Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
математика
Взрослым
12.02.2017
В докладе отражена проектная деятельность моих студентов по специальностям "Повар", "Электрогазосварщик", "Парикмахер", "Штукатур".За эти годы моими студентами были подготовлены проекты: «Математика в профессии повар», «Математика в профессии парикмахер», «Математика в профессии электрогазосварщик», «Математика в профессии штукатур». Создатели проектов очень убедительно рассказывают своим сверстникам, как математика может пригодиться им на рабочем месте. Расскажу подробнее о каждом проектеЭто выступление на педсовете, в котором идет речь о проектах: «Математика в профессии повар», «Математика в профессии парикмахер», «Математика в профессии электрогазосварщик», «Математика в профессии штукатур». Создатели проектов очень убедительно рассказывают своим сверстникам, как математика может пригодиться им на рабочем месте. Расскажу подробнее о каждом проекте.
Доклад на педсовете.docx
Созинова Луиза Зиннуровна,
КГУ «Темиртауский профессионально
технический колледж»
Доклад на педсовете на тему
«Создание условий для эффективного развития научноисследовательских
и творческих способностей студентов»
Исследовательские способности студентов связаны в основном с анализом и
оценкой конкретной профессиональной ситуации. При формировании
исследовательской компетентности происходит интеграция знаний учебных
дисциплин.
Сегодня уже мало получить знания, надо еще уметь применить их в своей
профессии. Моя задача показать применение математических знаний в каждой
профессии. Например, понятия «Параллельность в пространстве » и
«Перпендикулярность в пространстве», «Площади и объемы плоских фигур,
многогранников и тел вращения», «Угол», «Симметрия» используются в
каждой из наших профессий.
Убедить в том, что математические навыки пригодятся им и помогут решить
конкретные производственные задачи помогают проекты.
Мои студенты ежегодно занимаются проектной деятельностью. Я выступаю в
роли руководителя проекта, направляю и подсказываю идеи его воплощения. За
эти годы моими студентами были подготовлены проекты: «Математика в
профессии повар», «Математика в профессии парикмахер», «Математика в
профессии электрогазосварщик», «Математика в профессии штукатур».
Создатели проектов очень убедительно рассказывают своим сверстникам, как
математика может пригодиться им на рабочем месте. Расскажу подробнее о
каждом проекте.
Проект «Математика в профессии повар» был призван формировать умения
решать производственные задачи с помощью математических навыков:
•
готовой продукции, составлять меню, заявки на продукты и полуфабрикаты, где
пригодятся действия над числами, знание процентов.
• Уметь создать алгоритм приготовления блюда.
• Оформлять акты на недостачу веса, бой, брак, некондиционные продукты.
• Осуществлять обвешивание, отмеривание сырья по заданной рецептуре, знать
пропорции воды и крупы.
•
приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу.
• Рассчитывать энергетическую ценность пищевых продуктов, а также
суточную энергетическую потребность разных групп населения.
Повар должен уметь производить расчет потребного сырья и выхода
Определять готовность блюд и изделий по контрольноизмерительным Производить художественное оформление блюд ( знание многогранников,
•
круглых тел, свойств симметрии) ,
• Знать формы кастрюль, формы для выпечки, знание объемов и площадей тел
вращения и многогранников.
В проекте рассматриваются конкретные производственные задачи, например:
1.
конической формы, диаметр основания которого 6 см, а
образующая 15 см. Сколько литров наполнителя потребуется
для приготовления 20 таких рожков.
2.
выливают 1 л смеси для пудинга, объём которой при кипячении увеличивается в
1,5 раза. Не будет ли пудинг переливаться через край формы?
В другом проекте «Математика в профессии парикмахер» идет рассказ
о математических понятиях, применяемых в профессии «парикмахер»:
1. Геометрия стрижки (это понятие включает стрижку контрольной полосы с
Определите объём наполнителя для вафельного рожка
Цилиндрическая форма имеет диаметр 20 см и высоту 6 см. В неё
параметрами, основные из которых — это угол оттяжки пряди волос, длина
прядей и угол среза.)
