Домашнее задание № 24. Звук и буква Э

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка выделять из ряда слово, отличающееся от остальных по слоговой структуре. 2. Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать соответствующие вопросы: кто это? что это? 3. Научить ребенка четко произносить звук [Э]. 4. Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структуры. 5. Учить читать предложения, соблюдая повествовательную и вопросительную интонации. 6. Научить ребенка отражать вопросительную и повествовательную интонации на письме при помощи точки и вопросительного знака.
Иконка файла материала Домашнее задание24.doc
Домашнее задание № 24. Звук и буква Э Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить ребенка выделять из ряда слово, отличающееся от остальных по слоговой структуре. 2. Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать соответствующие вопросы: кто это? что это? 3. Научить ребенка четко произносить звук [Э]. 4.   Упражнять   ребенка   в   произнесении   слов   сложной   слоговой структуры. 5.   Учить   читать   предложения,   соблюдая   повествовательную   и вопросительную интонации. 6.   Научить   ребенка   отражать   вопросительную   и   повествовательную интонации на письме при помощи точки и вопросительного знака. З а д а н и е   1.   Взрослый   произносит   ряд   слов,   а   ребенок   слушает внимательно и называет  слово, которое  отличается  от остальных по  своей слоговой структуре: мак — бак — так — банан; сом — ком — индюк — дом; лимон — вагон — кот — бутон; мак — рак — веник — бак. З а д а н и е  2. Знакомство со звуком [Э]. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке: Живет без тела,  Говорит без языка.  Никто его не видит, А всякий слышит. (Эхо) Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Э]: — губки в улыбке; — зубки сближены;—   широкий   кончик   языка   касается   нижних   зубов,   спинка   языка приподнята; — горлышко «работает». Символ звука [Э]:  девочка укоризненно говорит котенку:  «ЭЭЭ...» (см. цветную вклейку). Характеристика звука [Э]: звук [Э] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение: красный кружок. З а д а н и е  3. Фонетическое упражнение. Что говорят рыбаки, когда рыба срывается с крючка? «Ээ...х!» З а д а н и е   4.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Э]»: э, а, э, у, о, э...; эх, ах, ух, эх...; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля. З а д а н и е  5. Повторить за взрослым серию слогов: птэ­ктэ­бдэ­гдэ; ктэ­бдэ­гдэ­птэ. З а д а н и е   6. Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [Э]): автобус, эхо, апельсин, арбуз; это, эхо, Эдик, усики. З а д а н и е  7. Вспомнить имена людей, начинающиеся на звук [Э] (Элла, Эдик, Эдуард, Элеонора, Эмма). З а д а н и е   8. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Э]. З а д а н и е  9. Проговорить с ребенком по слогам сложные по слоговой структуре слова, объясняя ему значение этих слов. Разделить слова на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово. По возможности, составить с каждым словом предложение: эквилибрист, эскадра, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод,   электромонтер,  экипаж,   электроприбор,   эвкалипт, элеватор. З а д а н и е   10.   Объяснить   ребенку,   что   все   одушевленные   предметыотвечают на вопрос:  кто это?,  а неодушевленные предметы — на вопрос: что   это?  Учить   задавать   вопросы   к   одушевленным   и   неодушевленным предметам. Продолжить ряд: Кто это? Это девочка, кошка, собака... Что это? Это машина, стол, куртка... Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по признаку одушевленности или неодушевленности предметов): машина, самолет, стол, дедушка; ворона, соловей, стул, корова. З а д а н и е  11. Знакомство с буквой Э. Буква Э открыла рот: То ль зевает, то ль поет. О. Гофман На что еще похожа буква Э? Буква   Э   из   пальцев:   большой   и   указательный   пальцы   правой   руки образуют полукруг, а указательный палец левой руки — «язычок» буквы Э. Игры с буквой. З а д а н и е   12.   Самостоятельный   звуко­слоговой   анализ   слова  Эдик: составление   схемы   из   кружков;   выкладывание   из   букв   разрезной   азбуки, чтение, списывание. Чтение   предложений   с   соблюдением   вопросительной   и повествовательной интонации. Запись предложений под диктовку с помощью взрослого с отражением вопросительной и повествовательной интонации на письме (употребление точки и вопросительного знака). Это кто? Это кот. Это кто? Это Эдик. Это кто тут? Это муха.