Домашнее задание по лексике (подготовительная группа-4 неделя февраля)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т. е. в повседневной жизни.
Иконка файла материала Подготовительная группа февраль 4.doc
Подготовительная группа Февраль  Тема «Зима» (обобщение) (4­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и  неживой природе зимой; во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы; вспомнить названия времен года и зимних месяцев; объяснить, какое время года самое холодное и почему; напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют; назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам  зимой; вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спортивный инвентарь  ребенок знает; назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы. Задание 2. Вспомнить совместно с ребенком стихи и загадки о зиме. Задание 3. Вспомнить совместно с ребенком названия зимних месяцев. Задание 4. Дидактическая игра «До — между — после».                     Какой месяц перед январем, после января ... . Задание 5. Объяснить ребенку пословицы:  © Декабрь год кончает, а зиму начинает.           © В феврале зима с весной встречаются. Задание 6. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков зимы». Задание 7. Прочитать ребенку стихотворение, обсудить его, найти в нем  признаки зимы.                                   Зимние картинки  Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.  Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.  Под березой на пригорке старый еж устроил норку, А под листьями лежат двое маленьких ежат.  Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,  Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год. Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот и, как маленький, сосет.  Осторожная лисица подошла к ручью напиться.  Наклонилась, а вода неподвижна и тверда. У косого нет берлоги, не нужна ему нора:  От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора.                                                         (Г. Ладонщиков) Задание 8. Предложить ребенку распространить предложение по образцу.Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная  зима. Задание 9. Дидактическая игра «Подбери родственные слова». Снег — снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик .... Зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... . Мороз — морозный, морозить, замораживать .... Лед — ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ... . Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» (тема  «Зима»): солнце (какое?) — ..., лед (какой?) — ..., мороз (какой?) — ... . Задание 11. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:                   снежный — ком ..., снежная — ..., снежные — заносы ..., снежное —  поле ... . Задание 12. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. э Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, купальник, шарф. Задание 13. Составить рассказ о зиме по плану. Как ты заметил наступление зимы? Назови ее первые приметы в природе. Зимние месяцы. Признаки зимы.  Повадки зверей и птиц зимой. Зимующие птицы.  Зимние забавы и развлечения.