Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Старшая группа
Октябрь
Тема «Овощи»
(1я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец,
морковь,
капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи,
что из них
готовят (суп, салат, винегрет...);
совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.
Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:
Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице.
(Морковь)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос
крепко.
Что это?
(Репка)
Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена,
вся на солнышке она.(Редис)
Голова на ножке, в голове — горошки.
(Горох)
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я
такой?
(Огурец)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи.
(Капуста)
Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с
помощью уменьшительноласкательных суффиксов):
огурец — огурчик, помидор — помидорчик...
Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование
множественного числа имен существительных):
огурец — огурцы, помидор — помидоры...
Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я... (свекла).
Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые,
соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..
(Огурцы)
Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по
следующему плану:
Что это? Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какой на вкус? Что из него готовят?Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму»
(согласование существительных с прилагательными).
Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ...
Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — ...
Задание 9. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической
фигурой.
(овощи морковь, огурец, репа; геом. фигуры – круг, треугольник, овал)
Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями
рук вверх и вниз.
Морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения
кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение палацев, имитирующих
посыпание
солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание палацев рук в
кулаки.
Задание 11. Прослушать стихотворение.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.Отвечайка по порядку:
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)
Задание 12. Прослушать стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку
и свеклу, ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка
и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим)
Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?
Задание 13. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в
альбом.