Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Времена года"
Оценка 4.6

Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Времена года"

Оценка 4.6
docx
19.11.2024
Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Времена года"
долгосрочный проект - времена года.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 111»

 

Долгосрочный проект

«Времена года»

группа раннего возраста №13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Бородина Л.С.
Алимова Н.В.

 

 

 

 

2024-2025 г.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 

 

 

Творчесое название проекта

«Времена года»

Тип проекта

Информационно - практико - ориентированный

Возраст детей

Младший дошкольный возраст

Исполнители

Дети группы раннего возраста, воспитатели

Продолжительность

Долгосрочный проект

с 1 сентября 2024г. - 31 мая 2025г.

Актуальность

В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного

отношения к живым объектам фауны

Цель

Формирование начальных представлений о временах года.

Задачи

Формирование первичных представлений об особенностях природы.

Формирование позитивных установок к различным видам труда.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно - диагностический
2 этап - формирующий (блочный)
3 этап - заключительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

-   У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;

-   Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;

-   Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

 

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».
Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Само ценность дошкольного детства очевидна:

первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе

дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания. Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе

можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

 

ü Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

ü Создание методической копилки по экологическому воспитанию.

ü Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ экологической культуры у дошкольников.

ü Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

 

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.

 

ЦЕЛЬ

Формирование начальных представлений о временах года.

 

НОВИЗНА

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ.

Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.

Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания

1.     Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: АйрисНиколаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия».

2.     Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез.

3.     Материал книги – это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России. Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада.

4.     Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко.

5.     Статьи из журналов

·               Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика.

·               Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика.  В статье рассмотрены основные идеи технологии «Добро пожаловать в экологию», методы экологического образования, организация работы, экологические игры с элементами моделирования.

 

6.       Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика.

В статье говорится о том, как важно сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности.

 

7.       Николаева, С.Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. Модель включает в себя основные параметры экологического воспитания: цель, содержание, формы и методы,

технологии, критерии экологической воспитанности, организационно- управленческие действия.

 

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ

 

·        Принцип детоцентризма
- в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности.

·        Принцип кооперации - в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).

·        Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников
- каждый, работая над заданием, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания.

·        Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня обученности.

·        Принцип связи исследования с реальной жизнью происходит соединение знаний и практических действий

·        Принцип трудной цели легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором.

·         

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1   этап – организационно диагностический

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2   этап – формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

3   этап- заключительный

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы.

 

ТЕХНОЛОГИИ

·        Личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

·        Развивающего обучения.

Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка

·        Индивидуального обучения.

Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

·        Информационно-коммуникационные.

В современном мире при всём нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно- коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видео просмотры.

·        Развития творчества.

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

·        Игровая.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

·        Проблемно – поисковая.

Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

·        Проектная.

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования

совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

ФОРМЫ РАБОТЫ

·        с детьми:

ü Беседы;

ü  занятия;

ü рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

ü выставки детских работ по проекту «Осень разноцветная»;

ü дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;

ü заучивание стихов, пословиц, поговорок;

ü творческая речевая деятельность;

ü утренники, развлечения;

ü конкурсы;

ü театрализованная деятельность;

ü сочинение рассказов и сказок о природе;

ü видео просмотры.

ü наглядная пропаганда;

ü беседы и консультации.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

1.   Сформированы начальные представления о природном мире.

2.   Сформировано положительное отношение к различным видам труда.

3.   Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми

4.   Владение связной речью, как средством общения.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

1.   Лучше научить замечать красоту родной природы.

2.   У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3.   Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4.   Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5.   Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

 

 

 

Дорожная карта долгосрочного проекта

«Времена года»

 

Блок № 1 «Осень разноцветная»
 Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание

любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

 

 

Вид деятельности

 

Срок реализации и тема

Взаимодействие педагога с детьми

 

Интеграция О.О.:

 

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Сентябрь Рисование (

нетрадиционная техника)

«Разноцветный осенний листик»,

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад»,

Беседы: «Осень в гости к нам пришла».

