Домашнее задание № 25. Звуки [С], [С']; [С] — [С']. Буква С

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой. 2. Научить правильно произносить звуки [С] и [С'], дифференцировать их на слух и в произношении. 3. Учить заменять звук в словах на звук [С] в разной позиции, следить за изменением смысла слова с изменением в нем одного звука. 4. Познакомить с предлогами с (со), упражнять в их употреблении. 5. Учить распространять предложения, подсчитывать в них количество слов. 6. Учить анализировать слова и предложения.
Иконка файла материала Домашнее задание25.doc
Домашнее задание № 25. Звуки [С], [С']; [С] — [С']. Буква С Коррекционно­развивающие задачи. 1. Продолжать учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой. 2. Научить правильно произносить звуки [С] и [С'], дифференцировать их на слух и в произношении. 3. Учить заменять звук в словах на звук [С] в разной позиции, следить за изменением смысла слова с изменением в нем одного звука. 4. Познакомить с предлогами с (со), упражнять в их употреблении. 5. Учить распространять предложения, подсчитывать в них количество слов. 6. Учить анализировать слова и предложения. З а д а н и е  1. Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать ряд слов и назвать слово, которое отличается от остальных по своему слоговому составу: совок — гном — венок — каток, пятка — ватка — кот — кадка, ветка —  корова  — клетка — сетка, каток —  дом —  моток — поток. З а д а н и е  2. Знакомство со звуком [С]. Прослушать   скороговорку   (звук   [С]   произносится   взрослым утрированно). Какой звук часто слышится в ней? Везет Санька Соньку на санках. Санки — скок, Саньку — с ног, Сонька — бух в сугроб! Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [С]: — губки в улыбке; — зубки сближены;— широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам; — холодный воздух идет по центру язычка (рука для контроля у рта); — горлышко «молчит». Символ   звука:  папа   поливает   огород   из   шланга:   ССССС...  (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок. З а д а н и е  3. Фонетическое упражнение. Накачаем   насосом   колесо:   С,   С,   С,   С,   ...   (резкое   отрывистое произнесение звука вслед за взрослым). З а д а н и е   4.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [С]»: с, п, м, с...; са, ма, ва, су...; ас, ам, ус...; Соня, Саня, коса, кровать, дом, колесо, молоко, лес... З а д а н и е  5. Повторить за взрослым серию слогов: са­со­су­сы; ас­ос­ус­ис; ста­сто­сту­сты; аст­ост­уст­ист. Повторить   за   взрослым   серию   слогов   с  выделением   голосом   какого­ нибудь слога: са­са­со, су­су­су...  З а д а н и е  6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: са­ас, ас­са, со­ос, ста­аст, аст­ста... З а д а н и е  7. Закончить слово слогами: СА: ли..., ко..., кляк..., ро..., плак...; СЫ: о..., у..., бу..., ко..., ве..., ча....; СОК: пе..., ку..., но..., ле..., воло..., коло..., голо... З а д а н и е  8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках. Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака) На дне, где тихо и темно,Лежит усатое бревно. (Сом) Под крышей — четыре ножки, На крыше — суп да ложки. (Стол) Белый камень во рту тает. (Сахар) З а д а н и е   9. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых   есть   звук  [С],  определить   место   звука   в   словах,   разделить   их   на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово. З а д а н и е  10. Найти лишнее слово в ряду (по месту звука [С] в слове). При затруднении использовать карточку и синий кружок: санки, сова,  лес,  суп; носок, кусок,  самолет,  киска; лес, пояс, нос, поясок. З а д а н и е  11. Вспомнить как можно больше видов посуды, в названии которых есть звук [С], объяснить назначение каждого предмета: самовар, сковородка, скороварка, солонка, сахарница, сухарница, соусница, стакан, супница, салатница. З а д а н и е   12.   Дидактическое   упражнение   «Объясни   значение   слов, назови место звука [С] в этих словах». В каком слове звук [С] встречался два раза? Листопад (падают листья), снегопад — ..., пылесос — ..., самокат — ..., самолет — ..., садовод — ..., лесовод — ... З а д а н и е   13.   