Домашнее задание № 12. Звуки [Б], [Б']; [Б] — [Б']. Буква Б

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка выделять элемент ритмического рисунка ударением. 2. Развивать у ребенка динамический праксис. 3. Научить ребенка четко произносить звуки [Б], [Б'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Научить ребенка делить на слоги двух-трехсложные слова без стечения согласных. 5. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову. 6. Учить звуковому анализу слов.
Иконка файла материала Домашнее задание12.doc
Домашнее задание № 12. Звуки [Б], [Б']; [Б] — [Б']. Буква Б Коррекционно­развивающие задачи. 1. Научить ребенка выделять элемент ритмического рисунка ударением. 2. Развивать у ребенка динамический праксис. 3.   Научить   ребенка   четко   произносить   звуки   [Б],   [Б'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4.   Научить   ребенка   делить   на   слоги   двух­трехсложные   слова   без стечения согласных. 5. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову. 6. Учить звуковому анализу слов. З а д а н и е  1. Дидактическое упражнение «Слушай и повтори» (развитие слухового внимания). Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо (ритмический рисунок ! !!), а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый  элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например: !! !, !! ! и т.д. З а д а н и е   2.   Дидактическое   упражнение   «Делай,   как   я»   (развитие координации движений рук). Ребенок   по   образцу   (сначала   вместе   со   взрослым,   а   потом самостоятельно)   выполняет   следующие   движения   руками   одновременно: правая рука — кулак, левая рука — ладонь и т. д. З а д а н и е  3. Знакомство со звуком [Б]. Взрослый   произносит   предложение   (голосом   выделяет   звук   [Б])   и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится: У барана Бубы болят зубы... Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Б]: — губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха;— горлышко «работает». Символ   звука:  стук   большого   барабана:   ББББ...  (см.   цветную вклейку).   Характеристика   звука:   звук   согласный   (губки   создают   преграду воздух твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком. З а д а н и е  4. Фонетическое упражнение. Мальчик упал с санок — бух! бух! З а д а н и е   5.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладоши,   если услышишь звук [Б]»: д, т, б, б...; да, ба, ду...; баран, корова, бык, забор, сорока... З а д а н и е  6. Взрослый предлагает ребенку повторить за ним ряд слогов, голосом выделяя ударный: ба­ба­ба­ба, бы­бу­бо­ба... З а д а н и е  7. Договорить в словах последний слог: БА: вер..., из..., гу..., тру..., стрель..., борь...; БЫ: тру..., гу..., клум..., тум..., из... З а д а н и е  8. Подобрать слова к первому слогу: БА: ­тон, ­гаж, ­лет...; БУ: ­кет, ­мага, ­тылка, ­тон...; БО: ­ря, ­бик... З а д а н и е  9. Дидактическое упражнение «Веселый мяч».  Научить ребенка делить слова на слоги (ребенок проговаривает слово по слогам и на каждый слог ударяет мячом о пол): бу­сы, ба­на­ны, бо­ты, за­бо­ры, бы­ки... З а д а н и е   10.   Работа   с   картинками   (при   затруднении   использовать карточки и синий кружок с колокольчиком). Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в начале слова. Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в середине слова. З а д а н и е   11.   Ребенку   предлагается   вспомнить   слова   со   звуком   [Б] самостоятельно, определить место звука [Б] в словах. З а д а н и е  12. Подобрать родственные слова к слову:баба — бабушка, бабуля... З а д а н и е  13. Выучить чистоговорки: Ба­ба­ба — новая труба. Бу­бу­бу — взяли мы трубу. Бы­бы­бы — нет трубы. З а д а н и е  14. Знакомство со звуком [Б']. Взрослый   просит   ребенка   отгадать   загадку,   назвать   первый   звук   в отгадке. В дупле живет Да орешки грызет. (Белка) Символ звука:  стук маленького барабана: бь, бь, бь...  (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком. З а д а н и е  15. Фонетическое упражнение. Баран блеет: беее... З а д а н и е   16.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Б']»: бь, дь, ть, бь...; бя, бе, ди, те...; кошка, бегемот, бизон, корова, обида... З а д а н и е   17.   Повторить   за   взрослым   ряд   слогов,   голосом   выделяя ударный: бя­бя­бя­бя; бя­бе­бю­би... З а д а н и е  18. Из ряда картинок выбрать только те, в названии которых есть звук [Б']. З а д а н и е  19. Дифференциация звуков [Б] — [Б']. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»: б, бь, б, бь, бь...; бя, ба, бы, бю... Определить на слух лишнее слово в ряду ([Б] или [Б']):баран, бусы, бочка, бегемот; белый, белка, бык, бизон. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках: По горам, по долам Ходит шуба и кафтан. (Баран) Стоят в поле сестрицы,  Платья белены, Шапочки зелены. (Березы) Без крыльев, а быстрее птицы С дерева на дерево перелетает. (Белка) Что на сковородку наливают  Да вчетверо сгибают? (Блины) З а д а н и е  20. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Б] и [Б']. Подобрать слова со звуками [Б] и [Б'], разделить их на слоги. Составить предложения с этими словами. Сравнить слова, составить с каждым словом предложение: быть — бить, были — били, забыть — забить. Выучить скороговорки: Все бобры добры для своих бобрят. Баран­буян залез в бурьян. З а д а н и е  21. Знакомство с буквой Б: Б — большая бочка с краном,  Пьем из бочки утром рано. В. Ковшиков На что еще похожа буква Б?  Игры с буквой. З а д а н и е  22. Звуковой анализ слов (составление схем слов из кружков, анализ):баба, Бим. Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.