Аппликация «Осеннее дерево».

Д/игра «Что нам осень принесла».

П/ игра: «Листья»

 

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы

Октябрь

Знакомство с осенней порой.

Чтение художественной литературы:

З. Александрова

«Дождик». Пальчиковая игра:

«Вышел дождик на прогулку».

Рисование
ватными палочками  «Дождик, дождик – кап, кап, кап».

П/игра «Солнышко и дождик»
Рисование: Мой любимый зонтик».

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-

эстетическое развитие, Физическое развитие.

Коммуникативная, двигательная, изобразительная

Ноябрь

Животные

Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме» Рассматривание картин зайчиха с зайчатами. П/игра

«Зайка беленький….». Раскрашивание

«Морковка для зайчика».
Аппликация «Зайчишка-трусишка».
совместный просмотр «Непоседы осенью»

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 2 «Волшебница зима»

Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

 

 

Вид деятельности

 

Срок реализации и тема

Взаимодействие педагога с детьми

 

Интеграция О.О.:

 

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Декабрь Пришла зима

Беседы на тему: «Пришел мороз- береги ухо и нос». Рисование: «Закружила вьюга». Коллективная аппликация «Елочка красавица» Рисование: «Следы на снегу» (рисование ватными палочками)» П/и «Два Мороза», Дыхательная гимнастика «Сдуй с ладошки».

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы

Январь. Зимующие птицы.

Чтение художественной литературы:

З. Александрова

«Дождик». Пальчиковая игра:

«Вышел дождик на прогулку».

Рисование
ватными палочками  «Дождик дождик – кап, кап, кап».

П/игра «Солнышко и дождик».

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-

эстетическое развитие, Физическое развитие.

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Февраль.

Зимние забавы

Рассматривание

альбома: «Зимующие птицы».

П\И «Зайка беленький», Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высоцская

«Холодно» Аппликация «Украсим рукавичку».

Коллективная работа «Веселые снеговечки»

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок № 3 «Весна-красна»

 Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

 

 

Вид деятельности

 

Срок реализации и тема

Взаимодействие педагога с детьми

 

Интеграция О.О.:

 

Коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Март.

Пришла весна

Рисование «Травка зеленеет, солнышко блестит».

Аппликация «Одуванчики».

Чтение В.Берестов «Март».

 Рисование «Вот такие у нас сосульки». Словесно-речевые игры «Вот пришла весна».

Речевая подвижная игра  «В гости к нам пришла весна»

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Апрель.

Прилет птиц

 

Словесно-речевые игры «Что весной бывает».

Рисование: «Дождик, дождик кап-кап-кап»

Д/и «Перелетные птицы»

Знакомство с птицами Донского края».

Раскрашивание «Птичка-невеличка»

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-

эстетическое развитие, Физическое развитие.

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Май.

Наш цветник.

Словесно-речевые игры «Солнечный зайчик», п/и «Шарик»

Дыхательная гимнастика «Лети бабочка, лети!»

Рисование «Солнышко лучистое»

Аппликация «Первые цветы»

Рисование «Тюльпаны для мамы»

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-

эстетическое развитие, Физическое развитие.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА - У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года; -

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА - У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года; -

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ü

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ü

Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры

Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры

Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников - каждый, работая над заданием, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания

Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников - каждый, работая над заданием, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания

Развивающего обучения. Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка ·

Развивающего обучения. Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка ·

Беседы; ü занятия; ü рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; ü выставки детских работ по проекту «Осень разноцветная»; ü дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; ü заучивание…

Беседы; ü занятия; ü рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; ü выставки детских работ по проекту «Осень разноцветная»; ü дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; ü заучивание…

Дорожная карта долгосрочного проекта «Времена года»

Дорожная карта долгосрочного проекта «Времена года»

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы

Блок № 2 « Волшебница – зима »

Блок № 2 « Волшебница – зима »

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы

Блок № 3 « Весна-красна»

Блок № 3 « Весна-красна»

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2024