Реквизиты ОУ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА – ОРГАНИЗАТОРА
структурного подразделения:
____________________________
_________________ № ______
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии со штатным расписанием, исходя из основных задач и функций, которые возлагаются на работника и ОУ в целом на основании ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6.03.2019 г; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010 г. в редакции от 31.05.2011г; с учетом требований Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного Приказом Минтруда России от 05.05.2018 N 298н; в соответствии со ст.8, ст.22, ст.56, ст.57, ст.60, ст.72 ТК РФ, др. ст. Трудового кодекса РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем; Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст (утвержден ГОСТ) вместе с ГОСТ Р 6.30-2003, согласно п.657 Приказа Минкультуры России от 25.08.2010 N558, письма Роструда от 31.10.2007 N4412-6.
1.2. Педагог-организатор ОУ (далее – Образовательное учреждение) назначается и освобождается от должности приказом директора Образовательного учреждения.
1.3. Педагог - организатор относится к категории педагогических работников.
1.4. На время отсутствия педагога - организатора на рабочем месте (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несёт ответственность за качество и своевременность выполнения обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.5. На должность педагога-организатора принимается лицо, в соответствии с требованиями ст. 331 Трудового кодекса РФ и отвечающее одному из требований к образованию и обучению:
- имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;
- имеющее высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией;
- осуществляющее образовательную деятельность, и получающее при необходимости после трудоустройства дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».
1.6. Особым условием допуска к работе является:
- отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. Другие характеристики:
- при привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися - прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- при привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися - прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам.
1.8. Педагог-организатор проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.
1.9. В своей деятельности педагог-организатор помимо Конституции Российской Федерации, включая поправки, в том числе от 27.03.2019 N 130, Конвенции о правах ребенка, резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», указов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней, административного, трудового законодательства в части регламентирующей образовательную деятельность, контроль, оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ с учётом их направленности, руководствуется:
- Уставом ОУ,
- Локальными правовыми актами ОУ, в т.ч.
Правилами и нормами охраны труда,
Правилами и нормами пожарной безопасности,
настоящей Должностной инструкцией.
2. ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ
Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.
2.1. Организация и проведение массовых досуговых мероприятий.
- Действия: планирование массовых досуговых мероприятий; разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок; осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий; планирование, организация подготовки мероприятий; проведение массовых досуговых мероприятий; анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий.
- Умения: планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей обучающихся, особенностей объединения/группы и отдельных обучающихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации), в т. ч.: привлекать педагогических работников и обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) к планированию и разработке содержания мероприятий; поддерживать социально значимые инициативы обучающихся; использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся (в том числе ИКТ, электронные, информационные и образовательные ресурсы) в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся; организовывать репетиции; координировать деятельность педагогических работников, объединений обучающихся при подготовке мероприятий; выполнять роль ведущего досуговых мероприятий; привлекать к участию в мероприятиях одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; устанавливать взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении; использовать профориентационные возможности досуговой деятельности; контролировать обеспечение санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды, выполнение требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски для жизни и здоровья обучающихся при проведении массовых досуговых мероприятий; выполнять требования охраны труда; взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями (законными представителями) обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики; осуществлять анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий; обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные.
- Знания: основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий; способы выявления интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) в области досуговой деятельности; методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий; психолого-педагогические основы и методики применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников; основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения; особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся); требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях); требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся; нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка; Законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о персональных данных); Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные; виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования.
2.2. Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых.
- Действия: планировать, организовывать, проводить мероприятия для сохранения числа имеющихся обучающихся и привлечения новых обучающихся; организация набора и комплектования групп обучающихся; взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий.
- Умения: планировать мероприятия для привлечения потенциального контингента обучающихся различного возраста; организовывать подготовку и размещение, готовить и размещать информационно-рекламные материалы (листовки, буклеты, плакаты, баннеры, презентации) о возможностях дополнительного образования детей и взрослых в различных областях деятельности, о перечне и основных характеристиках предлагаемых к освоению образовательных программ; проводить презентации организации, осуществляющей образовательную деятельность, и реализуемых ею образовательных программ, дни открытых дверей, конференции, выставки и другие мероприятия, обеспечивающие связь с общественностью, родителями (законными представителями) и детьми и (или) взрослым населением, заинтересованными организациями; организовывать мероприятия по набору и комплектованию групп обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся; находить заинтересованных лиц и организации, развивать формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с ними; взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами; создавать условия для поддержания интереса обучающихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ в организации, осуществляющей образовательную деятельность; обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.
- Знания: перечень и характеристики предлагаемых к освоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций) на бумажных и электронных носителях; основные методы, приемы и способы привлечения потенциального контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам; техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников; техники и приемы вовлечения в деятельность и поддержания интереса к ней; методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического микроклимата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; Законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных); Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные.
2.3. Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.
- Действия: анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность; разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации; координация и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность; планирование и организация совместно с методистом методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность; анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
- Умения: ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых; изучать рынок дополнительных образовательных услуг; определять, изучать и анализировать внутренние и внешние (средовые) условия развития организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе социально-экономические условия деятельности, социально-психологические особенности контингента обучающихся, методическое и кадровое обеспечение; разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения по развитию организации, осуществляющей образовательную деятельность, перечню и содержанию образовательных программ, обеспечению качества их реализации, совершенствованию кадрового, нормативного, учебно-методического и материально-технического обеспечения; создавать условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей и (или) взрослых, развития деятельности детских и молодежных общественных организаций; контролировать и организовывать работу педагогических работников, детских и молодежных объединений: посещать занятия и досуговые мероприятия, анализировать и обсуждать их с педагогами дополнительного образования, составлять расписание работы творческих объединений (кружков, секций), контролировать соблюдение требований охраны труда на занятиях и при проведении досуговых мероприятий; взаимодействовать с методистом по вопросам планирования и организации методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников; анализировать процесс и результаты деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализации дополнительных образовательных программ и развитию дополнительного образования детей и (или) взрослых.
