Домашнее задание № 9. Звуки и буквы Ы — И

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы. 2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу. 3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [И] — [Ы]. 4. Познакомить ребенка с правилом: звук [И] обеспечивает мягкость предыдущего согласного звука. 5. Учить анализировать и составлять всевозможные слова из ранее изученных букв.
Иконка файла материала Домашнее задание9.doc
Домашнее задание № 9. Звуки и буквы Ы — И Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы. 2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу. 3. Учить слухо­произносительной дифференциации звуков [И] — [Ы]. 4. Познакомить ребенка с правилом: звук [И] обеспечивает мягкость предыдущего согласного звука. 5.   Учить   анализировать   и   составлять   всевозможные   слова   из   ранее изученных букв. З а д а н и е   1. Дидактическое упражнение «Сравни песенки» (развитие слухового внимания). Взрослый   воспроизводит   на   бубне   два   различных   ритма,   а   ребенок определяет, одинаково они звучали или по­разному. З а д а н и е   2. Дидактическое упражнение «Повтори за мной» (развитие слухового внимания и подготовка к усвоению слоговой структуры слов). Взрослый   отбивает   на   барабане   простой   ритм   (!!,   !!!,   !!!!),   ребенок внимательно слушает, а затем воспроизводит этот ритм. З а д а н и е  3. Дифференциация звуков [Ы] — [И]. Фонетические упражнения. Песенка   ослика:   ииииииии...;   мишка   ревет:   ыыыы...   (на   плавном длительном выдохе). Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [И]»: и, ы, и, ы, ы...; им, ым, ды, ди...; мышка, мишка, Дима, дыня... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: мы­ми, ды­...; им­ым... Взрослый   предлагает   ребенку   сравнить   пары   слов,   понаблюдать   за изменением твердости — мягкости согласного звука, который стоит передзвуками [И] — [Ы]; объясняет ребенку правило: звук [И] придает мягкость предыдущему согласному; просит составить с этими словами предложения: быть — бить; выть — вить; забыть — забить; мыла — Мила. Рассмотреть с ребенком ряд картинок (5—10), выполнить задания: — игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»; —   выбрать   картинки   на   звук   [И]   ([Ы]),   выделить   звук   голосом, определить место звука в слове, используя карточку и красный кружок. Вспомнить названия наклеенных в тетрадь картинок на звуки [И], [Ы]. Вспомнить слова со звуком [И], [Ы]. З а д а н и е   4.   Дидактическое   упражнение   «Назови   лишнее   слово». Взрослый   произносит   ряд   слов,   ребенок   слушает   внимательно   и   называет лишнее слово в ряду. И: дыня, рис, Рита, кит; Ы: дым, сыр, пыль, липа. Дидактическое   упражнение   «Один   —   много»   (упражнение   в словообразовании). сапог — сапоги, топор — топоры, кулак — ..., стол — ... Определить последний звук в образованных словах. З а д а н и е   5.   Дидактическое   упражнение   «Большие   —   маленькие» (упражнение в словообразовании): сады — садики, зонты — ..., мосты — ..., коты — ..., банты — ..., носы — ..., кусты — ..., кроты — ..., усы — ... Назвать последние звуки в каждой паре слов. Прочитать ребенку стихотворение, предложить сравнить слова мышка — мишка на слух. В маленькую книжку Не поместим мишку. Мы заменим И на Ы —  Нарисуем мышку. Е. Григорьева, И. ГамазковаВыучить считалку. Тынцы­брынцы, бубенцы,  Раззвонились, удальцы. Диги, диги, диги, дон,  Выходи скорее вон! З а д а н и е  6. Дифференциация букв И — Ы.  Повторение шуточных стихов про буквы, игры с буквами.  Взрослый называет слова, а ребенок поднимает или пишет букву И или Ы из этого слова: Дима, дым; мишка, мышка; Мила, мыло. З а д а н и е   7.   Составление   из   знакомых   букв   разрезной   азбуки   слов. Анализ этих слов, чтение, списывание печатными буквами: мама, Дима, дама, Ида, ум, дом, дым. Ответить, какие из этих слов надо написать с большой буквы и почему?