Домашнее задание по лексике (старшая группа-1 неделя ноябрь)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Иконка файла материала Старшая группа ноябрь 1.doc
Старшая группа Ноябрь Тема «Домашние птицы»  (1­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется:      ­ рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и  их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня —  гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);      ­ объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они  так называются;      ­ закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их  внешний вид и повадки;      ­ уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо,  перо, мясо), как за ними ухаживает человек;      ­ рассказать о профессии птичницы;      ­ по возможности рассмотреть этих птиц в природе. Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.   Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает.                                                                                                             (Курица)  Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу.                                                                                                              (Петух)  Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.                                                                                                        (Цыпленок)      Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.                                                                                                        (Гусь)   Катится бочка, нет на ней ни сучочка.                                                                              (Яйцо) Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это».   Кудах­тах­тах — снеслась в кустах. (Курица)    Ку­ка­ре­ку стерегу! (Петух)                                             Пить­пить­пить — воды попить! (Цыпленок)   Кря­кря — ищу червя! (Утка) Задание 4. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в  словообразовании):      утка (кря­кря) — крякает; гусь (га­га) — гогочет, петух (...) — ..., курица  (...) — ... .Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование  множественного числа имени существительного):      цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — ..., гусь — ..., утка  — ... . Задание 6. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в  словообразовании). Единственное число имен существительных:   у утки — утенок, у гусыни — ..., у индюшки — .... Множественное число имен существительных:   у утки — утята, у гусыни — ..., у индюшки — ... . Задание 7. Дидактическая игра «Кто как передвигается»:         утка (что делает?) — ходит, плавает, летает; индюшка (...) — ..., курочка  (...) — ... . Задание 8. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление):     у утки — гусята; у индюшки — цыплята; у курицы — утята; у гусыни —  индюшата. Задание 9. Составить описательный рассказ о домашней птице по  следующему плану: Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детеныши? Чем питается?  Какую пользу приносит?  Задание 10. Упражнение для пальчиков. Утята Первый, второй — шли утята               Поочередно    сгибать    пальцы              Третий, четвертый — за водой.            рук, начиная с большого, а со слов А за ними плелся пятый,                       «пи­пи­пи» ритмично сгибать и      позади бежал шестой.                      разгибать пальцы обеих рук. А седьмой от них отстал,         а восьмой уже устал А девятый всех догнал,        а десятый испугался, Громко­громко запищал:                    «Пи­пи­пи!» —«Не пищи, мы тут рядом,                              поищи!» Задание 11. Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки — желтые ребятки.  «Ко­ко­ко, ко­ко­ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите!». На птичьем дворе     Наши уточки с утра — кря­кря­кря, кря­кря­кря! Наши гуси у пруда — га­га­га, га­га­га! А индюк среди двора — бал­бал­бал! Балда­балда! Наши гуленьки вверх — гру­гру­гру, гру­гру­гру! Наши курочки в окно — ко­ко­ко, ко­ко­ко! А как Петя­петушок ранним утром поутру нам споет «Ку­ка­ре­ку!»                                                            (А. Барто) Вопрос. Кто живет на птичьем дворе?                                                                                                                                                                                                                              Задание 12. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их  детенышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить ее в альбом.