Домашнее задание № 10. Звуки [Т], [Т']; [Т] — [Т']. Буква Т

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка дифференцировать неречевые звуки по длительности. 2. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду . 3. Научить правильно произносить звуки [Т] и [Т'], дифференцировать их на слух и в произношении; познакомить ребенка с глухими согласными звуками. 4. Учить воспроизводить слоговой ряд из двух элементов с выделением голосом ударного слога.
Иконка файла материала Домашнее задание10.doc
Домашнее задание № 10. Звуки [Т], [Т']; [Т] — [Т']. Буква Т Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить ребенка дифференцировать неречевые звуки по длительности. 2. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду1. 3. Научить правильно произносить звуки [Т] и [Т'], дифференцировать их на слух и в произношении; познакомить ребенка с глухими согласными звуками. 4. Учить воспроизводить слоговой ряд из двух элементов с выделением голосом ударного слога. 5.   Учить   анализировать   и   сравнивать   слова  Том,   Тим;  закрепить правило правописания большой буквы в собственных именах. 6. Учить читать и списывать простые предложения по образцу (понятие о раздельном   написании слов  в  предложении, точке  в  конце  предложения, употреблении большой буквы в начале предложения). З а д а н и е   1.   Дидактическое   упражнение   «Длинный   звук   —   коротки звук» (развитие слухового внимания). Взрослый протяжно дудит на дудочке (длинный звук), а затем ударяет в барабан   (короткий   звук),   объясняет   ребенку   разницу   в   звучании.   Ребенок слушает и в дальнейшем определяет самостоятельно длительность звука, а также по заданию (например, «воспроизведи "короткий" звук») выбирает сам 1музыкальный инструмент. З а д а н и е   2. Дидактическое упражнение «Что пропущено?» (развитие слухового внимания). Взрослый   называет   по   порядку   ряд   цифр   от   1   до   10   и   при   этом пропускает   какую­либо   цифру,   например   5.   Ребенок   должен   назвать упрощенный   элемент   автоматизированного   речевого   ряда   (аналогично   игр проводится на материале дней недели, месяцев и времен года). З а д а н и е  3. Знакомство со звуком [Т]. Взрослый   просит   ребенка   отгадать   загадку,   назвать   первый   звук   в отгадке: Пушистая вата плывет куда­то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча) Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Т]: — губки в свободном положении; — зубки сближены, но не сомкнуты; — кончик язычка стучит за верхними зубками; — горлышко «молчит». Символ   звука:  большой   молоток   стучит:   ТТТТ...  (см.   цветную вклейку).   Характеристика   звука:   согласный   (язычок   создает   преграду воздуху), твердый, глухой (горлышко «молчит»). Обозначение: синий кружок. З а д а н и е  4. Фонетическое упражнение.Колеса поезда стучат: тук­тук­тук... З а д а н и е   5.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Т]»: а, у, т, т, м, и...; та, то, ма, му, ты...; ам, ат, от, ум... З а д а н и е   6. Взрослый предлагает ребенку повторить ряд слогов, при этом ударный слог выделять голосом и более сильным хлопком в ладоши: та­та; то­то; ...; та­ту; ту­ты... З а д а н и е  7. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: та­ат, то­от...; ту­..., ты­ ... З а д а н и е  8. Взрослый предлагает ребенку повторить ряд слов, выделив голосом звук [Т]: туфли, топор, трусики; самолет, самокат, парашют. З а д а н и е   9. Выполнить задания (взрослый начинает слово, а ребенок заканчивает слово всегда одинаково): — договорить последний звук [Т] в словах: вин..., бин..., зон..., кус..., мос..., лис..., сала..., жаке..., паке...; — договорить последний слог ТА в словах: лопа..., конфе..., моне..., пала..., газе..., воро..., котле... З а д а н и е   10.   Взрослый   предлагает   ребенку   назвать   одним   словом: автобус, самолет, самокат, метро, троллейбус, такси, трамвай (транспорт). Определить место звука [Т] во всех этих словах, используя карточку и синий кружок. (Сколько звуков [Т] в слове «транспорт», где они стоят?)