Долгосрочный педагогический проект в средней группе «Театр в детском саду»
Оценка 4.6

Долгосрочный педагогический проект в средней группе «Театр в детском саду»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитание
09.07.2024
Долгосрочный педагогический проект в средней группе  «Театр в детском саду»
В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления. Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.
Пед.проект_Театр в детском саду. ср.гр..docx

логотип новый.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

 

 

 

 

 

Долгосрочный педагогический проект в средней группе

 «Театр в детском саду»

                                    

  Воспитатель:

Шишина Инга Петровна

                                                                                    1 квалификационная категория

 

 

 

г. Муравленко, 2022

 

Актуальность проекта:

 В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.

Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают.

 С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

 

Тип проекта: долгосрочный,  игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Сроки реализации:  июнь-сентябрь 2022г

Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

 

Цель проекта:  Формирование у детей и их родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности: воспитатель – дети – родители.

Задачи проекта:

Работа с детьми:

1. Расширить знания детей о  театральном искусстве, видах театра, закрепить основы норм поведения в театре.

2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.

3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

 

Работа с родителями:

1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать  с детьми спектакли в различных театрах.

2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.

3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.

 

Методическая работа:

1.Создать благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

2.Подобрать литературу о знакомстве с театром и картотеку театрализованных игр для детей средней  группы.

3.Разработать пособия, дидактические и консультативные материалы для детей, родителей и коллег.

 

Ожидаемые результаты:

·         расширение знаний и кругозора у детей и их родителей о театре, его видах, атрибутах, артистах;

·       развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

·         воспитание у детей любви к искусству, театрализованной деятельности;

·         речь детей станет более разборчивой;

·         у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности;

·         дети разовьют в себе артистические навыки, откроются таланты артиста;

·         дети увлечённо используют театральный уголок в группе в ходе самостоятельной игровой деятельности;

·         разработана картотека  театрализованных игр по проекту для среднего возраста;

·          повыситься профессиональная компетенция воспитателя и других педагогов ДОУ, Применение продуктов проекта на практике в разных режимных моментах.

·         фотоотчёт проекта для родителей и педагогов;

·          подготовка и показ для родителей и педагогов ДОУ театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад».

 

Методы проекта:

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ).

Словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы.

Практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.

Игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

 

Этапы проекта:

 Подготовительный этап:

1.         Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2.         Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

3.         Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4.         Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

Основной этап:

Работа с детьми:

v  создание развивающей среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду: создание уголка театрализованной деятельности, изготовление различных видов театра;

v  беседы с детьми: «Что вы знаете о театре?», «О сказочных героях»,  д/игра «Отгадай, из какой сказки герой?», викторины и загадки по сказкам;

v  просмотр презентации для детей об истории театра и его видах;

v  чтение русских народных сказок;

v  использование волшебных сказочных атрибутов (клубок, сундучок, волшебная палочка и др.)  и сказочных персонажей на ООД и в разных режимных моментах;

v  разучивание и обыгрывание потешек, отрывок из сказок, постановка мини-сценок; разучивание музыкальных номеров в сценках;

v  репетиции индивидуальные, подгрупповые;

v  игры-инсценировки с различными видами театра в самостоятельной игровой деятельности;

v  выбор воспитателем сказки для детской театрализованной постановки с участием музыкального работника: «Волк и семеро козлят на новый лад»: распределение ролей, разучивание роли (индивидуальная работа); работа над выразительностью движений, речи,  характерных для данного героя; репетиции индивидуальные, подгрупповые;

v  использование мнемотаблиц по русским народным сказкам; индивидуальная работа «Расскажи сказку» с опорой на наглядность и мнемотаблицы;

v  беседы с детьми о культуре поведения в театре;

v  знакомство с театральными профессиями;

v  обсуждение характеров героев/персонажей;

v  мораль сказки (поучительный смысл);

v  рисование героев сказки, лепка, аппликация;

v  сюжетно-ролевая игра «Театр», «Артисты театра», «Забавные клоуны», «Сказочницы»;

v  раскраски «Мои любимые сказочные герои» каждому ребёнку, обводка по трафаретам,

v  индивидуальная  и групповая работа с детьми на развитие мимики: «Улыбнись!», «Погрусти», «Задумайся»: игра с карточками;

v  прослушивание детьми музыкальных сказок во второй половине дня.

