МБДОУ «ЦРР – детский сад №44»
Долгосрочный проект
для старшей группы «Чайка»
«Путешествие по странам и континентам»
Воспитатель:
Прокофьева С.В.
г. Саратов 2020г.
· Актуальность: Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности.
· Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира.
· Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
· Продолжительность: долгосрочный (с января по апрель).
·
Цель: познакомить детей с некоторыми странами мира. детей
старшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить с культурой, достопримечательностями
стран, воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать
словарный запас детей,
· учить самостоятельно, рассказывать о тех странах, в которых побывали ранее,
· развивать познавательный интерес с помощью использования мультимедийных презентаций, познакомить детей со сказками народов мира.
· Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, старший воспитатель, родители воспитанников.
· Предполагаемые результаты: Дети должны получить первоначальные представления о странах мира. Показывать на глобусе и карте мира страны и называть их. Рассказывать о достопримечательностях стран. Самостоятельно читать сказки народов мира и рассматривать иллюстрации.
· Работа над проектом
· I этап – Подготовительный
· Были заданы вопросы: Какие страны они знают? Хотели ли узнать о странах мира и о каких?
· На основе детских высказываний было спланировано содержание проекта.
· II этап – Основной
· Путешествие по странам мира.
· 2 этап «Сбор сведений».
· Задача воспитателя: Создать условия для реализации познавательной деятельности.
· При проведении этого этапа в группе организована развивающая среда так, чтобы дети могли самостоятельно искать информацию и излагать ее в разной деятельности (лепка, рисунки, высказывания, рассказы, книги, глобус). Было решено сделать вместе с детьми глобус.
· Познавательная деятельность осуществлялась через:
· * совместное чтение научно-художественной, научно-популярной литературы.
· * организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта.
· * просмотр мультфильма.
· Источники информации:
· 1. Детская энциклопедия «Обо всём на свете». Издательство АСТ,2001г. 2. Л. Лик «Детский атлас мира. Открой окошко». Эксмо 2011г.
· 3. Т. С. Зацепин, В. А. Мешин «Животные. Полная энциклопндия. Эксмо 2003г.
· 4 А. И. Максаков,Г. А. Тумакова «Учите, играя».1979г.
· 5. М. Ю. Кариенко «Загадки». Просвещение 1988г.
· 6. Интернет ресурсы.
· 3 этап «Выбор проекта»
· Задача: помочь ребятам выбрать, какой проект они будут осуществлять.
· На этом этапе с детьми был обсужден вопрос: «Что мы можем сделать с тем, что мы узнали?»
· На выбор детям предложены варианты проектов:
· - Рассказы на тему «Я житель континента, о нём вам расскажу».
· - Книга загадок о животных.
· - Изготовление карты «Путешествие по Африке». - Книжка – малышка «Воспоминания путешественника».
· Вместе с детьми мы определили какой проект выполним в завершении изученного направления.
· Предполагаемый результат:
· - Дети должны получить первичные представления о пяти континентах и некоторых странах мира:
· - Показывать на глобусе континенты и называть их.
· - Рассказывать о климате континентов и некоторых стран, о растительном и животом мире континентов, о некоторых достопримечательностях.
· 4 этап Реализация проекта.
· Задача воспитателя: уточнить и расширить знания детей о континентах; закреплять названия континентов: Австралия, Африка, Америка, Антарктида; рассказать детям о разном климате на континентах земли; изучить основных животных и растения, характерные для определённых континентов; продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом; закреплять знания детей о таких странах как Австралия, Италия, Испания, Греция, Германия, Франция, Казахстан.
· Совместная работа воспитателя и детей.
· Познавательная деятельность:
· *Беседа.
· *Рассматривание атласа, энциклопедии.
· *Чтение литературы. *Просмотр мультфильма «Птичка Тари».
· *Занятие по аппликации «Бутылочное дерево» - Австралия.
· *Аппликация «Пингвины на льдине» - Антарктида, «Каллибри» - Южная Америка. Лепка «Крокодил» - Африка, Рисование «Достопримечательности Австралии»
· Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
· *Отгадывание и придумывание загадок о животных. *Настольные игры «Узнай по контуру». *Подвижная игра «Крокодил и зебры». «Донеси мячик» (мяч между ног – пингвин). «Кенгуру». «Каньон, водопад». «Летучие мыши». *Дидактическая игра «Чудесный мешочек». *Рассматривание глобуса. Совместная работа детей и родителей
· Задание родителям:
· 1. В выходные дни вместе с детьми почитать интересные факты о континентах.
· 2. Составить план ответа в рисунках.
· Сделать доклад в виде презентации – Никита К., Варя К., Даня К., АртемийК.
· Видео отчёт - приготовление австралийских национальных печений – Саша К.
· Выпуск стен-газеты «Африка глазами художников», «Населении Австралии»
· Презентации «Чёрный крокодил» - Матвей С., «Птичка калибри» - Дарина, «Коралловые рифы» - Вика А.
· Вывод: мы многое узнали о континентах и можем рассказать о них по карте.
Лиза рассказала о животных Африки
Знакомство с Италией: просмотр презентации, рисование флага,
Достопримечательностей Италии
Общались по скайпу с синьорой Еленой – бабушкой Вики и делали пиццу
А ещё побывали на новогоднем карнавале в Венеции
Посетили с детьми чайный домик ясицу
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.