Долгосрочный педагогический проект для детей дошкольного возраста по теме «Царство вежливых наук»

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Переход на стандарты нового поколения придаёт особое значение многим процессам и явлениям социокультурной жизни, по-новому освещает их, выявляя их более глубинные сущности основания. Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью формирования всесторонне развитой гармоничной личности. Обучать детей правилам этикета необходимо, поскольку их соблюдение помогает ребёнку разумно и доброжелательно строить отношение с взрослыми и детьми, расширять его коммуникативные возможности - а это база для успешной жизни. Словом, делом, поступком, добрым и чутким отношением надо учить детей, помогать им органично вписываться в человеческий мир. Задача педагога - воспитывать ребёнка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, то есть, привить ему определённые этикетные нормы. Воспитанность человека полно и ярко проявляется в том, как он удовлетворяет свои обыденные, бытовые потребности. Правила и нормы бытовой культуры во многом определяются эстетическими воззрениями общества, поэтому формирование развитого вкусам эстетического отношения к предметам и явлениям повседневной жизни составляет важную задачу воспитания.
Иконка файла материала Царство вежливых наук.pptx
Долгосрочный  педагогический  проект для детей  дошкольного  возраста по теме  «Царство вежливых  наук»
ЕФРЕМЕНКОВА  ОЛЬГА  ВЛАДИМИРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД  № 37 «МАЛЬВИНКА»  ГОРОДА СМОЛЕНСКА
ТЕМА:  Формирование  навыков этического  поведения дошкольников  «Царство вежливых наук»
Актуальность Существующие проблемы теории и практики  нравственно­этического воспитания Некомпетентность родителей в вопросах  нравственно­этического воспитания детей  дошкольного возраста Отсутствие речевого этикета и  уважения к  собеседнику и окружающим Двойственность  поведения детей в  дошкольном  образовательном учреждении и  в семье
практико­ориентированный,  долгосрочный,  Вид проекта:  рассчитанный на 1 год,  средняя группа
Цель: Повышение уровня  коммуникативной  компетентности детей  дошкольного возраста  и формирование  навыков этического  поведения
Задачи:  формировать у детей  представления об этикете;  развивать познавательный  интерес к этическим  правилам и нормам;  формировать у детей  навыки вежливости;
Задачи:  учить детей самостоятельно  выбирать модель поведения в  зависимости от ситуации;  закрепить знания детей о  речевом этикете в  определенных бытовых  ситуациях;
Задачи:  формировать навыки  использования в речи  вежливых слов и  выражений;  воспитывать уважение к  окружающим людям;
Задачи: быть приятными для  окружающих;  учить видеть свои   учить соблюдать этикет и  недостатки в поведении и  их исправлять
Участники проекта    Воспитатели группы Дети группы № 11, среднего возраста Родители
Новизна  опыта  позволяет  средства  произведений    Интеграция  содержания  образовательных  областей  использовать  изобразительного  разнообразные  искусства,  художественной  литературы,  живописи,  музыки,  предметов  способствуют  народного  обогащению  духовного  опыта  и  нравственного  сознания,  собственного  художественного творчества детей   Совмещение  процесса  нравственно­этического  воспитания  использованием  информационных технологий развития  быта,  которые  детей  с
Новизна  опыта      Реализовала  ряд  краткосрочных  проектов  и  работаю  в  режиме  долгосрочного  проекта  по  предоставлению  бесплатной  дополнительной  образовательной услуги   программу  Разработала  дополнительного  по  формированию  навыков  этического  поведения  дошкольников «Царство вежливых наук» образования  рабочую
Средства  нравственно­ этического  воспитания Художественные средства (художественная литература,  музыка, изобразительное  искусство, кино и т.д.) Природа Собственная деятельность детей (игра, труд, учебная деятельность,  художественная деятельность)
Методы  этического  воспитания  дошкольников Режиссерская  игра Разыгрывание  схем поведения Отражение  эмоционального  восприятия  литературных  поступков героев  в  изодеятельности Проектная  деятельность
Использование  инновационных  технологии   Занятия­визуализация  –  изложение  содержания  сопровождается презентацией   Применяю  в  работе  с  детьми  информационно­ коммуникационные  технологии,  с  включением  активных  форм  обучения  для  творческого  развития каждого воспитанника. ИКТ – не только  действенное  коммуникативное  средство  развития  мотивации познавательных процессов, но и рост в    интереса  к  несколько  раз  познавательного  общению и самопознанию
