Должностная инструкция классного руковордителя

  • Памятки
  • Особые потребности
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Общие положения. 1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса. 2. Классный руководитель, как административное лицо, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. 3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы/ заведующий учебной частью.
Иконка файла материала должностная инструкция кл.рук.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 6 СОГЛАСОВАНО: ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФКОМА  МБОУ СШ № 6 _____________Симакова Т.В.      УТВЕРЖДАЮ:       ДИРЕКТОР МБОУ СШ № 6  ____________ Азов А.Е.«    »________2015 г. ИНСТРУКЦИЯ ПЕДРАБОТНИКА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  1. Общие положения. 1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции  организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие  взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников  образовательного процесса. 2. Классный руководитель, как административное лицо, назначается на  должность и освобождается от должности приказом директора школы. 3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет  заместитель директора школы/ заведующий учебной частью. 2. Основные задачи и содержание работы классного руководителя. 1. Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально­ психологического климата для каждого учащегося и условий для развития  навыков коммуникативной культуры учащихся. 2. В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава  школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса.  Участвовать в создании органов самоуправления учащихся. 3. Участвовать в реализации федеральной экспериментальной программы  «Школа как центр интеграции основного, дополнительного и домашнего  образования», проектах «Дети в Санкт­Петербурге, Санкт­Петербург в детях»,  «Школьная библиотека­Дом детской книги», «Совместное планирование  достижений учащихся», вести опытно­экспериментальную и методическую работу  по различным проблемам воспитательной деятельности; 4. Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитательной  работы, способствуя расширению интересов и форм познания, пробуждению в  детях активных исследовательских интересов. Изучать индивидуальные  особенности, интересы учащихся и содействовать созданию благоприятных  условий для развития и нравственного формирования личности ребенка. 3. Режим работы классного руководителя.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива  вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст.130. 2. Час классного руководителя (классный час) ­ один раз в неделю (формы  проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический  классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или  общешкольному делу, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии и т.  п.). 3. Количество воспитательных мероприятий – в соответствии с планом учебно­ воспитательной работы школы. 4. Количество классных родительских собраний – в соответствии с планом  учебно­воспитательной работы школы. 5. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается  согласно дополнительному плану. 6. С целью организации работы классных руководителей и оказания им  методической помощи в работе создаётся методическое объединение. 7. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их  работой осуществляет заместитель директора школы заведующий учебной частью. 4. Классный руководитель должен уметь: 1. общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая  собственный пример деловитости и ответственности; 2. видеть и формировать свои воспитательные цели; 3. составить план воспитательной работы в собственном классе; 4. организовывать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию,  поход, классный вечер, классный час и т. д.; 5. организовать и провести родительское собрание; 6. пользоваться психолого­диагностическими тестами, анкетами и корректно  использовать их в воспитательной работе. 5. Должностные обязанности Классный руководитель: 1. ведет журнал успеваемости учащихся (электронная и бумажная версия);2. осуществляет контроль по оформлению классных журналов (электронная и  бумажная версия) по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно­ тематическим планированием; 3. ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением; 4. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом  класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных; 5. организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям; 6. заботится о внешнем виде учащихся; 7. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу  успеваемости учащихся; 8. создает условия для развития познавательных интересов, расширения  кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах,  посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в  театр, на выставки и т.д.); 9. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует  межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их; 10. контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с  целью оказания своевременной помощи; 11. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению; 12. способствует участию учащихся школы в городских и международных  конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.) 13. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную  деятельность; 14. проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю,  собрания, беседы с учащимися; 15. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание  "трудным" детям; 16. осуществляет профориентационную работу с учащимися 9­11ых классов,  способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;17. организует и проводит родительские собрания периодичностью 1­2 раза в  триместр. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к  организации внеклассной деятельности; 18. несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья  детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время  экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила  и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 6. Документация и отчётность. 1. Ведет карту индивидуального развития ребенка, с учетом его  психофизических возможностей, постоянно повышая уровень вовлеченности  ребенка в учебный процесс, способствуя повышению эффективности усвоения  учебного материала(1 раз в неделю пополнят ИКР работами учащихся по всем  учебным дисциплинам). Систематически стимулирует интеллектуальные усилия  ребенка. Создает условия для повышения уверенности ребенка в собственных  силах и воспитания определенной независимости взглядов. 2. Ежедневно выясняет причину отсутствия учеников, оперативно информируя  администрацию школы и родителей об отсутствии ученика. Письменно фиксирует  отсутствие ученика с указанием причины отсутствия в соответствующем журнале  и классном журнале. Создает условия для усвоения ребенком пропущенного  учебного материала. 3. До 01 числа начала каждого триместра сдает завучу школы отчет по  результатам исследований состояния социально­психологического микроклимата в детской группе. 4. Один раз в учебное полугодие (декабрь, апрель ­ старшая школа, март  ­начальная школа) организует и проводит презентацию детских достижений,  привлекая к обсуждению полученных результатов родителей учащихся школы как  внешних экспертов образовательной программы и педагогических партнеров  школы. 5. До 25 числа окончания каждого триместра/полугодия осуществляет сбор  качественных характеристик учащихся класса от учителей­предметников,  обобщает и сдает аналитическую справку завучу школы. 