Работа с родителями:

v  сообщение на первом организационном родительском собрании родителям о предстоящем проекте. Привлечение родителей к созданию театральной ширмы;

v  изготовление родителями и оформление воспитателями театральной ширмы;

v  привлечение родителей к изготовлению декораций, масок и  костюмов, атрибутов;

v  памятки для родителей: «Театр в жизни ребёнка», «Роль сказок в воспитании детей»;

v  консультация для родителей в уголок для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду»; наглядная информация в родительском уголке «Создаём театр своими руками»;

v  анкетирование родителей по данной теме;

v  практическое применение результатов детско-родительского творчества в работе воспитателей по данному проекту.

Работа с педагогами:

v  презентация для педагогов ДОУ по теме: «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность» (семинар с использованием презентации);

v  презентация проекта «Театр в детском саду»;

v  демонстрация дидактического материала и пособий воспитателя и детско-родительского творчества на презентации проекта;

v  приглашение педагогов ДОУ на итоговое театрализованное представление «Волк и семеро козлят на новый лад»;

Вывод.

     Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театрализованной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость.

     Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплочённости детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми, взрослыми и родителями.

     Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

План реализации проекта:

 

месяц

Чтение русских народных сказок; театрализованные игры и постановки; подвижные и пальчиковые игры и др.

Июнь

Знакомство детей с историей театра, его видами.

Подготовка презентации.

Подбор иллюстраций о театре, фото о детей об истории театра и его видах.

Разучивание сценки «Спор зверей» (белка, ёжик, мышка): стихи и песенки, выступление на осеннем развлечении «Снова осень в гости к нам пришла!»

Июль

Изготовление родителями  и воспитателями сказочной ширмы

Изготовление (шитьё) персонажей для пальчикового театра по сказке «Репка», «Теремок» из фетра при участии родителей.

Показ воспитателем пальчикового театра «Репка», «Теремок»

Игры детей в настольный театр «Репка», «Теремок»

Рисование по трафарету «Репка».

август

Изготовление (шитьё) персонажей для пальчикового театра «Колобок» из фетра.

Игры детей в настольный, пальчиковый  театр «Колобок».

Рисование героев сказки по трафаретам, лепка героев сказки из пластилина.

сентябрь

Игры детей в театральные игры, в настольный, пальчиковый  театр, изготовление костюмов для сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» вместе с родителями, подбор атрибутов.

Показ сказки ««Волк и семеро козлят на новый лад» для родителей и педагогов ДОУ (отчёт)

итог

Презентация проекта для педагогов ДОУ

 

 

 

Список литературы:

 

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

7. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.

8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Стихотворения о театре.

 

В ТЕАТРЕ (Агния Барто)

 

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевальне

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени -

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

 

 

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С.Я. Маршак)

 

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца -

Невидимо для глаз -

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском -

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко...

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

 

«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

 

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

 

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

 

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Театр кукол (Соколова Н.В.)

У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю,

Но кукол обожаю

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел 

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку 

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем!

 

 

 

Приложение 2

Словарик театральных терминов

 

Театр - это целый мир новых слов, понятий...

Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем.

Актёр - деятельный, действующий (акт - действие).

Антракт - промежуток между действиями спектакля.

Аплодисменты - одобрительные хлопки.

Артист - творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёр, певец, музыкант).

Афиша - объявление о представлении.

Балет - вид театрального искусства, где содержание передаётся без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Грим - подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.п.) внешности, необходимой актёру для данной роли.

Декорация (лат.) - украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната).

Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами.

Драма - сочинение для сцены.

Жест - движения рук, головы, передающие чувства и мысли.

Карман - боковая часть сцены, скрытая от зрителей.

Кулисы - вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

Мизансцена - сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент.

Мимика - мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние.

Монолог - речь одного лица, мысли вслух.

Опера - музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.

Оперетта - весёлый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором.

Пантомима - выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.

Парик - накладные волосы.

Партер - места для зрителей ниже уровня сцены.

Режиссёр - управляющий актёрами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.

Реквизит - вещи подлинные или бутафорские, необходимые актёрам по ходу действия спектакля.

Репертуар - пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени.

Репетиция - повторение, предварительное исполнение спектакля.

Театр - место для зрелищ.

Фойе - помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

 

 

Приложение 3

«Отгадайте без оглядки театральные загадки»

 

1. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(актёр)

 

2.Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные ...(декорации)

 

3.Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь ...(грим)

 

4.То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

 

5.Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(аплодисменты)

 

6.В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

(гримеру)

 

7.Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

(раздевалка)

 

 

 

8.В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(сцена)

 

9.Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся…

(театралом)

 

10.Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

 

11.Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто... (ширмой)

 

12.Вы приходите без опаски -

В театре кукол чудо-сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? - Когда идет... (премьера)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Психогимнастика  -игры, упражнения, этюды по проживанию

эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста

 

1. Игра «Садовник»

Цель: развитие воображения, выразительности движений.

