Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т. е. в повседневной жизни.
Подготовительная группа
Январь
Тема «Как звери зимуют»
(дикие животные наших лесов)
(4я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется: '• поговорить с ребенком о том,
какое сейчас время года; обратить внимание на природные условия зимой;
вспомнить знакомых ребенку диких животных, которые проживают в наших
лесах, как они добывают себе пищу, чем они питаются, как называется их
жилище;
рассказать ребенку о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения
произошли в их внешнем виде к зиме.
Задание 2. Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их. Назовите
животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.
Кто где живет
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая — в норе,
Жучка — в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
Белочка — хозяйка
Ветер гонит по земле мерзлых листьев стайку.
Приготовилась к зиме белочкахозяйка.
В срок она ушанку сшила, серым мехом опушила.
Примеряла боты собственной работы.
Заготовленные впрок шишки спрятала в мешок.
И колоть без спешки принялась орешки.
Славно в белкином жилище — в нем порядок, тишина.
Пусть холодный ветер свищет, белке вьюга не страшна.
Задание 3. Прочитать ребенку рассказы о животных, обсудить их, попросить
ребенка пересказать их (по выбору).
Лиса
Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы
подальше было видно, и слушает, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь
пискнет, где снег чутьчуть шевельнется. Услышит, заметит — кинется.
Готово, попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!
БелкаНе страшен белке холод. У нее серенькая шубка теплая. А лето пришло, белка
шубку переменила — теперь и холода нет, и прятаться не от кого: не нужен
охотникам тонкий рыжий мех. Белка грибы сушит, шишки шелушит.
Волк
Летом ходит волк сытый. Дичи много. Придет зимнее время, птицы улетят,
звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут
добычу. К деревне подойдут... Где сторожа нет да запоры плохи —
несдобровать овце.
Медведь
Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит
медведь тяжело, переставляя лапы както вкось, поэтому его и назвали
косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям.
Медведь ест ягоды, мед. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу,
спит и сосет лапу.
Задание 4. Упражнение на координацию речи с движениями.
Зайки белые сидят и ушами
шевелят,
Вот так, вот так, — и ушами
шевелят. Зайкам холодно сидеть, надо
лапки им погреть. Вот так, вот так, — надо
лапки им погреть. Зайкам холодно стоять, надо
зайкам поскакать. Вот так, вот так, — надо
зайкам поскакать.
Ребенок приседает, держа ладони у головы. Имитирует шевеление
ушками.
Ребенок встает и потирает кисти рук — «греет лапки».
Ребенок прыгает на месте, держа руки на поясе.