Домашнее задание № 7. Звуки [Д], [Д']; [Д] — [Д']. Буква Д

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять количество услышанных им звуков. 2. Учить вслушиваться в шепот. 3. Научить ребенка четко произносить звуки [Д], [Д'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов. 5. Учить ребенка удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд из 3—4 элементов. 6. Объяснить ребенку, что имена людей пишутся с большой буквы. 7. Учить анализировать слова: дом, Дима.
Иконка файла материала Домашнее задание7.doc
Домашнее задание № 7. Звуки [Д], [Д']; [Д] — [Д']. Буква Д Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять количество услышанных им звуков. 2. Учить вслушиваться в шепот. 3.   Научить   ребенка   четко   произносить   звуки   [Д],   [Д'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов. 5. Учить ребенка удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд из 3—4 элементов. 6. Объяснить ребенку, что имена людей пишутся с большой буквы. 7. Учить анализировать слова: дом, Дима. З а д а н и е   1.   Дидактическое   упражнение   «Слушай   внимательно» (развитие слухового внимания). Взрослый хлопает в ладоши, а ребенок, закрыв глаза, считает про себя, сколько раз хлопнули, и затем поднимает соответствующую цифру. З а д а н и е   2.   Дидактическое   упражнение   «Выполняй   команды» (развитие остроты слуха). Взрослый произносит шепотом различные команды (например, поднять руки вверх, спрятать руки за спину и т.д.), а ребенок слушает их внимательно и выполняет. З а д а н и е  3. Знакомство со звуком [Д]. Отгадать загадку, назвать первый звук в слове­отгадке. Белый столб стоит на крыше  И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес — И исчез. (Дым) Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляциюзвука [Д]: когда мы произносим звук [Д], то: — губки свободны; — зубки сближены, но не сомкнуты; — язычок стучит кончиком за верхними зубками; — горлышко «работает». Символ звука:  дятел долбит дерево: ДДД...  (см. цветную вклейку). Характеристика   звука:   звук   согласный   (язычок   создает   преграду   воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком. З а д а н и е  4. Фонетическое упражнение. Дятел   долбит   дерево:   ДДДДДД...   (произносить   звук   [Д]   вслед   за взрослым громко, отрывисто). З а д а н и е   5.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Д]»: а, д, м, д, д, и, д; да, ду, ма, мы, до. Взрослый просит ребенка загнуть пальчик, если тот услышит слово со звуком [Д]. Сколько пальчиков загнули? Дуб, корова, дорога, вода, усы, дом, лиса. З а д а н и е   6.   Взрослый   предлагает   ребенку   повторить   за   ним   серию слогов: да­до­ду, ды­ду­да; да­до­ду­ды, ду­ды­да­до. З а д а н и е   7. Взрослый предлагает ребенку добавить последний слог к словам, назвать слово целиком: ДА: пома..., награ..., побе..., пого..., коман..., секун...; ДЫ: похо..., пара..., наря..., еле..., са..., пру... З а д а н и е  8. Работа с картинками: — из ряда картинок (5—10 предметов) выбрать те, в названии которых нет звука [Д]; —   четко   перечислить   картинки,   в   названии   которых   есть   звук   [Д], провести игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»;— выбрать картинки, в названии которых звук [Д] стоит в начале слова; —   четко   назвать   картинки,   в   названии   которых   звук   [Д]   стоит   в середине слова. З а д а н и е   9. Вспомнить слова со звуком [Д] (звук [Д] стоит в начале слова, в середине слова). З а д а н и е   10.   Подобрать   к   словам   родственные.   Какой   одинаковый первый звук во всех этих словах? Друг   (дружный,   дружить...),   дом   (домовой,   домашний...),   дуб (дубовый, дубрава...), дым (дымоход, дымный...). З а д а н и е  11. Образовать по образцу новые слова и ответить на вопрос (упражнение   в  словообразовании).  