1. Общие положения.
1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
2. Классный руководитель, как административное лицо, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы/ заведующий учебной частью.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 6
СОГЛАСОВАНО:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФКОМА
МБОУ СШ № 6
_____________Симакова Т.В.
УТВЕРЖДАЮ:
ДИРЕКТОР МБОУ СШ № 6
____________ Азов А.Е.« »________2015 г.
ИНСТРУКЦИЯ ПЕДРАБОТНИКА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Общие положения.
1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции
организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие
взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников
образовательного процесса.
2. Классный руководитель, как административное лицо, назначается на
должность и освобождается от должности приказом директора школы.
3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет
заместитель директора школы/ заведующий учебной частью.
2. Основные задачи и содержание работы классного руководителя.
1. Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально
психологического климата для каждого учащегося и условий для развития
навыков коммуникативной культуры учащихся.
2. В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава
школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса.
Участвовать в создании органов самоуправления учащихся.
3. Участвовать в реализации федеральной экспериментальной программы
«Школа как центр интеграции основного, дополнительного и домашнего
образования», проектах «Дети в СанктПетербурге, СанктПетербург в детях»,
«Школьная библиотекаДом детской книги», «Совместное планирование
достижений учащихся», вести опытноэкспериментальную и методическую работу
по различным проблемам воспитательной деятельности;
4. Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитательной
работы, способствуя расширению интересов и форм познания, пробуждению в
детях активных исследовательских интересов. Изучать индивидуальные
особенности, интересы учащихся и содействовать созданию благоприятных
условий для развития и нравственного формирования личности ребенка.
3. Режим работы классного руководителя.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива
вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст.130.
2. Час классного руководителя (классный час) один раз в неделю (формы
проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический
классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или
общешкольному делу, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии и т.
п.).
3. Количество воспитательных мероприятий – в соответствии с планом учебно
воспитательной работы школы.
4. Количество классных родительских собраний – в соответствии с планом
учебновоспитательной работы школы.
5. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается
согласно дополнительному плану.
6. С целью организации работы классных руководителей и оказания им
методической помощи в работе создаётся методическое объединение.
7. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их
работой осуществляет заместитель директора школы заведующий учебной частью.
4. Классный руководитель должен уметь:
1. общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая
собственный пример деловитости и ответственности;
2. видеть и формировать свои воспитательные цели;
3. составить план воспитательной работы в собственном классе;
4. организовывать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию,
поход, классный вечер, классный час и т. д.;
5. организовать и провести родительское собрание;
6. пользоваться психологодиагностическими тестами, анкетами и корректно
использовать их в воспитательной работе.
5. Должностные обязанности
Классный руководитель:
1. ведет журнал успеваемости учащихся (электронная и бумажная версия);2. осуществляет контроль по оформлению классных журналов (электронная и
бумажная версия) по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно
тематическим планированием;
3. ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;
4. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом
класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;
5. организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям;
6.
заботится о внешнем виде учащихся;
7. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу
успеваемости учащихся;
8. создает условия для развития познавательных интересов, расширения
кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах,
посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в
театр, на выставки и т.д.);
9. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует
межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
10. контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с
целью оказания своевременной помощи;
11. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
12. способствует участию учащихся школы в городских и международных
конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.)
13. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную
деятельность;
14. проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю,
собрания, беседы с учащимися;
15. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание
"трудным" детям;
16. осуществляет профориентационную работу с учащимися 911ых классов,
способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей
профессии с учетом их способностей и жизненных планов;17. организует и проводит родительские собрания периодичностью 12 раза в
триместр. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к
организации внеклассной деятельности;
18. несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья
детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время
экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила
и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
6. Документация и отчётность.
1. Ведет карту индивидуального развития ребенка, с учетом его
психофизических возможностей, постоянно повышая уровень вовлеченности
ребенка в учебный процесс, способствуя повышению эффективности усвоения
учебного материала(1 раз в неделю пополнят ИКР работами учащихся по всем
учебным дисциплинам). Систематически стимулирует интеллектуальные усилия
ребенка. Создает условия для повышения уверенности ребенка в собственных
силах и воспитания определенной независимости взглядов.
2. Ежедневно выясняет причину отсутствия учеников, оперативно информируя
администрацию школы и родителей об отсутствии ученика. Письменно фиксирует
отсутствие ученика с указанием причины отсутствия в соответствующем журнале
и классном журнале. Создает условия для усвоения ребенком пропущенного
учебного материала.
3. До 01 числа начала каждого триместра сдает завучу школы отчет по
результатам исследований состояния социальнопсихологического микроклимата в
детской группе.
4. Один раз в учебное полугодие (декабрь, апрель старшая школа, март
начальная школа) организует и проводит презентацию детских достижений,
привлекая к обсуждению полученных результатов родителей учащихся школы как
внешних экспертов образовательной программы и педагогических партнеров
школы.
5. До 25 числа окончания каждого триместра/полугодия осуществляет сбор
качественных характеристик учащихся класса от учителейпредметников,
обобщает и сдает аналитическую справку завучу школы.
6. Ежемесячно совместно с учениками формирует портфолио. До 01числа
начала каждого триместра представляет завучу на проверку портфолио учащихся.
