Должностная инструкция
социального педагога
- Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в
соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных
нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
На должность социального педагога принимается лицо, имеющее
среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к
стажу работы.
Социальный педагог принимается и освобождается от должности
директором учреждения.
Социальный педагог должен знать:
- Конституцию РФ;
- Основы социальной политики, права и
государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
- Общую и социальную педагогику;
- Педагогическую, социальную,
возрастную и детскую психологию;
- Основы валеологии и социальной
гигиены;
- Социально педагогические и
диагностические методики;
- Правила и нормы охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты.
- Основные направления деятельности
- Социально-педагогическое
сопровождение образовательного процесса в условиях учреждения и по месту
жительства (в социуме) категории лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей осуществляемое как предупреждение
возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам решения проблемной
ситуации, а так же экстренная помощь в кризисной ситуации;
- Реализация мер социальной помощи и
защиты обучающихся и контроль за ними;
- Осуществление комплекса мероприятий
по социализации личности из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей в образовательном учреждении и по месту жительства с
целью оптимального развития и благополучия.
- Должностные обязанности
Социальный педагог осуществляет следующий комплекс мероприятий по
воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательном
учреждении и по месту жительства обучающихся категории дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей; с ограниченными физическими возможностями;
противоправным и девиантным поведением, а так же попавшим в экстремальные и
трудные жизненные ситуации:
- Изучает особенности личности
обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
- Выявляет интересы и потребности,
трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении
обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- Определяет задачи, формы, методы
социально-педагогической работы со студентами, способы решения личных и
социальны проблем, используя современные образовательные технологии,
включая информационные;
- Обеспечивает контроль за материальным
обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
подготавливает докладные о зачислении на полное государственное
обеспечение обучающихся данной категории и осуществлении выплат,
определенных законодательством Российской Федерации;
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья
студентов во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране
труда и пожарной безопасности;
- Участвует в осуществлении работы по
трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями,
оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся
из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
- Проводит индивидуальные и групповые
консультации по вопросам социальной защиты;
- Контролирует адаптацию лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Контролирует адаптацию лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к условиям
обучения в учреждении;
- Выступает посредником между
обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей и учреждением, организацией, семьей, средой специалистами
различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- Принимает меры по социальной защите и
социальной помощи, реализации прав и свобод личности студентов;
- Участвует в работе педагогических, методических
советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других
мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и
проведении методической и консультативной помощи родителям (лица их
заменяющих) обучающихся;
- Планирует работу на учебный год с
утверждением плана работы заместителя директора по воспитательной работе в
течение 5 дней с начала планируемого периода;
- Предоставляет отчет о проделанной
работе за учебный год до 30 июня каждого года;
- Права
Социальный
педагог имеет права:
- Участвовать в управлении
образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и
достоинство;
- Свободно выбирать и использовать
методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в
соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным
учреждением;
- Представлять на рассмотрение
директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
- Получать от руководства и
специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей
деятельности;
- Требовать от руководства учреждения
оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
- На рабочее место, соответствующее
требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной
информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
- Повышать профессиональную
квалификацию, проходить аттестацию.
V. Ответственность
Социальный педагог несет ответственность:
- За неисполнение или ненадлежащие
исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в
соответствии с действующих трудовым законодательством;
- За правонарушения, совершенные в
период осуществления своей деятельности – в соответствии с действующим
гражданским, административным и уголовным законодательством;
- За причинение материального ущерба –
в соответствии с действующим законодательством.
«_____»______________20___г.