Использование  инновационных  технологии Проектная  технология  –    организация  образовательного  процесса  в  соответствии  с  алгоритмом  поэтапного  решения  проблемной  задачи или выполнения конкретного задания  Игровые технологии (ролевые, деловые, и другие  виды  организация  образовательного  на  реконструкции  моделей  поведения  в  рамках  предложенных сценарных условий   Этнопедагогические  технологии  ­  возросшее  этническое  самосознание  все  более  акцентирует  внимание на развитии национальных культур ­  основанная  обучающих  процесса,  игр)
Использование  инновационных  технологии которая  оказывает   Групповые и коллективные технологии ­ способы  организации  деятельности  детей  являются  (коллективной)  особым  фактором  совместной  деятельности,  мощное  стимулирующее действие на развитие ребенка   Используется деятельностный  подход  к  организации занятий с применением  здоровьесберегающих технологий   Психогимнастика   Речевые  сопровождения  сопровождением пальчиковые  и  с  игры  без  музыкальным    и
Педагогический  инструментарий  Система разработанных авторских занятий   Картотека  тематических  игр,  пособий,  упражнений,  мультимедийного  и  наглядного  материала   Подбор  художественной  литературы  по  данной проблеме   на    формирование навыков культуры поведения в  определенных ситуациях направленных  Система  игр,
Педагогический  инструментарий нравственно­этического    Диагностический  материал  по  определению  уровня  развития  дошкольников, разработанный в соответствии  с целевыми ориентирами       Комплекс  мероприятий  по  приобщению  родителей  нравственно­эстетическому  воспитанию детей к
Этапы  реализации проекта I. II. информации,  этап ­    организационный: изучение литературы,  сбор  пособий,  изготовление  накопление  материала,  подбор  и  создание  фотоальбомов  на  тему  «Этикет»,  пополнение  методической  пополнение  детской  библиотеки.  этап  – диагностический:    выявление  начальных  знаний  детей  об  этикете  и  культуре  поведения,  анкетирование родителей. копилки,
Этапы  реализации проекта III. этап – практический: создание «Центра этикета»,  изготовление  различных  картотек,  сотрудничество  с  семьей, проведение различных игр и бесед, семейные  чаепития,  проведение  круглых  столов  совместно  с  родителями, конкурсов и викторин.  IV. этап – обобщающий: исследование результатов  практической деятельности
Ожидаемый  результат  Воспитание нравственных и этических чувств.  Привитие  детям  потребности  выполнять  правила  этикета, поведения, культуры общения.  Умение  применять  различные  формы  и  способы  культуры  поведения  в  различных  жизненных  ситуациях.  Значительное  улучшение  в  навыках  и  умениях  столового этикета.  Проявление  устойчивого  интереса  к  этическим  нормам
Ожидаемый  результат  Развитие  эстетического  вкуса,  умение  видеть  прекрасное.  Развитие  личности  ребёнка,  умение  продуктивно  взаимодействовать с другими людьми.  Снижение агрессивности.  Уважение старших.
Система  работы Сентябрь Блок «Вежливость» Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Блок «Культурно­гигиенические навыки» Блок «Доброта» Блок «Дружба» Блок «Наши традиции» Блок «Маленькие помощники» Март Блок «Наши привычки» Апрель Блок «Мы часть природы» Май Блок «Культура общения»
Источники  информации Т.А.//Сфера, 2010. 3. Беседы об этикете/Шорыгина Т.А.//Сфера, 2010. 4. Введение в традицию/Абрамова.А.//Никея, 2014. 5. Воспитание  нравственных  качеств  у  детей/Лопатина.  1. Текст [Электронный ресурс].  URL:http://planetadetstva.net/info/proekt­po­etiketu­dlya­ doshkolnikov(дата обращения 11.10.2014) 2. Беседы  о  хорошем  и  плохом  поведении/Шорыгина  А.С.//Книголюб, 2008 6. Добрые  сказки.  Беседы  с  детьми  о  человеческом  участии  и  добродетели/Шорыгина Т.А.//Сфера, 2014. 7. Дошкольнику  о  хороших  манерах  и  этикете/Курочкина  И.Н.//Просвещение, 2007.
8.   Культура поведения ребенка. Практические советы     педагога/Курочкина И.Н.//Школьная Пресса, 2005. 9.   Современный этикет и воспитание культуры поведения у  дошкольников/Курочкина И.Н.//Владос, 2011. 10.  Этикет для детей и взрослых/Курочкина И.Н.//Академия,  2005. 11.   Эстетическое воспитание как фактор духовного обогащения  личности//Оренбург, 2011. 12.   Текст [Электронный ресурс].URL:  http://dohcolonoc.ru/proektnaya­deyatelnost­v­detskom­sadu/1555­ proekt­po­etiketu­tema­pervye­shagi­v­mir­khoroshikh­maner.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