Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т. е. в повседневной жизни.
Подготовительная группа
Февраль
Тема «Зима» (обобщение)
(4я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и
неживой природе зимой;
во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы;
вспомнить названия времен года и зимних месяцев;
объяснить, какое время года самое холодное и почему;
напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют;
назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам
зимой;
вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спортивный инвентарь
ребенок знает;
назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.
Задание 2. Вспомнить совместно с ребенком стихи и загадки о зиме.
Задание 3. Вспомнить совместно с ребенком названия зимних месяцев.
Задание 4. Дидактическая игра «До — между — после».
Какой месяц перед январем, после января ... .
Задание 5. Объяснить ребенку пословицы:
© Декабрь год кончает, а зиму начинает.
© В феврале зима с весной встречаются.
Задание 6. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков зимы».
Задание 7. Прочитать ребенку стихотворение, обсудить его, найти в нем
признаки зимы.
Зимние картинки
Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.
Под березой на пригорке старый еж устроил норку,
А под листьями лежат двое маленьких ежат.
Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год.
Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот и, как маленький, сосет.
Осторожная лисица подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора.
(Г. Ладонщиков)
Задание 8. Предложить ребенку распространить предложение по образцу.Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная
зима.
Задание 9. Дидактическая игра «Подбери родственные слова».
Снег — снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик ....
Зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... .
Мороз — морозный, морозить, замораживать ....
Лед — ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ... .
Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» (тема
«Зима»): солнце (какое?) — ..., лед (какой?) — ..., мороз (какой?) — ... .
Задание 11. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:
снежный — ком ..., снежная — ..., снежные — заносы ..., снежное —
поле ... .
Задание 12. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка. э
Лиса, волк, медведь, жираф.
Шуба, шапка, купальник, шарф.
Задание 13. Составить рассказ о зиме по плану.
Как ты заметил наступление зимы?
Назови ее первые приметы в природе.
Зимние месяцы. Признаки зимы.
Повадки зверей и птиц зимой.
Зимующие птицы.
Зимние забавы и развлечения.