З а д а н и е  11. Отгадать загадки, назвать первый звук в словах­отгадках: Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква) Кланяется, кланяется, Придет домой — растянется. (Топор) З а д а н и е  12. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Т]. З а д а н и е  13. Выучить чистоговорки: Та­та­та — я везу кота. Ту­ту­ту — помоги коту. Ты­ты­ты — сметану съели всю коты. То­то­то — я иду в пальто. З а д а н и е  14. Знакомство со звуком [Т']. Символ   звука:  часы   тикают:   тьтьть...  (см.   цветную   вклейку). Характеристика   звука:   согласный,   мягкий,   глухой.   Обозначение:   зеленый кружок. З а д а н и е  15. Фонетическое упражнение. Часики тикают: тик­тик... З а д а н и е   16.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   ее услышишь звук [Т']»: ть, и, мь, ть, а, ть...; тя, те, мя, ми; ать, оть, умь...З а д а н и е  17. Договорить последний слог в словах: ТЯ: Ви..., Ка..., Ми..., Нас..., Кос...; ТИ: пус..., мес..., вез..., пас. З а д а н и е  18. Взрослый предлагает ребенку: — назвать первый звук в словах: теплый, тигр, телефон...; — назвать последний звук в словах: петь, гулять, шить... (Продолжить ряды слов самостоятельно.) З а д а н и е  19. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках. Огромная кошка, Вся шубка в полосках. (Тигр) Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто) Сколько по ней не иди —  Будет бежать впереди. (Тень) З а д а н и е  20. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть звук [Т']. З а д а н и е  21. Выучить чистоговорки: Тя­тя­тя — у меня дитя. Ти­ти­ти — со мной не шути. Те­те­те — чайник на плите. Ать­ать­ать — я иду гулять. Еть­еть­еть — я буду петь. Ить­ить­ить — я хочу пить. З а д а н и е  22. Дифференциация звуков [Т] — [Т'].Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т']»: ть, ть, т, т, ть... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: та­тя, то­те, ту­тю...; тю­ту, ти­... Повторить   за   взрослым   слоговой   ряд,   голосом   и   сильным   хлопком выделить ударный слог: та­тя, то­тё... Договорить последний звук в слове ([Т] — [Т']): самоле..., парашю..., гуля..., писа... Попросить ребенка загнуть пальчик, если он услышит звук [Т] в словах: тигр, туфли, телефон, трамвай, тело, туча. Дидактическое упражнение «Договори словечко, назови первый звук в слове»: Быть должны всегда в порядке Твои школьные... (тетрадки). Поэт закончил строчку, В конце поставил... (точку). Дидактическое упражнение «Подари подарки Тиму и Тому» (подобрать слова со звуками [Т] и [Т']). Вспомнить загадки, картинки на звуки [Т] и [Т']. Выучить скороговорку:Под деревом тетерев тетерева встретил: «Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?» Тетерев тетереву в ответ:  «Мои тетеревята — здоровые ребята, Твоим тетеревятам от них привет!» З а д а н и е   23.   Упражнение   для   развития   координации   речи   с движениями: Красота! Красота! Мы везем с собой кота,  Чижика, собаку, Петьку­забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! С. Михалков (Руки согнуты в локтях, ребенок имитирует езду на поезде.) З а д а н и е  24. Знакомство с буквой Т. Т трудилась целый день.  Забивала гвозди в пень. О. Гофман На что еще похожа буква Т? Буква   Т   из   пальцев:   указательный   палец   правой   руки   поднятвертикально, а указательный палец левой руки расположен горизонтально над ним. Игры с буквой. З а д а н и е  25. Анализ и сравнение слов Тим, Том (составление схем из кружков, чтение, составление из букв разрезной азбуки). Составление коротких предложений с помощью взрослого из разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку. Взрослый показывает сюжетную картинку и задает вопрос: «Кто тут?» Ребенок читает: Тут мама. Тут Том. Тут Тим. Тут Тома. Тут Тата. Взрослый  дает  ребенку понятие о  границах предложения, объясняет, что  первое   слово   в предложении, как   и имена  людей,  пишется  с  большой буквы, а в конце предложения ставится точка.