Описание игры: воспитатель или ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнцу. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.

2. Игра «Дожди»

Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения.

Описание игры: дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п.

3. Игра «С платком»

Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Описание игры: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку. У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить: бабочку; принцессу; волшебника; бабушку; фокусника; человека, у которого болит зуб; морскую волну; лису.

После показа каждого нового персонажа детям следует задавать следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть?»

4. Игра «Угадай настроение»

Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека.

Описание игры: дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»

5. Игра «Говорящие предметы»

Цель: развивать у ребенка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать.

Описание игры: в ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью.

 Начинает первый ребенок: «Я не Саша, я шарик. Мне бы понравилось, если бы я был не одноцветным, а разукрашенным веселым узором. Мне бы хотелось, чтобы меня не держали на веревочке, а отпустили свободно летать, куда захочу». Продолжает следующий ребенок: «Я не Боря, я мяч. Я из резины и хорошо надут. Дети радуются, когда перебрасывают меня друг другу!»

 Педагог предлагает названия следующих предметов: пальто, автобус, мыло и т.п. Дети также предлагают свои варианты.

6. Игра «Зеркало настроения»

Цель: развивать один из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание. Учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнера.

Описание игры: игра проводится в паре. Дети стоят лицом друг к другу. Один ребенок – зеркало. Другой – тот, кто смотрит в зеркало. Последний пытается с помощью мимики, жестов, поз отразить различные состояния (человек радуется, дуется, удивляется, грустит, гордится и т.д.), а зеркало повторяет выразительные движения партнера.

7. Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением»

Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса.

Описание: дети садятся в круг. Воспитатель предлагает взять по одной карточке, на обратной стороне которой изображен мимический эталон (радости, грусти, гнева, удивления, страха и т.д.). Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его картинке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок пытался показать через интонацию, т.е. что у него изображено на карточке.

8. Игровое упражнение «Закончи предложение»

Цель: учить детей опознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.

Описание:  Моя любимая игра…

 Моя любимая игрушка…

 Мое любимое занятие…

 Мой лучший друг…

 Моя любимая песня…

 Мое любимое время года…

 Мои любимые сладости…

 Моя любимая книга …

 Мой любимый праздник…

 Мой любимый сказочный герой…

 Моя любимая считалка…

 Мой любимый мультфильм…

 Моя любимая сказка…

9.Игровое упражнение «Солнечный зайчик»

Цель: учить детей быть спокойными, радостными, удовлетворенными.

Описание: солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеке, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

10. Игровое упражнение «Царевна Несмеяна»

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к партнеру, умение видеть в нем прежде всего положительные качества.

Описание: с помощью считалки или по договоренности выбирается «Царевна Несмеяна». Чтобы Несмеяна улыбнулась, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая, отзывчивая, веселая. Дети по очереди говорят «царевне» о ее хороших качествах, поступках.

11. Игровое упражнение «В центре круга»

Цель: учить детей говорить добрые слова в адрес другого, дать возможность каждому ощутить эмоциональное удовлетворение собой и дружескую поддержку.

Описание: дети сидят в кругу на коврике или на стульях. В центре ребенок, который выбирается воспитателем или детьми, можно по считалке. Задача детей – говорить ребенку, который находится в центре, приятные слова: «Ты мне нравишься»; «Ты вежливая и добрая»; «Я люблю с тобой играть» и т.д.

Примечание: это игровое упражнение рекомендуется проводить в течение длительного периода, чтобы у каждого ребенка была возможность побывать в центре круга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Опрос для родителей «Театр в жизни вашего ребенка».

Цель: определить заинтересованность родителей театром, определить способы взаимодействия в развитии театральных способностей дошкольников.

