Домашнее задание № 6 для 4 класса (дистанционно
1.Работа с учебником. Внимательно прочти рассказ о том, как появляются песни стр. 14 – 15, какие народные песни тебе знакомы?
2. Определи: какие из них относятся к солдатским, протяжным, колыбельным, хороводным, плясовым?
3. Проверь и по необходимости исправь ошибки в таблице соответствия музыкальных форм и их определений:
№ |
Форма |
Определение |
|
Одночастная |
Форма, в которой одна и та же тема повторяется несколько раз с изменениями средств музыкальной выразительности |
|
Двухчастная |
Форма, в которой (чаще всего) следуют первый раздел, середина и музыка первого раздела |
|
Трехчастная |
Форма, не имеющая изменений средств музыкальной выразительности |
|
Вариации |
Форма, в которой чередуется постоянный рефрен и новые разделы |
|
Рондо |
Форма, в которой есть два раздела, имеющих не менее 3 различий в средствах выразительности |
4. Прослушай «Озорные частушки» Р.Щедрина, к какому жанру народной музыки ближе всего это произведение? Какую сценку можно нарисовать ?
5. Найди тексты детских частушек и попробуй исполнить их с «минусовкой». Вот примеры текста:
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Летом
каждая полянка,
Словно скатерть-самобранка.
Вкусной ягодой лесной
Враз накормит нас с тобой.
Я на
бабушку похожа,
Я — неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
Разрешила
мама дочке
Утром сбегать по грибочки.
Принесла дочурка скоро
Две корзинки мухоморов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.