Долгосрочный проект для детей старше-подготовительной группы "Золушка. Новогодний бал"
Оценка 4.8

Долгосрочный проект для детей старше-подготовительной группы "Золушка. Новогодний бал"

Оценка 4.8
DOCX
08.12.2022
Долгосрочный проект для детей старше-подготовительной группы  "Золушка. Новогодний бал"
Проект Золушка.Новогодний бал.DOCX

Проект для детей старше-подготовительной группы

по сказке Ш.Перро «Золушка»

Актуальность проекта:

 Современная дошкольная педагогика придает огромное значение социально - личностному развитию ребенка. Оно рассматривается как целостный процесс, в ходе которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Одной из форм работы с детьми, в ходе которой будут решаться задачи социально-нравственного воспитания ребенка, будет являться знакомство со сказкой.

Цели: 
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; 
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи. 
Обучающие:

·            помочь каждому ребенку открыть для себя нравственные ценности, заложенные в сказке;

·            учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное;

·            учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;

Развивающие:

·            развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.;

·            развивать желание детей  участвовать в совместных игровых действиях;

·            развивать навыки содружества педагога и детей;

·            развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Воспитывающие:

·            формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

·            развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;

·            развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Участники проекта: дети старше-подготовительной  группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 4 недели.

Результат: театрализация сказки, фотоочет.

 

 

Этапы работы:        

1.     Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2.     Составление плана-схемы проекта.

3.     Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4.     Обсуждение проекта с  музыкальным руководителем.

5.     Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

6.     Театрализация сказки.

7.     Презентация проекта.

 

Пути реализации проекта

8.     Чтение сказки «Золушка», обсуждение героев сказки.

9.     Организация выставки поделок, рисунков.

10.  Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

 

Содержание работы с детьми.

11.  Беседа «…да в ней намёк».

12.  Просмотр мультфильма «Золушка».

13.  Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

14.  Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

15.  Пересказ прочитанной сказки,  инсценирование.

16.  Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

17.  Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке.

18.  Загадки о сказках, героях сказок.

19. Театрализация «Золушка. Новогодний бал».

 

Содержание работы с родителями.

 

20. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

21. Домашние задания для родителей и детей (изготовление костюмов и атрибутов, рисование иллюстраций к сказкам).

22. Чтение сказки с детьми.

23. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: к Новому году воспитатель предлагает подготовить для родителей, инсценировать сказку «Золушка», а для сказки нужны актеры и костюмы, но сначала нужно познакомиться со сказкой, ее героями. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказке, ее героях, научились сопереживать, показывать характер героев.

План-схема 
работы с детьми и родителями по реализации проекта
 
«Золушка»

сроки

содержание работы

ответственные

1

02.12

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

воспитатели

2

02.12

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

воспитатели

3

02.12-09.12

Оформление книжного уголка.

воспитатели

4

05.12

Беседа «…да в ней намёк».

воспитатели

5

02.12-09.12

Чтение разных версий сказки «Золушка»

воспитатели

6

02.12-09.12

Характеристика героев, подбор поговорок, пословиц по сказке и сказочным героям.

воспитатели

7

12.12

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.

воспитатели

8

13.12

Просмотр мультфильма «Золушка»

воспитатели

9

05.12-20.12

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями костюмов и атрибутов к сказке.

родители

10

05.12-09.12

Проба ролей, подбор актеров

воспитатели

11

12.12-21.12

Репетиции, изготовление декораций

воспитатели

12

21.12-22.12

Оформление группы

воспитатели

13

23.12

Театрализация сказки «Золушка. Новогодний бал»

воспитатели

14

24.12-27.12

Фотоотчет

воспитатели

 


 

Проект для детей старше-подготовительной группы по сказке

Проект для детей старше-подготовительной группы по сказке

Этапы работы: 1.

Этапы работы: 1.

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Золушка» № сроки содержание работы ответственные 1 02

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Золушка» № сроки содержание работы ответственные 1 02
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022