Должностная инструкция учителя центра образования Точка роста

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Д.И учителя точка роста.docx

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ

ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ

«ТОЧКА РОСТА»

 

1.  Общие положения

1.1. Учитель относится к категории специалистов.

 

1.2. На должность учителя принимается лицо:

 

-   имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;

 - не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

 

-   не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

 

-   не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

 

-   не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

 

1.3. Учитель должен знать:

-  приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

 

-        законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

 

-   основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

 

-  педагогику, психологию, возрастную физиологию;

- школьную гигиену;

-  методику преподавания предмета;

-  программы и учебники по преподаваемому предмету;

 

-     методику воспитательной работы;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

 

-  средства обучения и их дидактические возможности;

- основы научной организации труда;

- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

-  теорию и методы управления образовательными системами;


-     современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

 

-    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

 

-  технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-  основы экологии, экономики, социологии;

 

-   основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

 

-  основы трудового законодательства;

 

-  правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; - правила по охране труда и пожарной безопасности;

 

2.  Функции

 

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.

 

2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

 

3.  Должностные обязанности Учитель исполняет следующие обязанности:

 

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психологофизиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных

 

образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

 

3.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

 

3.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

 

3.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя

 

и    поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

 

3.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

 

3.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

 

3.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

 

3.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

 

3.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

 

3.10. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.


3.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.12. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

4.  Права Учитель имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.

 

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

 

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

 

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

 

4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

 

5.  Заключительные положения

 

5.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 613н.

 

5.2. Данная должностная инструкция определяет основные трудовые функции работника, которые могут быть дополнены, расширены или конкретизированы дополнительными соглашениями между сторонами.

 

5.3. Должностная инструкция не должна противоречить трудовому соглашению заключенного между работником и работодателем. В случае противоречия, приоритет имеет трудовое соглашение.

 

5.4. Должностная инструкция изготавливается в двух идентичных экземплярах и утверждается руководителем организации.

 

5.5. Каждый экземпляр данного документа подписывается всеми заинтересованными лицами и подлежит доведению до работника под роспись.

 

5.6. Один из полностью заполненных экземпляров подлежит обязательной передаче работнику для использования в трудовой деятельности.

 

5.7. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

 

5.8. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя

 

 

С Должностной инструкцией ознакомился

__________________          _____________________ "___" ________________ 20 __ года.

__________________          _____________________ "___" ________________ 20 __ года.

__________________          _____________________ "___" ________________ 20 __ года.

__________________          _____________________ "___" ________________ 20 __ года.

 

__________________          _____________________ "___" ________________ 20 __ года.

__________________          _____________________ "___" ________________ 20 __ года.

__________________          _____________________ "___" ________________ 20 __ года.

 

__________________          _____________________ "___" ________________ 20 __ года.

__________________          _____________________ "___" ________________ 20 __ года.


 

Скачано с www.znanio.ru