1. Как Вы относитесь к театральному искусству?

o   Положительно

o   Отрицательно

2. Посещаете ли Вы с детьми театральные представления? Как часто?

o   Часто

o   Редко

o   Нет, не посещаем

3. Посещая театр с ребенком, Вы:

o   Хотите расширить кругозор ребёнка

o   Просто отдыхаете

o   Зашли случайно

4. Когда вы последний раз были в театре:

o   Ходим регулярно

o   Были год назад

o   Не помню когда

o   Не посещаем

5. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?

o   Да.

o   Нет

6. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?

o   Положительно

o   Отрицательно

7. Какую посильную помощь Вы могли бы оказать в постановке театральных постановок Вашими детьми в детском саду:

o   Помощь в пошиве костюмов

o   Создание декораций

o   Изготовление кукол для театра

o   Оформление афиш, изготовление билетов

o   Личное участие в спектаклях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»

Дети – зрители  (в сопровождении воспитателей) отправляются  в назначенное время на просмотр спектакля «Зайцы и Лиса». По пути они рассматривают афишу, рисунки,  выставку «Пластилиновая сказка» (демонстрация  детских работ, подготовленных при участии педагога дополнительного образования по изодеятельности).

Подходят  к  бутафорской кассе, где их встречает ребенок – кассир (подготовительная группа):

Кассир:   Здравствуйте, ребята!

Дети и воспитатель: Здравствуйте!  Мы хотим  купить билеты в театр, на сегодняшний спектакль!

Кассир:  Билеты у нас  не продаются, они за отгадку даются!

Воспитатель:  Как это «за отгадку»?

Кассир:   Если мои загадки отгадаете – то  билеты  в театр получаете!

 

 Кассир зачитывает  детям  загадки о сказках:

1.      Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2.      Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

3.      В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Зайкина избушка)

4.      Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)

5.      Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)

6.      По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра. (По щучьему веленью)

7.      Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

8.      Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)

9.      Из муки он был печен,
На сметане был мешен. 
На окошке он студился, 
По дорожке он катился. (Колобок)

Кассир:  Молодцы, хвалю, ребятки! Отгадали  все загадки.

Вот билеты - …получите!   К нам в театр проходите!

Кассир вручает детям билеты, которые заранее были изготовлены группой детей  в свободной деятельности.

Дети:  Спасибо!

Кассир:  Добро пожаловать на сказочное представление! 

У входа в «театральный» зал зрителей встречает ребенок - билетер. 

В зале: звучит театральный звонок.

Музыкальный руководитель проводит беседу с детьми: Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть в нашем музыкальном зале! Сегодня мы будем играть «В театр». Кто – нибудь из Вас ходил в настоящий театр? Как он назывался? А что такое «театр»? Знаете ли вы, что у нас в детском саду тоже есть ТЕАТР? Где он находится? ( В музыкальном зале).  Он  называется «Волшебная страна». Здесь всё, как в настоящем театре! Есть сцена, зрительские ряды, декорации, кулисы, гримерная, костюмерная …. И даже театральный звонок.  Слышите? (звучит второй звонок) А сколько раз в театре «подают» звонок»?  Первый звонок вы слышали перед тем, как я поздоровалась с вами. Что означает каждый звонок? (дети отвечают).

А как нужно вести себя во время спектакля? .... (показ презентации «Правила поведения в театре»)

Сегодня мы с вами увидим  сказку в исполнении юных актеров из группы средней и подготовительной групп , называется она «Зайцы и Лиса».  Написала сказку композитор и писатель Елена   Тиличеева.

Звучит третий звонок:  Звенит звонок, Заливается –   наша сказка начинается!

Дети смотрят спектакль «Зайцы и Лиса»                                                     

По окончании сказки Музыкальный руководитель  проводит с детьми короткую  беседу  на тему «Сказка  - ложь,  да в ней намек – добрым молодцам урок!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Советы родителям.

Как привить детям интерес к театру?

1.      Посещайте детские спектакли в различных театрах нашего города

2.      Заранее познакомьте ребенка с содержанием, расскажите о действующих лицах, добрых и злых силах в сюжете, о счастливом итоге.

3.      Во время спектакля обратите внимание ребенка на декорации, костюмы, игру актеров. А  после посещения театра, по истечении некоторого времени, вернитесь к сюжету спектакля, прочитайте соответствующую сказку, книгу, рассмотрите картинки, вспомните, как это было поставлено на сцене.

4.      Своим примером и специально продуманной беседой приучайте детей к правильному поведению в театре (во время просмотра спектакля, в антракте, в фойе, буфете).

5.      Чтобы посещение театра стало событием – подберите для выхода соответствующую праздничную одежду.

6.      Хорошо, если дома будут созданы условия для самостоятельной театрально-игровой деятельности. Можно приобрести наборы или отдельных персонажей кукольного театра. Купите или сшейте детали костюмов, изготовьте вместе с детьми маски.

7.      Попробуйте устроить у себя в семье домашний театр.