2. Подбор прически в зависимости от формы лица (угловатая, округлая,
грушевидная, квадратная, прямоугольная, удлиненная, круглая)
3 .Выбор диаметра бигуди ( средние, крупные и мелкие)
4 .Геометрические формы причесок (каретрапеция, каре с углом, каре
прямое) 5 .Симметрия причесок
6. Применение понятий параллельности и перпендикулярности прямой и
плоскости, двух прямых в пространстве
Студенты сделали подборку причесок древнего Египта, которые имели
форму трапеции, цилиндра, шара. Далее, шел подробный рассказ о технологии
стрижек, например «Каре с углом», где используются математические понятия.
Проект завершился показом фотографий о симметрии в прическах.
Объектом следующего проекта «Математика в профессии
электрогазосварщик» было показать применение математики в профессии «
электрогазосварщик». Знание и использование теорем, математических формул:
1. Выбор диаметра электрода в зависимости от толщины свариваемого
изделия. 2. Знание цилиндра, конуса, усеченного конуса, сферы, а также призмы,
пирамиды, параллелепипеда, усеченной пирамиды.
3. Использование формул для вычисления площади сечения, объема.
4. Расчет стенки трубы, полусферы при изготовлении печи, качелей – учет
угла наклона электрода при сварке труб малого диаметра (55750);
вычисление угла наклона электрода к оси в зависимости от толщины
металла.
5. Выполнение прихваток (1/3 полного шва); расчет выполнения прихваток в
зависимости от длины шва.
6. Вычисление длины сварочной дуги: Lд = (0,11,1) dэ
7. Расчет силы тока в зависимости от толщины металла: I = К*dэ
8. Определение производительности расплавления, наплавки электродов,
коэффициента потерь электродного металла:
Пр = I*αр Пн = I*αн ψ = α р
αр
α н * 100% ψ =320 % 9. Знание понятий «параллельность в пространстве», «параллельные
прямые», «параллельность прямой и плоскости», «расстояние между
параллельными плоскостями» при сварке изделий.
10.Знание понятий «перпендикулярность в пространстве, «прямая
перпендикулярная к плоскости», «две перпендикулярные плоскости»,
«две перпендикулярные прямые».
11.Умение рассчитывать угол наклона электрода при сварке труб,
плоскостного металла.
12.Конструирование технологической модели типовых конструкций;
построение чертежа будущего изделия.
Далее рассматривались конкретные производственные задачи, например:
1.Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной
четырехугольной призмы, длина стороны основания которой 1,2 м, высота 2,4 м.
Сколько стали необходимо для изделия. На швы следует добавить 3%
материала. И завершался проект задачами на изготовление изгороди, печи для бани и
качелей для детской площадки.
Актуальность проекта «Математика в профессии штукатур»
обосновывалась применением математических знаний в технологии
штукатурных работ:
1.Знание формул площадей плоских фигур для подсчета раствора, обоев,
кафеля, бетона, гипсокартона, краски.
3. Знание аксиом стереометрии при провешивании поверхностей, выполнении
простейших тяг и падуг.
4.Знание теорем стереометрии при работе с отвесом, уровнем и правилом.
5.Знание угла между пересекающимися плоскостями и угла между прямой и
плоскостью при работе с инструментами.
6. Знание модели двугранного угла, обрабатывая лузг и усенок.
7. Знание параллельности и перпендикулярности при разметке панелей на
лестничных клетках , облицовочных работах, декоративной отделке помещений.
8. Знание углов расположения штукатурных инструментов в пространстве по
отношению к плоскости
9. Знание формул площадей полной и боковой поверхности и объемов
многогранников, тел вращения при отделке различных конструкций.
Далее следовали производственные задачи, например:
1. Сколько раствора потребуется для выполнения высококачественной
штукатурки толщиной 20 мм по оштукатуриванию стен и потолка помещения с
размерами: длина10 м, ширина 6 м, высота 2.8 м? [1, с.45]
2. Какой объем бетона потребуется для изготовления шестигранной колонны
высотой 6 м и радиусом описанной окружности 40 см? [2, с.76] После таких проектов студенты убеждены, что компетентный специалист
должен уметь производить необходимые вычисления для решения прикладных
задач по специальности.
Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»
Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»
Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»
Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»
Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»
Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»
Доклад«Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.