Домашнее задание № 13. Звуки [П], [П']; [П] — [П']. Буква П

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка узнавать близких людей по голосу. 2. Учить выполнять графические упражнения. 3. Научить четко произносить звуки [П], [П'], дифференцировать и на слух и в произношении. 4. Учить ребенка произносить серию слогов со стечением согласны звуков. 5. Развивать у ребенка фонематические представления. 6. Учить самостоятельно анализировать слово папа, составлять предложения по опорным словам.
Иконка файла материала Домашнее задание13.doc
Домашнее задание № 13. Звуки [П], [П']; [П] — [П']. Буква П Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить ребенка узнавать близких людей по голосу. 2. Учить выполнять графические упражнения. 3. Научить четко произносить звуки [П], [П'], дифференцировать и на слух и в произношении. 4.   Учить   ребенка   произносить   серию   слогов   со   стечением   согласны звуков. 5. Развивать у ребенка фонематические представления. 6.   Учить   самостоятельно   анализировать   слово  папа,  составлять предложения по опорным словам. З а д а н и е   1. Дидактическое  упражнение «Узнай по голосу» (развита слухового внимания). Взрослый предлагает ребенку с закрытыми глазами узнать по голосу членов своей семьи и друзей. З а д а н и е   2.   Дидактическое   упражнение   «Продолжи   строчку». Взрослый предлагает ребенку продолжить строчку: ёёё47 З а д а н и е  3. Знакомство со звуком [П]. Взрослый   предлагает   ребенку   рассмотреть   ряд   картинок   с изображениями   следующих   предметов:   чашка,   тарелка,   кастрюля,   чайник, сковорода,   и   ответить   на   вопрос:   каким   словом   можно   назвать   все   эти предметы? (Посуда.) Какой первый звук слышится в слове посуда? Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [П]: — вначале губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха; — горлышко «молчит».Символ   звука:  самовар   кипит:   ППППП...  (см.   цветную   вклейку). Характеристика   звука:   звук   согласный   (губки   создают   преграду   воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок. З а д а н и е   4. Фонетическое упражнение. Каша на плите пыхтит: пых! пых! пых! З а д а н и е   5.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [П]»: п, м, т, м, п...; па, ма, мы...; ап, оп, ум...; Паша, Павел, Катя, Маша, Поля,   Полина,   Павлик,   Соня,   Павлуша,   Прокоп,   Прокопушка, Ваня... Назвать полные и уменьшительные имена, начинающиеся на звук [П]. З а д а н и е   6. Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать и повторить серию слогов со стечением согласных: пта­пто­пту­пты; пты­пта­пто­пту... З а д а н и е  7. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: па­ап; по­...; ...ап­па; оп­... З а д а н и е  8. Работа с картинками: — четко назвать все картинки в ряду, игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»; —   из   ряда   нарисованных   предметов   выбрать   только   те,   в   названии которых нет звука [П]; — перечислить оставшиеся предметы, в названии которых есть звук [П], определить место звука в словах — начало, середина, конец слова (в случае затруднения использовать карточку и синий кружок); — вспомнить названия всех предложенных к рассмотрению картинок. З а д а н и е   9. Взрослый просит ребенка добавить к слову первый звук [П]. Какое новое слово получилось? Ушки — пушки, Уля — ..., Оля — ... З а д а н и е  10. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов,в названии которых есть звук [П]. З а д а н и е   11.   Взрослый   предлагает   ребенку   подобрать   слова   по заданию: звук [П] стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова: полка, лопата, суп. З а д а н и е  12. Выучить чистоговорки: Па­па­па — на столе крупа. Пы­пы­пы — нет крупы. Оп­оп­оп — все в ладоши хлоп. Уп­уп­уп — мы ели суп. З а д а н и е  13. Знакомство со звуком [П']. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко». Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто это?... (Петушок) Взрослый задает ребенку вопрос: «Какой первый звук в слове­отгадке?» Символ   звука:  маленький   чайник   кипит:   пьпьпь...  (см.   цветную вклейку).   Характеристика   звука:   согласный,   мягкий,   глухой.   Обозначение: зеленый кружок. З а д а н и е  14. Фонетическое упражнение. Птенцы пищат: пи­пи­пи! З а д а н и е   15.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [П']»: пь,   ть,   мь,   пь...;   пя,   мя,   пи,   ти...;   перо,   пила,   молоко,   пирога корова... З а д а н и е   16.   Взрослый   предлагает   ребенку   прослушать   слова, запомнить их, назвать одинаковый первый звук: Петя, петушок, пирог, пила, пенал, песня. З а д а н и е  17. Подобрать слова по первому слогу:ПИ: ­ла, ­рог...; ПЕ: ­рец, ­чень, ­карь... З а д а н и е  18. Выучить чистоговорку: Пи­пи­пи — пирожок купи. З а д а н и е   19.   Дифференциация   звуков   [П]   —   [П'].   Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]»: п, пь, пь, п... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: па­пя, по­...; пя­па, пи­ ... Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках: Зубастый зверек Грызет со свистом дубок. (Пила) Наткет, наплетет, Сядет и добычи ждет. (Паук) Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. (Петух) Набита пухом, Лежит под ухом. (Подушка) Подобрать слова со звуками [П] и [П']. Выучить скороговорки: Поля пошла полоть петрушку в поле. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят. Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят. Пара птиц порхала, порхала — да и выпорхнула. З а д а н и е  20. Знакомство с буквой П. По тропинке из ворот  Детский сад пошел в поход.  На что похожа буква П? О. Гофман Буква   П   из   пальцев:   указательные   пальцы   опущены   вниз,   кончикибольших пальцев соединены, остальные пальцы — сжаты в кулак. Игры с буквой. З а д а н и е   21.   Самостоятельный   звуковой   анализ   слова  папа (составление   схемы   из   кружков,   нахождение   повторяющихся   звуков), составление слова из букв разрезной азбуки, нахождение одинаковых букв. Чтение, письмо печатными буквами под диктовку. Составление   предложений   по   опорным   словам.   Взрослый   называет слова по порядку и просит ребенка составить из этих слов предложение. При этом   следует   обратить   внимание   ребенка   на   правильный   порядок   слов   в предложении. папа, газета, читает; папа, гвоздь, молоток, забивает; картошку, папа, чистит.