Домашнее задание № 8. Звук и буква Ы

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Уточнить с ребенком последовательность элементов автоматизированных речевых радов. 2. Учить различать гласные звуки по силе голоса (тихо — громко). 3. Научить правильно произносить звук [Ы], выделять его в середине и в конце слов. 4. Учить подбирать слово по первому заданному слогу. 5. Упражнять в образовании множественного числа существительных. 6. Учить анализировать и сравнивать слова.
Иконка файла материала Домашнее задание8.doc
Домашнее задание № 8. Звук и буква Ы Коррекционно­развивающие задачи. 1.   Уточнить   с   ребенком   последовательность   элементов автоматизированных речевых радов. 2. Учить различать гласные звуки по силе голоса (тихо — громко). 3. Научить правильно произносить звук [Ы], выделять его в середине и в конце слов. 4. Учить подбирать слово по первому заданному слогу. 5. Упражнять в образовании множественного числа существительных. 6. Учить анализировать и сравнивать слова. З а д а н и е   1.   Дидактическое   упражнение   «Что   за   чем»   (усвоение последовательности элементов автоматизированного ряда). Взрослый   выкладывает   ряд   цифр   от   1   до   10   и   предлагает   ребенку ответить, какая цифра первая? последняя? перед цифрой 5? после 5? между 4 и 6? Сначала З а д а н и е  выполняется с опорой на карточки, а затем — без них. З а д а н и е  2. Дидактическое упражнение «Тихо — громко». Взрослый   произносит   гласные   звуки   [А],   [О],   [У]   тихо   и   громко, ребенок определяет, как взрослый произнес эти звуки. Затем взрослый просит ребенка произнести любой гласный звук тихо или громко. З а д а н и е  3. Знакомство со звуком [Ы]. Фонетические упражнения. Медведь ревет: ыыыы... (произнести звук вслед за взрослым на плавном длительном выдохе). Пароход   плывет:   ыыыы...;   пароход   приближается:   ыыыЫЫЫЫ...; пароход удаляется: ЫЫЫЫыыыы... Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ы]: — губки не напряжены;— зубки разомкнуты; — язычок отодвинут глубоко в ротик; — горлышко «работает». Взрослый объясняет ребенку, что звук [Ы] — гласный (язык, губы и зубы   не   мешают   свободному   прохождению   воздуха);   знакомит   ребенка   с символом   звука   [Ы]:  пароход   гудит:   ЫЫЫ...  (см.   цветную   вклейку),   и обозначением: красный кружок. З а д а н и е   4.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Ы]»: а, у, ы, а, у, о, ы...; ым, ум, ...; ды, мы, ма...; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка... З а д а н и е   5.   Взрослый   предлагает   ребенку   выбрать   из   ряда нарисованных   предметов   те,   в   названии   которых   есть   звук   [Ы],   голосом выделить звук в слове, определить место звука [Ы] в слове (середина, конец слова), используя карточку и красный кружок. З а д а н и е   6. Договорить последний слог в словах, назвать последний звук в них: ТЫ: кус­..., мос­..., бол­..., ко­...; ДЫ: са­..., хо­..., пло­..., ря­... З а д а н и е  7. Вместе со взрослым закончить слово: Мы... (­ло), лы... (­жи), сы... (­нок). З а д а н и е  8. Дидактическое упражнение «Один — много» (образование множественного числа имен существительных). Образовать   слово   по   аналогии   и   ответить   на   вопрос:   «Какой одинаковый последний звук появился во всех этих словах?» двор — дворы, забор — ..., комар — ..., топор — ..., шар — ... З а д а н и е  9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Ы]. З а д а н и е  10. Подобрать слова со звуком [Ы].З а д а н и е  11. Взрослый предлагает ребенку прослушать стихотворение и сказать, какое слово часто в нем слышится. Назвать второй звук в этом слове. Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою. Если б грязнуля вспомнил про мыло, Мыло его наконец бы отмыло. Я. Аким З а д а н и е  12. Вспомнить названия предметов со звуком [Ы]. З а д а н и е   13. Выучить считалку: Аты­баты, шли солдаты, Аты­баты, на базар, Аты­баты, что купили? Аты­баты, самовар, Аты­баты, сколько стоит? Аты­баты — три рубля. Аты­баты, кто выходит? Аты­баты — это я. З а д а н и е  14. Знакомство с буквой Ы. С палкой ходит буква Ы,  Ищет ягоды, грибы. О. Гофман На что похожа буква Ы? Игры с буквой. З а д а н и е   15.   Анализ   слов  дом,   дым:  выкладывание   схем   слов   из кружков, выкладывание слов из букв разрезной азбуки, сравнение слов (общее и различие), чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку. Договорить предложения, выбрав подходящее по смыслу слово:Из трубы идет... Строители построили новый... (дом, дым).