Домашнее задание по лексике (подготовительная группа-2 неделя февраля)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т. е. в повседневной жизни.
Иконка файла материала Подготовительная группа февраль 2.doc
Подготовительная группа Февраль  Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»  (2­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется:  понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта; закрепить названия видов транспорта; спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт  относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному,  водному; спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт  (легковой и грузовой), почему они так называются; вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во  время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда  можно переходить улицу, а когда — нет; рассказать ребенку о профессии регулировщика. Задание 2. Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные  виды транспорта. Задание 3. Вспомнить загадку о транспорте. Задание 4. Составить описательную загадку о каком­либо виде транспорта  (по выбору). Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»:                              машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — ... . Задание 6. Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование  сложных слов):         самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход,  самосвал, самокат. Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:             старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... ,             трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... . Задание 8. Подобрать синонимы к словам:                  ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться. Задание 9. Подобрать антонимы к словам:                взлет — посадка, взлетать — приземляться, приезжать — ...,  приплыть —..... Задание 10. Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать, под. ;      Задание 11. Дидактическая игра «Четвертый лишний».                        Самолет, лодка, пароход, корабль.Задание 12. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от  глагола ехать.          Машина из гаража .... Машина к дому .... Машина от дома .... Машина в  ворота ....  Машина до дома .... Машина с моста .... Задание 13. Выучить стихотворение. Шла по улице машина, шла машина без бензина,  Шла машина без шофера, без сигнала светофора,  Шла, сама куда не зная, шла машина заводная. Задание 14. Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора. Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно. Желтый — предупрежденье, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».   (Светофор) Задание 15. Дидактическая игра «Кто на какой машине работает». На «скорой помощи» работает врач. На пожарной ... . Задание 16. Выложить из спичек фигуру по образцу: Самолет я в небе чистом увидал.  Жалко, я ни разу на нем не летал. Пароход большой плывет, капитан его ведет. Машина по улицам мчится, из­под колес пыль клубится.  Лодка у берега речки стоит, с лодки рыбак рыбу удит. Лодка с парусом плывет, путешествовать зовет.