Долгосрочный проект "По странам и континентам"
Оценка 4.7

Долгосрочный проект "По странам и континентам"

Оценка 4.7
docx
22.07.2020
Долгосрочный проект "По странам и континентам"
Долгосрочный проект Путешествие по странам и континентам.docx

МБДОУ «ЦРР – детский сад №44»

 

 

 

Долгосрочный проект

для старшей группы «Чайка»

 «Путешествие по странам и континентам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Воспитатель:

Прокофьева С.В.

 

 

 

 

г. Саратов 2020г.

 

·         Актуальность: Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности.

·         Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира.

·         Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

·         Продолжительностьдолгосрочный (с января по апрель).

·         Цель: познакомить детей с некоторыми странами мира. детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить с культурой, достопримечательностями стран, воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей,

·         учить самостоятельно, рассказывать о тех странах, в которых побывали ранее,

·         развивать познавательный интерес с помощью использования мультимедийных презентаций, познакомить детей со сказками народов мира.

·         Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, старший воспитатель, родители воспитанников.

·         Предполагаемые результаты: Дети должны получить первоначальные представления о странах мира. Показывать на глобусе и карте мира страны и называть их. Рассказывать о достопримечательностях стран. Самостоятельно читать сказки народов мира и рассматривать иллюстрации.

·         Работа над проектом

·         I этап – Подготовительный

·         Были заданы вопросы: Какие страны они знают? Хотели ли узнать о странах мира и о каких?

·         На основе детских высказываний было спланировано содержание проекта.

·         II этап – Основной

·         Путешествие по странам мира.

·         2 этап «Сбор сведений».

·         Задача воспитателя: Создать условия для реализации познавательной деятельности.

·         При проведении этого этапа в группе организована развивающая среда так, чтобы дети могли самостоятельно искать информацию и излагать ее в разной деятельности (лепка, рисунки, высказывания, рассказы, книги, глобус). Было решено сделать вместе с детьми глобус.

·         Познавательная деятельность осуществлялась через:

·         * совместное чтение научно-художественной, научно-популярной литературы.

·         * организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта.

·         * просмотр мультфильма.

·         Источники информации:

·         1. Детская энциклопедия «Обо всём на свете». Издательство АСТ,2001г. 2. Л. Лик «Детский атлас мира. Открой окошко». Эксмо 2011г.

·         3. Т. С. Зацепин, В. А. Мешин «Животные. Полная энциклопндия. Эксмо 2003г.

·         4 А. И. Максаков,Г. А. Тумакова «Учите, играя».1979г.

·         5. М. Ю. Кариенко «Загадки». Просвещение 1988г.

·         6. Интернет ресурсы.

·         3 этап «Выбор проекта»

·         Задача: помочь ребятам выбрать, какой проект они будут осуществлять.

·         На этом этапе с детьми был обсужден вопрос«Что мы можем сделать с тем, что мы узнали?»

·         На выбор детям предложены варианты проектов:

·         - Рассказы на тему «Я житель континента, о нём вам расскажу».

·         - Книга загадок о животных.

·         -  Изготовление карты «Путешествие по Африке». - Книжка – малышка «Воспоминания путешественника».

·         Вместе с детьми мы определили какой проект выполним в завершении изученного направления.

·         Предполагаемый результат:

·         - Дети должны получить первичные представления о пяти континентах и некоторых странах мира:

·         - Показывать на глобусе континенты и называть их.

·         - Рассказывать о климате континентов и некоторых стран, о растительном и животом мире континентов, о некоторых достопримечательностях.

·         4 этап Реализация проекта.

·         Задача воспитателя: уточнить и расширить знания детей о континентах; закреплять названия континентов:  Австралия, Африка, Америка, Антарктида; рассказать детям о разном климате на континентах земли; изучить основных животных и растения, характерные для определённых континентов; продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом; закреплять знания детей о таких странах как Австралия, Италия, Испания, Греция, Германия, Франция, Казахстан.

·         Совместная работа воспитателя и детей.

·         Познавательная деятельность:

·         *Беседа.

·         *Рассматривание атласа, энциклопедии.

·         *Чтение литературы. *Просмотр мультфильма  «Птичка Тари».

·         *Занятие по аппликации «Бутылочное дерево» - Австралия.

·         *Аппликация  «Пингвины на льдине» - Антарктида, «Каллибри» - Южная Америка. Лепка  «Крокодил» - Африка,  Рисование «Достопримечательности Австралии» 

·         Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

·         *Отгадывание и придумывание загадок о животных. *Настольные игры «Узнай по контуру». *Подвижная игра «Крокодил и зебры»«Донеси мячик» (мяч между ног – пингвин)«Кенгуру»«Каньон, водопад»«Летучие мыши». *Дидактическая игра «Чудесный мешочек». *Рассматривание глобуса. Совместная работа детей и родителей

·         Задание родителям:

·         1. В выходные дни вместе с детьми почитать интересные факты о континентах.

·         2. Составить план ответа в рисунках.

·         Сделать доклад в виде презентации – Никита К., Варя К., Даня К., АртемийК.

·          Видео отчёт - приготовление  австралийских национальных печений – Саша К.

·         Выпуск стен-газеты «Африка глазами художников», «Населении Австралии»

·         Презентации «Чёрный крокодил» - Матвей С., «Птичка калибри» - Дарина, «Коралловые рифы» - Вика А.

·         Вывод: мы многое узнали о континентах и можем рассказать о них по карте.

 

 Лиза рассказала о животных Африки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с Италией: просмотр презентации, рисование флага,

Достопримечательностей Италии

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общались по скайпу с синьорой Еленой – бабушкой Вики и делали пиццу

 

 

 

 

А ещё побывали на новогоднем карнавале в Венеции

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посетили с детьми чайный домик ясицу

 


 

МБДОУ «ЦРР – детский сад №44»

МБДОУ «ЦРР – детский сад №44»

Актуальность : Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями

Актуальность : Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями

Источники информации : · 1

Источники информации : · 1

Чудесный мешочек» . *Рассматривание глобуса

Чудесный мешочек» . *Рассматривание глобуса

Знакомство с Италией: просмотр презентации, рисование флага,

Знакомство с Италией: просмотр презентации, рисование флага,

Общались по скайпу с синьорой

Общались по скайпу с синьорой

А ещё побывали на новогоднем карнавале в

А ещё побывали на новогоднем карнавале в

Посетили с детьми чайный домик ясицу

Посетили с детьми чайный домик ясицу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2020