В конце учебного года на итоговом родительском собрании выдает родителям
учащихся портфолио (накопленные за год творческие и контрольные работы
учащихся).7. Ежегодно до 10 сентября выдает родителям «Табель прогресса учащегося»
(по всем учебным дисциплинам) с целью выработки единых механизмов
взаимодействия между взрослыми и детьми.
8. Создает условия для написания учащимися школы обязательных сочинений:
«Какой я вижу школу в новом учебном году», «Мой идеал учителя»сентябрь;
«Детская моих будущих детей», «Мой остров Гдетотам» октябрь; «Мои
достижения и достижения моих одноклассников» май. До 25.09 и 25.05
сочинения сдает сочинения завучу для проведения анализа состояния учебно
воспитательного процесса школы, определения задач и путей решения выявленных
проблем.
9. Два раза в год (до 05 декабря и до 05 мая) готовит родителям письма о
достижениях детей в образовательной деятельности. Письма сдаются завучу
школы с целью уточнений и дополнения в полученной информации об учащихся
школы для последующего их отправления родителям.
10. Несет ответственность за своевременное оформление всех разделов классного
журнала в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению этого рода
документов:
до 05 сентября заполняет страницы классного журнала: «Общие сведения об
обучающихся», «Лист здоровья», «Сведения о занятиях во внеурочное время»;
в первую неделю каждого триместра проводит инструктаж по технике
безопасности;
за день до окончания каждого триместра выставляет итоговые оценки на
странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся»;
до 01 числа начала каждого триместра проверяет наличие записи о
выполнении учебной программы в триместре за подписью преподавателя
предметника;
до 28.05 проверяет в журнале по каждому предмету наличие итоговых
годовых оценок;
до 01.06 заполняет Личные дела учащихся и сдает на проверку завучу школы.
11. Ежемесячно сдает классные журналы на проверку завучу школы.
12. Один раз в неделю проверяет и оценивает ведение дневников учащимися
класса.
13. Один раз в неделю участвует в оперативных совещаниях, проводимых завучем
школы.14. Ежегодно до 28 августа сдает планы воспитательной работы на предстоящий
учебный год. Ведет воспитательную работу с учениками по плану, утвержденному
администрацией школы.
15. До 01 числа каждого месяца сдает отчет (по установленной в школе форме
чеклист) о проделанной работе за прошедший месяц с одновременным
подписанием акта выполненных работ для начисления заработной платы.
16. Дежурит в школе по графику, организуя свободное время детей во время
школьных перемен в целях безопасности жизни, здоровья детей и разумного их
отдыха.
17. В случае нетрудоспособности своевременно ставит в известность
Администрацию школы.
18. Создает условия для прохождения итоговой аттестации за курс основной
(9кл.) и средней школы (11кл.): подготовка необходимой документации для сдачи
экзаменов, решение организационных вопросов (оперативно информирует
учеников и родителей о ходе итоговой аттестации, присутствует во время
аттестации с учениками и оказывает им моральную поддержку). Контролирует
готовность учеников к сдаче итоговой аттестации.
19. В пределах профессиональной компетенции проводит работу с родителями. В
случае конфликтной ситуации с учеником или родителями немедленно ставит в
известность Администрацию школы для выработки совместного оптимального
решения проблемы.
20. Должностные обязанности классного руководителя являются неотъемлемой
частью договора с НОУ «Частная общеобразовательная школы «Унисон».
21. Должностные обязанности могут быть изменены администрацией школы в
одностороннем порядке. В этом случае классный руководитель должен быть
поставлен в известность за неделю до вступления изменений в силу. Права
классного руководителя. Классный руководитель имеет право:
22. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета
школы и других общественных органах школы.
23. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании
деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
24. Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения.
25. Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье
детей.26. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями
предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной
необходимости и делать замечания учителю в течение урока).
27. Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение.
28. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки,
нарушающие учебновоспитательный процесс, в порядке, установленном
организационными документами общеобразовательного учреждения.
29. Поощрять учащихся в порядке, установленном в школе.
30. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских
учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних.
31. Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными
работниками, медиками) программы индивидуальной работы с учащимися и их
родителями.
32. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы.
7. Классный руководитель не имеет права:
1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или
словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д..
2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика.
3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово,
сознательно вводить его в заблуждение.
4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете,
подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
8. Ответственность классного руководителя.
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины
Устава и других правил, закрепленных в организационных документах школы,
законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных
настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную
ответственность в соответствии с законами РФ.2. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение
документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность,
предусмотренную локальными документами школы.
3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым
или гражданским законодательством РФ.
4. Классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в
соответствии с законодательством РФ за применение, в том числе однократное,
методов психического или физического насилия над личностью учащегося.
9. Классный руководитель должен знать:
1. Конституцию Российской Федерации;
2. документы правительства России и органов управления образованием по
вопросам образования;
3. Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную
физиологию и гигиену;
4. основы доврачебной медицинской помощи;
5. теорию и методику воспитательной работы;
6. основы гражданского законодательства;
7. педагогику детскую;
8. возрастную и социальную психологию;
9. психологию отношений: индивидуальные и возрастные особенности детей;
10. возрастную физиологию;
11. школьную гигиену;
12. педагогическую этику;
13. теорию и методику воспитательной работы;
14. программы и учебники;
15. средства обучения и их дидактические возможности;16. основы трудового законодательства;
17. правила и нормы охраны труда;
18. техники безопасности и противопожарной защиты.