожков. 2. выливают 1 л смеси для пудинга, объём которой при кипячении увеличивается в  1,5 раза. Не будет ли пудинг переливаться через край формы?           В  другом проекте «Математика в профессии парикмахер» идет рассказ о математических понятиях, применяемых  в профессии «парикмахер»: 1. Геометрия стрижки (это понятие включает стрижку контрольной полосы с  Определите    объём    наполнителя       для     вафельного    рожка   Цилиндрическая форма имеет диаметр 20 см и высоту 6 см. В неё  параметрами, основные из которых — это  угол оттяжки пряди волос, длина  прядей и угол среза.)     2. Подбор  прически в зависимости от формы лица (угловатая, округлая,  грушевидная, квадратная, прямоугольная, удлиненная, круглая)    3  .Выбор диаметра бигуди ( средние, крупные и мелкие)    4 .Геометрические формы причесок (каре­трапеция, каре с углом, каре  прямое) 5 .Симметрия причесок    6. Применение понятий параллельности и  перпендикулярности прямой и  плоскости, двух прямых в пространстве         Студенты сделали подборку причесок древнего Египта, которые имели  форму трапеции, цилиндра, шара. Далее, шел подробный рассказ о технологии  стрижек, например «Каре с углом», где используются математические понятия.  Проект завершился показом фотографий о симметрии в прическах.              Объектом следующего  проекта «Математика в профессии  электрогазосварщик» было показать применение математики в профессии «  электрогазосварщик». Знание и использование теорем, математических формул: 1. Выбор диаметра электрода в зависимости от толщины свариваемого  изделия. 2. Знание  цилиндра,  конуса, усеченного конуса, сферы,  а также призмы,  пирамиды, параллелепипеда, усеченной  пирамиды. 3. Использование формул для вычисления площади сечения, объема. 4. Расчет стенки трубы, полусферы при изготовлении печи, качелей – учет  угла наклона электрода при сварке труб малого диаметра (55­750);  вычисление угла наклона электрода к оси в зависимости от толщины  металла. 5. Выполнение прихваток (1/3 полного шва); расчет выполнения прихваток в  зависимости от длины шва. 6. Вычисление длины сварочной дуги:  Lд = (0,1­1,1) dэ 7. Расчет силы тока в зависимости от толщины металла: I = К*dэ  8. Определение производительности расплавления, наплавки электродов,  коэффициента потерь электродного металла:              Пр = I*αр         Пн = I*αн         ψ = α р ­                                                                                               αр     α н * 100%         ψ =3­20 % 9. Знание   понятий  «параллельность в пространстве», «параллельные  прямые», «параллельность прямой и плоскости»,  «расстояние между  параллельными плоскостями» при сварке изделий. 10.Знание понятий «перпендикулярность в пространстве, «прямая  перпендикулярная к плоскости», «две перпендикулярные плоскости»,  «две перпендикулярные прямые». 11.Умение рассчитывать угол наклона электрода при сварке труб,  плоскостного металла. 12.Конструирование технологической модели типовых конструкций;               построение чертежа будущего изделия. Далее рассматривались  конкретные производственные задачи, например: 1.Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной  четырехугольной призмы, длина стороны основания которой 1,2 м, высота 2,4 м.  Сколько стали необходимо для изделия. На швы следует добавить 3%  материала. И завершался проект задачами на изготовление изгороди, печи для бани и  качелей для детской площадки.            Актуальность проекта «Математика в профессии штукатур»  обосновывалась применением математических знаний в технологии  штукатурных работ: 1.Знание формул площадей плоских фигур для подсчета раствора, обоев,  кафеля, бетона, гипсокартона, краски.  3. Знание аксиом стереометрии при провешивании поверхностей, выполнении  простейших тяг и падуг. 4.Знание теорем стереометрии при работе с отвесом, уровнем и правилом. 5.Знание угла между пересекающимися плоскостями и угла между прямой и  плоскостью при работе с инструментами. 6. Знание модели  двугранного угла, обрабатывая лузг и усенок.  7. Знание параллельности и перпендикулярности при разметке панелей на  лестничных клетках , облицовочных работах, декоративной отделке помещений. 8. Знание углов расположения штукатурных  инструментов в пространстве по  отношению  к плоскости 9. Знание формул площадей полной и боковой поверхности и объемов  многогранников, тел вращения при отделке различных конструкций.           Далее следовали производственные задачи, например: 1. Сколько раствора потребуется для выполнения высококачественной  штукатурки толщиной 20 мм по оштукатуриванию стен и потолка помещения с  размерами: длина10 м,  ширина 6 м,    высота 2.8 м? [1, с.45] 2. Какой объем бетона потребуется  для изготовления шестигранной колонны  высотой 6 м и радиусом описанной окружности 40 см? [2, с.76] После таких проектов студенты убеждены, что компетентный специалист  должен уметь производить  необходимые вычисления для решения прикладных  задач по специальности.

Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»

Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»

Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»

Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»

Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»

Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»

Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»

Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»

Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»

Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»

Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»

Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»

Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»

Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017