Какой   одинаковый   первый   звук   во   всех словах? Дом — домок — домочек — домище; дуб — ...; дым — ...; друг — ... З а д а н и е  12. Выучить чистоговорки: Да­да­да — у меня вода. Ды­ды­ды — нет воды. Ду­ду­ду — за водой пойду. З а д а н и е  13. Знакомство со звуком [Д']. Символ звука:  маленький дятел долбит дерево: дьдь... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком. З а д а н и е   14.   Фонетическое   упражнение.   Колокольчик   звенит:   динь­ динь... З а д а н и е   15.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Д']»: дь, мь, а, дь...; дя, мя, мю, ди...; Дима, Вика, Маша, дело, деньги. З а д а н и е  16. Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить серию слогов:дя­де­дю­ди; дю­ди­дя­де. З а д а н и е  17. Перечислить нарисованные предметы: диван, одеяло, дерево, деньги. Игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?». Определить   место   звука   [Д']   в   предложенных   словах,   используя карточку и зеленый кружок с колокольчиком. З а д а н и е  18. Подобрать слова по первому слогу: ДЕ: ­вочка, ­душка, ­ло...; ДИ: ­во, ­ма, ­на... З а д а н и е  19. Дифференциация звуков [Д] — [Д'].  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: да­дя, ды­ди,... ди­ды, дя­да... Назвать первый звук в именах детей: Дима, Даша, Денис, Данила, Дуня, Дина. Вклеить   в   тетрадь   картинки   с   изображениями   предметов,   названия которых начинаются на звуки [Д] и [Д']. З а д а н и е   20.   Дидактическое   упражнение   «Подари   подарки   Диме   и Даше» (дифференциация звуков [Д] — [Д'] с использованием картинок). Подобрать   слова   со   звуками   [Д]   и   [Д'],   определить   место   звуков   в словах (начало, середина слов), используя карточку, синий и зеленый кружки с колокольчиками. Изменить существительные по падежам. Это (кто?) — Даша, Дима, нет (кого?)  — ...,  подарю   подарок  (кому?)  — ...,  вижу  (кого?)  — ...,  горжусь (кем?) — ..., говорю (о ком?) — ... Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках: Кто приходит, Кто уходит, — Все ее за ручку водят. (Дверь) Весной веселит, Летом холодит,Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) К вечеру умирает, Поутру оживает. (День) Не живая, а идет,  Неподвижна, а ведет. (Дорога) З а д а н и е  21. Выучить скороговорку и ответить на вопрос: «Какой звук часто в ней слышится?» [Д]. Дятел дуб долбил, да не додолбил. З а д а н и е  22. Знакомство с буквой Д. Д — с высокой крышей дом.  В этом доме мы живем. В. Ковшиков На что еще похожа буква Д? Буква   Д   из   пальцев:   указательный   и   средний   пальчики   правой   руки опущены   вниз   и   разведены   в   стороны,   а   остальные   сжаты   в   кулак; указательный палец левой руки образует «перекладину» под пальцами правой руки. Игра   с   пальчиками:   «Дом   и   ворота»   (взрослый   произносит   вместе   с ребенком стихотворные строки, выполняя при этом действия руками): На поляне дом стоит,  Пальцы обеих рук соприкасаются, локти Ну, а к дому путь закрыт.  Обе руки повернуты ладонями разведены, — «крыша». к груди, средние пальцы соприкасаются, большие пальцы — вверх — «ворота». Мы ворота открываем,  Ладони разворачиваются параллельно В этот домик приглашаем.  «Крыша». друг другу.Игры с буквой. З а д а н и е  23. Звуковой анализ слов дом, Дима (составление схем слов из кружков разного цвета, анализ слов: называть первый и последний звук в словах, назвать и подсчитать гласные звуки в словах). Составление   слов   из   букв   разрезной   азбуки,   чтение,   списывание печатными буквами. Перед написанием слова Дима взрослый объясняет ребенку следующее правило: имена пишутся с большой буквы.