6. Ежемесячно совместно с учениками формирует портфолио. До 01числа  начала каждого триместра представляет завучу на проверку портфолио учащихся.  В конце учебного года на итоговом родительском собрании выдает родителям  учащихся портфолио (накопленные за год творческие и контрольные работы  учащихся).7. Ежегодно до 10 сентября выдает родителям «Табель прогресса учащегося»  (по всем учебным дисциплинам) с целью выработки единых механизмов  взаимодействия между взрослыми и детьми. 8. Создает условия для написания учащимися школы обязательных сочинений:  «Какой я вижу школу в новом учебном году», «Мой идеал учителя»­сентябрь;  «Детская моих будущих детей», «Мой остров Гдетотам» ­ октябрь; «Мои  достижения и достижения моих одноклассников» ­ май. До 25.09 и 25.05  сочинения сдает сочинения завучу для проведения анализа состояния учебно­ воспитательного процесса школы, определения задач и путей решения выявленных  проблем. 9. Два раза в год (до 05 декабря и до 05 мая) готовит родителям письма о  достижениях детей в образовательной деятельности. Письма сдаются завучу  школы с целью уточнений и дополнения в полученной информации об учащихся  школы для последующего их отправления родителям. 10. Несет ответственность за своевременное оформление всех разделов классного журнала в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению этого рода  документов: до 05 сентября заполняет страницы классного журнала: «Общие сведения об   обучающихся», «Лист здоровья», «Сведения о занятиях во внеурочное время»; в первую неделю каждого триместра проводит инструктаж по технике   безопасности; за день до окончания каждого триместра выставляет итоговые оценки на   странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся»; до 01 числа начала каждого триместра проверяет наличие записи о   выполнении учебной программы в триместре за подписью преподавателя­ предметника; до 28.05 проверяет в журнале по каждому предмету наличие итоговых   годовых оценок;  до 01.06 заполняет Личные дела учащихся и сдает на проверку завучу школы. 11. Ежемесячно сдает классные журналы на проверку завучу школы. 12. Один раз в неделю проверяет и оценивает ведение дневников учащимися  класса. 13. Один раз в неделю участвует в оперативных совещаниях, проводимых завучем школы.14. Ежегодно до 28 августа сдает планы воспитательной работы на предстоящий  учебный год. Ведет воспитательную работу с учениками по плану, утвержденному  администрацией школы. 15. До 01 числа каждого месяца сдает отчет (по установленной в школе форме ­  чек­лист) о проделанной работе за прошедший месяц с одновременным  подписанием акта выполненных работ для начисления заработной платы. 16. Дежурит в школе по графику, организуя свободное время детей во время  школьных перемен в целях безопасности жизни, здоровья детей и разумного их  отдыха. 17. В случае нетрудоспособности своевременно ставит в известность  Администрацию школы. 18. Создает условия для прохождения итоговой аттестации за курс основной  (9кл.) и средней школы (11кл.): подготовка необходимой документации для сдачи  экзаменов, решение организационных вопросов (оперативно информирует  учеников и родителей о ходе итоговой аттестации, присутствует во время  аттестации с учениками и оказывает им моральную поддержку). Контролирует  готовность учеников к сдаче итоговой аттестации. 19. В пределах профессиональной компетенции проводит работу с родителями. В случае конфликтной ситуации с учеником или родителями немедленно ставит в  известность Администрацию школы для выработки совместного оптимального  решения проблемы. 20. Должностные обязанности классного руководителя являются неотъемлемой  частью договора с НОУ «Частная общеобразовательная школы «Унисон». 21. Должностные обязанности могут быть изменены администрацией школы в  одностороннем порядке. В этом случае классный руководитель должен быть  поставлен в известность за неделю до вступления изменений в силу. Права  классного руководителя. Классный руководитель имеет право: 22. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета  школы и других общественных органах школы. 23. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании  деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой. 24. Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения. 25. Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье  детей.26. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями­ предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной  необходимости и делать замечания учителю в течение урока). 27. Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение. 28. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки,  нарушающие учебно­воспитательный процесс, в порядке, установленном  организационными документами общеобразовательного учреждения. 29. Поощрять учащихся в порядке, установленном в школе. 30. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских  учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних. 31. Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными  работниками, медиками) программы индивидуальной работы с учащимися и их  родителями. 32. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы. 7. Классный руководитель не имеет права: 1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или  словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.. 2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика. 3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово,  сознательно вводить его в заблуждение. 4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка. 5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете,  подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива. 8. Ответственность классного руководителя. 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины  Устава и других правил, закрепленных в организационных документах школы,  законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных  настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную  ответственность в соответствии с законами РФ.2. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение  документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность,  предусмотренную локальными документами школы. 3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением  (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет  материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым  или гражданским законодательством РФ. 4. Классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в  соответствии с законодательством РФ за применение, в том числе однократное,  методов психического или физического насилия над личностью учащегося. 9. Классный руководитель должен знать: 1. Конституцию Российской Федерации; 2. документы правительства России и органов управления образованием по  вопросам образования; 3. Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную  физиологию и гигиену; 4. основы доврачебной медицинской помощи; 5. теорию и методику воспитательной работы; 6. основы гражданского законодательства; 7. педагогику детскую; 8. возрастную и социальную психологию; 9. психологию отношений: индивидуальные и возрастные особенности детей; 10. возрастную физиологию; 11. школьную гигиену; 12. педагогическую этику; 13. теорию и методику воспитательной работы; 14. программы и учебники; 15. средства обучения и их дидактические возможности;16. основы трудового законодательства; 17. правила и нормы охраны труда; 18. техники безопасности и противопожарной защиты.