8.      Расскажите о первых пробах воспитателю, музыкальному руководителю. Они  с радостью помогут  Вам советами в подборе репертуара, в организации всей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»

Ведущий.

Жили-были поросята,

Три весёлых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали.

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила:

Осень.

"Нужно строить всем дома:

Скоро к вам придет зима!"

Ведущий.

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Крышу лёгкую сложил,

Зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой

Жить холодною порой.

Ну, а старший брат трудился

И, конечно, не ленился.

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нём.

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал окна, крышу, дверь,

Будет тёплым дом теперь.

На полянку волк пришёл,

Из соломы дом нашёл.

Дунул сильно - и у дома

Улетела вся солома.

Младший тут же убежал

К шалашу, где средний спал.

Волк шалаш решил сломать...

К старшему пришлось бежать.

Волк увидел третий дом

И полез в трубу на нём.

С кипятком в котёл упал,

В лес со страха убежал.

Рассмеялись поросята.

Стали вместе жить три брата.

Больше волк не приходил,

Стороной их обходил.

 

Конусный театр

 

https://fs02.vseosvita.ua/0200febe-5c70-940x696.png

 

 

 

Настольный театр

 

https://cs1.livemaster.ru/storage/29/10/bcc9222c40ea574892cc46d5840j--kukly-i-igrushki-nastolnyj-teatr-kolobok-versiya-2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Театр из фетра

 

https://i.pinimg.com/originals/d2/d2/d7/d2d2d7117f511f60e985dd7a219d89bc.jpg

 

 

 

Театр на палочке

 

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/theaterhands/nastolniteatr23.jpg

 

 

 

 

 

 

Пальчиковый театр

 

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1TW8iXhSYBuNjSsphq6zGvVXae/6-10.jpg

 

 

Теневой театр

 

https://cd-m.maminklub.lv/uploads/20170224230436-39509.jpg

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Актуальность проекта: В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания

Актуальность проекта: В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания

Разработать пособия, дидактические и консультативные материалы для детей, родителей и коллег

Разработать пособия, дидактические и консультативные материалы для детей, родителей и коллег

Что вы знаете о театре?», «О сказочных героях», д/игра «Отгадай, из какой сказки герой?», викторины и загадки по сказкам; v просмотр презентации для детей об…

Что вы знаете о театре?», «О сказочных героях», д/игра «Отгадай, из какой сказки герой?», викторины и загадки по сказкам; v просмотр презентации для детей об…

Работа с педагогами: v презентация для педагогов

Работа с педагогами: v презентация для педагогов

Изготовление (шитьё) персонажей для пальчикового театра по сказке «Репка», «Теремок» из фетра при участии родителей

Изготовление (шитьё) персонажей для пальчикового театра по сказке «Репка», «Теремок» из фетра при участии родителей

Приложение 1 Стихотворения о театре

Приложение 1 Стихотворения о театре

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С.Я. Маршак)

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С.Я. Маршак)

И солнце в синеве. «Волшебный мир – театр» (Григорьева

И солнце в синеве. «Волшебный мир – театр» (Григорьева

Приложение 2 Словарик театральных терминов

Приложение 2 Словарик театральных терминов

Приложение 3 « Отгадайте без оглядки театральные загадки» 1

Приложение 3 « Отгадайте без оглядки театральные загадки» 1

В кинотеатре – широкий экран,

В кинотеатре – широкий экран,

Приложение 4 Психогимнастика -игры, упражнения, этюды по проживанию эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста 1

Приложение 4 Психогимнастика -игры, упражнения, этюды по проживанию эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста 1

Описание игры: в ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью

Описание игры: в ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью

Цель: учить детей быть спокойными, радостными, удовлетворенными

Цель: учить детей быть спокойными, радостными, удовлетворенными

Приложение 5 Опрос для родителей «Театр в жизни вашего ребенка»

Приложение 5 Опрос для родителей «Театр в жизни вашего ребенка»

Приложение 6 Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»

Приложение 6 Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»

Колотил да колотил по тарелке носом -

Колотил да колотил по тарелке носом -

А как нужно вести себя во время спектакля?

А как нужно вести себя во время спектакля?

Приложение 7 Советы родителям

Приложение 7 Советы родителям

Приложение 8 Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»

Приложение 8 Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»

С кипятком в котёл упал, В лес со страха убежал

С кипятком в котёл упал, В лес со страха убежал

Театр из фетра Театр на палочке

Театр из фетра Театр на палочке

Пальчиковый театр Теневой театр

Пальчиковый театр Теневой театр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2024