- Знания: Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность; методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых; современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых; особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательного процесса; источники достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных образовательных программ; внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность; возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения; стадии профессионального развития педагогических работников; правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу; требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне.
3.2. Способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы педагогического коллектива и Образовательного учреждения в целом.
3.3. В рамках трудовых функций: планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия, координировать деятельность педагогических работников, объединений обучающихся при подготовке мероприятий, контролировать обеспечение санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды, выполнение требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски для жизни и здоровья обучающихся при проведении массовых досуговых мероприятий, осуществлять анализ организации досуговой деятельности; находить заинтересованных лиц и организации, развивать формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия; взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами; определять, изучать и анализировать внутренние и внешние (средовые) условия развития организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе социально-экономические условия деятельности, социально-психологические особенности контингента обучающихся, методическое и кадровое обеспечение, разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения по развитию организации, осуществляющей образовательную деятельность, перечню и содержанию образовательных программ, обеспечению качества их реализации, совершенствованию кадрового, нормативного, учебно-методического и материально-технического обеспечения.
3.4. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы.
3.5. Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса.
3.6. Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
3.7. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
3.8. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3.9. Систематически повышать свой профессиональный уровень, в том числе, по ИКТ – технологиям.
3.10. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном Образовательным учреждением, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность».
3.11. Проходить в соответствии с Трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры по направлению работодателя.
3.12. Проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний в области охраны труда.
3.13. Соблюдать Устав ОУ (Образовательной организации), локальные акты (Образовательной организации), положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, Правила внутреннего трудового распорядка для работников (Образовательной организации).
4. ПРАВА
Педагог-организатор имеет право:
4.1. На гарантию прав и их реализацию, в соответствии со Статьёй 47. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации», ТК РФ.
4.2. На участие в управлении образовательным учреждением в порядке, который определен Уставом (Образовательной организации).
4.3. На защиту профессиональной чести и достоинства педагога.
4.4. Представлять руководству и педагогическому коллективу предложения по изменению содержания образовательных программ с целью повышения эффективности работы Образовательного учреждения.
4.5. На свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4.6. На распространение накопленного педагогического опыта, который получил научное обоснование.
4.7. Внесения на рассмотрение администрации Образовательного учреждения предложений по материально-техническому оснащению образовательного процесса, включая массовые досуговые мероприятия.
4.8. Внесения предложений по развитию и совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
4.9. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования в образовательном учреждении, за исключением тех случаев, что предусматриваются законом Российской Федерации.
4.10. Осуществлять аттестацию в добровольном порядке на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Педагог-организатор несёт ответственность в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации:
5.1. За разглашение сведений конфиденциального характера, утрату документов, содержащих такие сведения, нарушение установленных правил обращения с конфиденциальной информацией; передачу посторонним лицам любых документов, не предусмотренную законодательством, за разглашение данных другого лица.
5.2. За сбор сведений, составляющих коммерческую тайну, если данная информация не является необходимой для осуществления работником своих служебных обязанностей.
5.3. За незаконное получение денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в связи с занимаемой должностью.
5.4. За неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных программ для ПК, нарушение правил эксплуатации ПК или их сети.
5.5. За использование образовательной деятельности для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных, культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
5.6. За жизнь и здоровье обучающихся во время занятий и массовых досуговых мероприятий, нарушение их прав и свобод.
5.7. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение без уважительных причин, возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
5.8. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и другими нормативными актами.
5.9. Нарушения ч.1. ст.48 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ учитываются при прохождении аттестации.
5.10. За нарушение Устава, своей должностной инструкции педагога-организатора, Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения, законных распоряжений руководства и иных локальных нормативных актов, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
5.11. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенический правил организации учебно-воспитательного процесса педагог-организатор Образовательного учреждения может быть привлечен к административной ответственности, в порядке и случаях, которые предусматриваются административным законодательством.
5.12. За нерациональное, а также неэффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов Образовательного учреждения.
5.13. За виновное причинение Образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым, гражданским законодательством РФ и другими нормативными актами.
5.14. За нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения сотрудников, сотрудник несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соблюдение сотрудником норм Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
5.15. За грубое нарушение трудовых обязанностей повлекших дезорганизацию образовательного процесса Образовательного учреждения в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
6.1. Педагог-организатор подчиняется директору Образовательного учреждения.
6.2. Педагог-организатор выполняет распоряжения заместителя директора Образовательного учреждения, руководителя отдела, методиста в рамках своих трудовых функций и должностных обязанностей.
6.3. Педагог-организатор осуществляет работу в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельным планированием обязательной деятельности.
6.4. Лично планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.
6.5. Систематически получает от руководителя Образовательного учреждения и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, проходит ознакомление с соответствующими документами под подпись.
6.6. Систематически взаимодействует с родителями (законными представителями) по вопросам удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).
6.7. Координирует свою работу в учреждении:
- с работой педагогов дополнительного образования, концертмейстера по вопросам организации досуговых мероприятий;
- с работой заместителя директора, руководителя отдела, методиста – по вопросам взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся;
- с работой заместителя директора, руководителя отдела, методиста – по вопросу повышения эффективности освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
- с педагогическими работниками и администрацией Образовательного учреждения – по обмену информацией, полученной на семинарах, совещаниях, курсах;
- с представителями других учреждений в рамках сетевого взаимодействия по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и организации досуговых массовых мероприятий.
С должностной инструкцией ознакомлен (-а), один экземпляр получил (-а) на руки:
«___»__________20 г. _____________ /__________________________/
(личная подпись) (Ф.И.О.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.