Домашнее задание № 14. Звуки [Б] — [П]; [Б'] — [П']

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. В игре учить ребенка узнавать животных и птиц по голосу. 2. В игре учить имитировать голоса животных и птиц. 3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П], [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков). 4. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов без стечения согласных звуков. 5. Учить составлять предложения по опорным словам. 6. Учить анализировать и сравнивать слова. 7. Закреплять у ребенка знания элементарных правил правописания (работа с предложением).
Иконка файла материала Домашнее задание14.doc
Домашнее задание № 14. Звуки [Б] — [П]; [Б'] — [П'] Коррекционно­развивающие задачи. 1. В игре учить ребенка узнавать животных и птиц по голосу. 2. В игре учить имитировать голоса животных и птиц. 3. Учить слухо­произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П], [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков). 4. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов без стечения согласных звуков. 5. Учить составлять предложения по опорным словам. 6. Учить анализировать и сравнивать слова. 7.   Закреплять   у   ребенка   знания   элементарных   правил   правописания (работа с предложением). З а д а н и е   1. Дидактические упражнения «Колхозный двор», «В лесу» (развитие слухового внимания). Взрослый   подражает   голосам   домашних   и   диких   животных   и   птиц (например, «ку­ку» — кукушка, «мяу» — кошка), а ребенок угадывает, чей это голос. З а д а н и е  2. Дидактические упражнения «Колхозный двор», «В лесу». Аналогично заданию 1, но ребенок сам имитирует голоса животных и птиц, а взрослый угадывает, чей это голос. З а д а н и е  3. Дифференциация звуков [Б] — [П].  Назвать первый одинаковый звук в словах: батон, булка, баранка... Назвать одинаковый последний звук в словах: суп, тулуп... Сравнить   артикуляцию   звуков   [П]   и   [Б]   (найти   общее   и   различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков[П] и [Б], обозначение. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [П]»: п, б, б, п...; ба, па, по, бу...; Боря, боты, папка, бабка, папа, баба... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: па­ба, ба­ ...; бу­пу..., пу­...  Повтори за взрослым серию слогов: па­ба­ба, ба­па­па, па­ба­па, ба­па­ба, ба­ба­па, па­па­ба... Дидактическое упражнение «Составь слово из слогов»: па­ро­ход, ба­ра­бан, па­ра­шют, бу­зи­на. Дидактическое   упражнение   «Раздели   слово   на   слоги»   (взрослый предлагает ребенку произнести слово по слогам, хлопая в ладоши на каждый произнесенный слог). Подумать, какое слово самое длинное? Помидоры, папа, бабуля, подарок, бусы, бумага. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П] и [Б]): банка,  панама,  бутерброд,   бутылка;   павлин,   пуговица,   палка, баран. Из   ряда   нарисованных   предметов   выбрать   со   звуком   [Б]   ([П])   в названиях. Подобрать слова со звуками [П] и [Б]. Вспомнить загадки на звуки [П] и [Б] (см. темы № 12, 13). Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П] на звук [Б] в словах. Какие слова получились? Почка — бочка, пар — ..., пот — ..., пой — ..., папа — ..., пашня — ..., пас — ..., правый — ..., палка — ... З а д а н и е  4. Дифференциация звуков [Б'] — [П'].  Назвать первый звук в словах: бегемот, белка, бизон ([Б']). Назвать первый звук в словах:Петя, первый, пила ([П']). Сравнить артикуляцию звуков [П'] и [Б'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»: бь, пь, пь, бь...; пя, бя, би, пи...; береза, белка, писать...  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: пя­бя, пи­...; би­пи, бя­ ...  Повторить за взрослым ряд слогов: пи­пи­би, би­би­пи, би­пи­би, пи­би­пи, пи­би­би, би­пи­пи. Из ряда картинок убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [П'] и [Б']), взрослый при этом картинки не называет: белка, береза, петух, бегемот... Вспомнить загадки на звуки [П'] и [Б'] (см. темы № 12, 13). Вспомнить слова со звуками [Б'] и [П'], определить место звуков в этих словах   (в   случае   затруднения   использовать   карточку   и   зеленые   кружки   с колокольчиком и без). Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П'] на звук [Б'] в слове. Какое новое слово получилось? Составить предложения с этими словами. Пить — ... З а д а н и е  5. Дифференциация звуков [Б] — [П], [Б'] — [П']. Назвать звонкие и глухие согласные звуки; назвать твердые и мягкие согласные звуки. Взрослый называет слово, а ребенок поднимает соответствующую букву из этого слова (Б — П). Выучить скороговорки. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа. З а д а н и е   6.   Звуко­слоговой   анализ   слов  баба,   папа  (выкладываниесхем слов из кружков, сравнение звукового состава слов, нахождение общего и различия в схемах). Выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Взрослый задает ребенку вопрос: «Какие буквы надо заменить в слове  папа,  чтобы превратить слово папа в слово баба?» Чтение, списывание слов, предложений: Тут папа. Тут баба. Составление   предложений   по   опорным   словам   (обратить   внимание ребенка на порядок слов в предложении и согласование членов предложения): баба, вязать, носки; дрова, папа, рубить.