Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Старшая группа
Ноябрь
Тема «Домашние птицы»
(1я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и
их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня —
гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);
объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они
так называются;
закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их
внешний вид и повадки;
уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо,
перо, мясо), как за ними ухаживает человек;
рассказать о профессии птичницы;
по возможности рассмотреть этих птиц в природе.
Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.
Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает.
(Курица)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу.
(Петух)
Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.
(Цыпленок)
Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь)
Катится бочка, нет на ней ни сучочка.
(Яйцо)
Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это».
Кудахтахтах — снеслась в кустах. (Курица)
Кукареку стерегу! (Петух)
Питьпитьпить — воды попить! (Цыпленок)
Крякря — ищу червя! (Утка)
Задание 4. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в
словообразовании):
утка (крякря) — крякает; гусь (гага) — гогочет, петух (...) — ..., курица
(...) — ... .Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование
множественного числа имени существительного):
цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — ..., гусь — ..., утка
— ... .
Задание 6. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в
словообразовании).
Единственное число имен существительных:
у утки — утенок, у гусыни — ..., у индюшки — ....
Множественное число имен существительных:
у утки — утята, у гусыни — ..., у индюшки — ... .
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как передвигается»:
утка (что делает?) — ходит, плавает, летает; индюшка (...) — ..., курочка
(...) — ... .
Задание 8. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление):
у утки — гусята; у индюшки — цыплята; у курицы — утята; у гусыни —
индюшата.
Задание 9. Составить описательный рассказ о домашней птице по
следующему плану:
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто у этой птицы детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
Задание 10. Упражнение для пальчиков.
Утята
Первый, второй — шли утята Поочередно сгибать пальцы
Третий, четвертый — за водой. рук, начиная с большого, а со слов
А за ними плелся пятый, «пипипи» ритмично сгибать и
позади бежал шестой. разгибать пальцы обеих рук.
А седьмой от них отстал,
а восьмой уже устал
А девятый всех догнал,
а десятый испугался,
Громкогромко запищал:
«Пипипи!» —«Не пищи, мы тут рядом,
поищи!»
Задание 11. Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки — желтые ребятки.
«Кококо, кококо, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!».
На птичьем дворе
Наши уточки с утра — крякрякря, крякрякря!
Наши гуси у пруда — гагага, гагага!
А индюк среди двора — балбалбал! Балдабалда!
Наши гуленьки вверх — гругругру, гругругру!
Наши курочки в окно — кококо, кококо!
А как Петяпетушок ранним утром поутру нам споет
«Кукареку!»
(А. Барто)
Вопрос. Кто живет на птичьем дворе?
Задание 12. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их
детенышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить ее в альбом.