Домашнее задание № 31. Звук и буква Ж

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач. 2. Научить правильно произносить звук [Ж]. 3. Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове. 4. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка. 5. Развивать слухо-речевую память ребенка. 6. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом. 7. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.
Иконка файла материала Домашнее задание31.doc
Домашнее задание № 31. Звук и буква Ж Коррекционно­развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач. 2. Научить правильно произносить звук [Ж]. 3. Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове. 4.   Совершенствовать   навыки   аналитико­синтетической   деятельности, развивать звуко­слоговые представления ребенка. 5. Развивать слухо­речевую память ребенка. 6. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом. 7. Учить самостоятельно производить звуко­слоговой анализ слов. З а д а н и е   1.   Взрослый   предлагает   ребенку   внимательно   послушать, подумать и решить следующие логические задачи: — У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы? — У собаки Микки родились котята: три белых и один черный. Сколько всего котят родилось у Микки? — Шел зимой солдат лесом, полем, лесом, полем. Вдруг река. Как ему перебраться через реку? З а д а н и е  2. Знакомство со звуком [Ж]. Взрослый   предлагает   ребенку   подумать   и   сказать,   чем   похожи предметы,   изображенные   на   цветных   картинках:   лимон,   солнце,   цыпленок. (Все они желтого цвета.) Затем просит подобрать родственные слова к слову желтый  (желток, желтизна, желтенький) и определить одинаковый первый звук во всех этих словах. Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ж]:— губки округлены и слегка вытянуты вперед; — широкий язычок наверху и образует «чашечку»; — теплая воздушная струя идет по центру язычка; — горлышко «работает». Символ   звука:  жук   жужжит:   ЖЖЖЖЖ...  (см.   цветную   вклейку). Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком. З а д а н и е  3. Фонетическое упражнение. Пилой пилят дрова: ЖЖЖЖ (звук произносится кратко, отрывисто). З а д а н и е   4.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Ж]»: ж, м, б, ж...; жа, га, жу...; Женя, живот, молоко, кровать, жираф... З а д а н и е  5. Повторить за взрослым серию слогов: жа­жо­жу­жи,   жи­жу­жа­жо...;   жда­ждо­жду­жды,   ждо­жда­жды­ жду... З а д а н и е  6. Закончить слова слогом ЖИ. Какие слова получились? Эта..., гара..., чи..., черте..., мор... З а д а н и е   7. Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение в словообразовании (обратить внимание на появление звука [Ж] в новом слове). Флаг — флажок, берег — ..., друг — ..., рог — ..., пирог — ..., круг — ..., утюг — ... З а д а н и е   8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, найти самое длинное и самое короткое слово. В синем небе голосок, Будто крохотный звонок. (Жаворонок) В золотой клубочек Спрятался дубочек. (Желудь) Черен, а не ворон,Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (Жук) З а д а н и е   9.   Дидактическое   упражнение   «Закончи   скороговорку, назови первый звук в слове». Лежебока рыжий кот  Отлежал себе... (живот) З а д а н и е  10. Заменить первый звук в словах на звук [Ж]. Какие слова получились? Придумать предложения с каждым словом. Лук — жук, баба — ..., мир — ..., мало — ..., пакет — ..., билет — ..., пучок — ..., Веня — ... З а д а н и е  11. Взрослый произносит слово, а ребенок называет это слово по звукам: жук [ж у к], жаба [ж а б а]. З а д а н и е  12. Взрослый произносит ряд из 3—5 слов со звуком [Ж], а ребенок должен запомнить все слова и повторить их в том же порядке. З а д а н и е  13. Подобрать слова, начинающиеся на слоги: ЖА: ­ра, ­кет...; ЖУ: ­равль, ­ки...; ЖИ: ­раф, ­вот... Подобрать слова, заканчивающиеся на слог: ЖИ: но­..., лы­...; ЖА: лы­..., ко­ ... З а д а н и е   14. Подобрать как можно больше слов со звуком [Ж]: звук [Ж] стоит в начале слова и в середине слова. З а д а н и е  15. Выучить чистоговорки: Жа­жа­жа — мы видели ежа. Жи­жи­жи — бегут ежи. Жу­жу­жу — помоги ежу. Жо­жо­жо — я еду на «Пежо». З а д а н и е  16. Взрослый предлагает ребенку прослушать предложения и повторить их (по одному): Женя   жует.   Женя   жует   жвачку.   Девочка   Женя   жует   жвачку.Девочка Женя жует мятную жвачку. Маленькая девочка  Женя жует   мятную   жвачку.   Маленькая   девочка   Женя   жует   мятную вкусную жвачку. В каких словах в каждом предложении не было звука [Ж]? З а д а н и е  17. Придумать как можно больше предложений про Жору и Женю, используя знакомые предлоги. З а д а н и е  18. Знакомство с буквой Ж. Ж похожа на жука, Только не жужжит пока. О. Гофман На что еще похожа буква Ж?  Сравнивание букв К и Ж: Это — Ж, А это — К, Целый жук и полжука. А. Шибаев Игры с буквами. З а д а н и е   19.  Самостоятельный   звуко­слоговой   анализ  слов.   Чтение, списывание, письмо под диктовку: жук, жуки, кожа, жаба, жабы. Чтение, списывание предложений: Вот Дима и Ната. У Димы жук. У Наты жаба. У Димы и Наты жук и жаба.