«В стране игрушек» группа раннего возраста №13
Воспитатели: Бородина Л.С.
2024-2025 г. |
Актуальность проекта
В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.
Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.
Трёхлетний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект «Игрушки».
Цель проекта:
Задачи:
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.
Тип проекта: долгосрочный (сентябрь 2024 г.- май 2025 г.)
Планируемый результат проекта:
Предлагаемые итоги проведения проекта:
Итоговый продукт проекта: Выставка из любимых игрушек детей, проведение игр с ними.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
Деятельность детей:
2 этап – формирующий.
Деятельность воспитателя:
Деятельность детей:
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
Деятельность детей:
Реализация проекта:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Д/ игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Угадай игрушку по описанию».
Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики».
Д/ игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Угадай игрушку по описанию», «Солнечный зайчик», «Чудесный мешочек», Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики».
С/ р. игры «Купание кукол», «Уложим куклу спать», «Магазин игрушек», «Семья».
Настольные игры: «Лото», «Собери пазлы», «Купание кукол».
Рассматривание картины «Дети играют».
Игровые ситуации «Из чего сделаны наши игрушки», «Какие бывают игрушки».
Игровое упражнение «Большие и маленькие».
Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.
Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Бродский «Солнечный зайчик», Островский Ю. «Догони зайчика», Чтение В. Сутеев «Кораблик», Г. Цыферов «Пароходик», чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок». Разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки». Чтение рассказа А. Толстого «Был у Пети и Миши конь».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область: «Физическое развитие».
Физминутки: «Зайка», «Буратино»,
«Самолет», «Божья коровка», «Мы любимые игрушки».
Подвижные игры: «Перебрось игрушки», «Каждому игрушку», «Поезд», «Автомобиль».
Дорожная карта по реализации проекта «В стране игрушек»
у детей младшей группы
на 2024-2025 учебный год
Месяц |
Образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Сентябрь |
Чтение художественной литературы - стихи об игрушках: «Кукла», «Мне теперь не до игрушек», «Кораблик».
Беседа на тему: «Береги игрушки».
Аппликация. «Пирамидка». Настольная игра: |
Обыгрывание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки».
Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты.
Создание игровых ситуаций: -«Горячая картошка» - групповая игра мячом . Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.
Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание.
|
Октябрь |
Познавательно-исследовательская (формирование целостной картины мира)– «Разнообразный мир игрушек». Аппликация. Тема: «Кубики» Игра: «Наряди куклу Аню». Рисование. Тема: «Мой веселый звонкий мяч».
|
Беседа на тему: «Моя любимая игрушка».
Организация сюжетно-ролевой игры С/р игра «У игрушки день рождения»
П/и «Гуси-лебеди», «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч».
Строительные игры «Построить домик для куклы».
Проведение д/игр: «Узнай на ощупь», «Один - много».
|
Ноябрь |
Познавательно-исследовательская (формирование целостной картины мира)– «Какие бывают игрушки».
Игровое упражнение «Большие и маленькие».
Аппликация. Тема: «Неваляшка»
Рисование. Тема: «Игрушка-погремушка».
|
Беседа на тему: «Моя любимая игрушка».
Организация сюжетно-ролевой игры «Город мастеров».
П/и «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч».
Рассказ сказки «Репка» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание. |
Декабрь |
Познавательно-исследовательская . Рассматривание картины «Дети играют».
Игра «Угадай игрушку»;
Коммуникация. Формирование связной речи) «Оденем куклу на прогулку»
Аппликация. Тема: «Задорная Юла».
Рисование. Тема: «Украсим фартук для куклы».
|
Д/игры: «Угостим кукол чаем»; «Помоем руки Маше».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница»; «День рождения куклы Кати».
Чтение художественной литературы: Загадывание загадок по теме (картотека).
Театрализованная игра: Инсценировка сказки «Репка» (игрушки-забавы).
Д/игры: «Найди по описанию», «Что изменилось?».
|
Январь |
Продуктивно-конструктивная деятельность: «Новогодние игрушки»
Коммуникации.
Аппликация. «Варежка куклы
Кати». Рисование. |
Дидактические игры: «Раз, два, три, четыре, пять – будем куклам помогать»; «Как говорит Таня».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие кукол»; «Больница».
Театрализованная игра: «Праздничный обед для кукол».
Д/игры: «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».
|
Февраль |
Обследование мяча- тонет или не тонет в воде (в виде кспериментальной деятельности).
Чтение и обыгрывание стихотв. А, Барто «Наша Таня».
Пальчиковая игра «Наша Таня». Аппликация «Домик для игрушек» |
Организация сюжетно-ролевой игры «В магазине игрушек».
Строительные игры: «Строим город для игрушек», «Построить домик для куклы».
Проведение д/игр: «Узнай на ощупь», «Один - много».
|
Март |
«Машина». Обследование машины «Грузовая машина».
Рисование. «Дорога
для грузовика». Игра с водой «Пускаем бумажные кораблики». |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Чтение. А. Барто «Грузовик» . П/игра: «Прокати мяч через ворота».
Строит.игры: «Гараж для автомобиля».
|
Апрель |
«Зайка» Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц».
Загадки об игрушках.
Просмотр мультфильма «Тайна игрушек»
|
П/игра: «Поезд»
Чтение стих. А. Барто «Зайка».
Пальчиковая игра: «Зайка».
Д/игры: «Найди по описанию».
|
Май |
Познавательно-исследовательская (формирова- ние целостной картины мира)– «Разнообразный мир игрушек».
Игра «Угадай игрушку»;
Аппликация. Тема: «Изготовление грузовой машинки», «Кубики»
Рисование. Тема: «Мой веселый звонкий мяч».
|
Беседа на тему: «Моя любимая игрушка».
Настольная игра «Купание кукол»
Организация сюжетно-ролевой игры «Город мастеров»; С/р игра «У игрушки день рождения»
П/и «Гуси-лебеди», «Догони мяч».
Проведение д/игр: «Узнай на ощупь», «Один - много». |
Вывод по окончании проекта:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог –дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, дети с удовольствием включались во все исследования с игрушками и игры.
Список используемой литературы:
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2022.-128с.
2. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2020.-58с.
3. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2023.- 87с.
4. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2023.-96с.
Фотоотчет о проделанной работе по долгосрочному проекту « В
стране игрушек»
(в группе раннего возраста №13.
Срок реализации: сентябрь 2024г.
Педагоги: Алимова Н.В., Бородина Л.С.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.