Дидактическое   упражнение   «Измени   слово,   составь   с каждым словом предложение». Заменить первый звук в слове на звук [С]: мало — сало, Клава — ..., Тоня — ..., бок — ..., дом — ..., лук — ..., мода — ... Заменить последний звук в слове на звук [С]: бак — бас, Рим — ..., лев — ..., нож — ..., труд — ..., голод — ... Заменить третий звук в слове на звук [С]: лапка — ласка, марка — ..., парта — ..., сопка — ..., качка — ...,дочки — ... З а д а н и е  14. Взрослый предлагает ребенку добавить к слову звук [С]. Какое слово получится? Тройка (стройка), наряд — ..., клад — ..., мех — ..., мешок — ... З а д а н и е  15. Выучить чистоговорки: Са­са­са — вот летит оса. Су­су­су — не боюсь осу. Сы­сы­сы — нет осы. Со­со­со — у Сони колесо. Ас­ас­ас — я пью квас. Ос­ос­ос — у собаки нос. Ис­ис­ис — я ем рис. Ус­ус­ус — я ем мусс. Аска­аска — у Сони маска. Оска­оска — у Сони соска. Иска­иска — у Сони миска. Уска­уска — у Сони блузка. З а д а н и е  16. Знакомство со звуком [С]. Символ   звука:  тонкая   струя   воды   течет   из   крана:   сьсьсь...  (см. цветную   вклейку).   Характеристика   звука:   согласный,   мягкий,   глухой. Обозначение: зеленый кружок. З а д а н и е   17.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [С]»: сь, пь, мь, сь...; ся, мя, пи, си...; ась, апь...; Сима, синий, липа, пила, сидеть, гусь, елка... З а д а н и е   18.   Повторить   за   взрослым   и   запомнить   ряд   слов.   Какой одинаковый звук во всех этих словах? Синий, селедка, синица, сито, сетка. З а д а н и е  19. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названиикоторых   есть   звук   [С'],   определить   место   звука   [С']   в   каждом   из   слов, составить с каждым словом предложение. З а д а н и е  20. Выучить чистоговорки: Ся­ся­ся — мы видели гуся. Се­се­се — еду на гусе. Си­си­си — сено принеси. Ась­ась­ась — плывет карась. З а д а н и е  21. Дифференциация звуков [С] — [С'].  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: са­ся, ся­са, ..., ас­ась, ась­ас... Закончить слово подходящим звуком ([С] — [С']): гу..., но..., поя..., ло..., голо... Повторить за взрослым серию слогов: са­са­ся, ся­са­са, са­ся­ся, ся­ся­са, са­ся­са, ся­са­ся. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С] и [С']): санки, синий, сумка, сова; лось, гусь, весь, нос. Дидактическое   упражнение   «Подарить   подарки   Соне   и   Симе» (подобрать слова со звуками [С] и [С']). Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение в словообразовании (обратить внимание на появление звука [С'] в образованном слове): нос — носик, пес — ..., кокос — ..., насос — ..., колесо — ..., сосна — ..., коса — ..., ананас — ... Составить   предложения   со   словом  Сима  (Соня).  Распространить предложения. Сосчитать количество слов в каждом из них. Назвать первое и последнее слово в предложении. Например: Соня   пьет   сок.   Соня   пьет   томатный   сок.   Соня   пьет   свежий томатный сок. Соня пьет вкусный свежий томатный сок. Выучить скороговорки:У Сени и Сани в сетях сом с усами. У осы — не усы, не усищи, а усики. З а д а н и е  22. Знакомство с предлогами с, со. Взрослый предлагает ребенку выполнить задания: поднять мяч с пола, взять   книгу   со   стола,   и   задает   ребенку   вопросы:  «Откуда   ты   взял   книгу? Откуда   ты   поднял   мяч?».   Ребенок   отвечает.   Взрослый   обращает   внимание ребенка   на   употребление   предлогов  с,   со  и   объясняет   их   значение   и графическое изображение. Назвать предлог в предложениях: Катя встала со скамейки. Маша пьет чай с печеньем. Вставить нужный предлог в предложениях (с, со): Я взял ... стола чашку. Мальчик несет сумку... книгами. Составить предложение из слов: Соня, земля, листья, поднимать, с; Сима, листья, земля, сухие, поднимать, с; Вася, осенние, земля, листья, поднимать, с; Соня, скамейка, встала, со. З а д а н и е  23. Знакомство с буквой С. Букву С писать мне просто. С как серп, кривой и острый. В. Ковшиков На что еще похожа буква С? Буква   из   пальчиков:   указательный   и   большой   пальцы   левой   руки образуют полуовал.  Игры с буквой. З а д а н и е   24.   Звуко­слоговой   анализ   слов,   составление   схем   из кружков; выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание. Сима, сок, стакан, стаканы. Чтение,   списывание   предложений,   подсчет   количества   слов   впредложениях, нахождение предлога и определение его места в предложении: Вот Сима. У Симы стакан. У Симы сок. У Тимы и Димы стаканы. Там сок.