Домашнее задание по лексике (старшая группа-1 неделя октября)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Иконка файла материала Старшая группа октябрь 1.doc
Старшая группа Октябрь Тема «Овощи» (1­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется:     ­ рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец,  морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;     ­ объяснить,  что  все  это  можно  назвать одним  словом «овощи»;     ­ обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;     ­ по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи,  что из них готовят (суп, салат, винегрет...);     ­ совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей. Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей. Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:   Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице.                                                                                              (Морковь)  Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос  крепко.             Что это?                                                                                               (Репка)  Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята:            «Ну, рассыпчата, вкусна!»                                                                                                (Картошка)  Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она.(Редис)  Голова на ножке, в голове — горошки.                                                                                             (Горох)    Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я  такой?                                                                                                 (Огурец)  Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи.                                                                                                (Капуста)  Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.                                                                                         (Лук) Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно­ласкательных суффиксов):   огурец — огурчик, помидор — помидорчик... Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование  множественного числа имен существительных):   огурец — огурцы, помидор — помидоры... Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».   Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.            Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?                                                                             Я... (свекла).  Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые,  соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..                                                                                   (Огурцы)  Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по  следующему плану:   Что это? Где растет?  Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?   Какой на вкус? Что из него готовят?Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму»  (согласование существительных с прилагательными).   Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ...   Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — ...  Задание 9. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической  фигурой.   (овощи ­ морковь, огурец, репа; геом. фигуры – круг, треугольник, овал) Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».  Мы капусту рубим,                      Резкие движения прямыми кистями                                                          рук вверх и вниз. Морковку трем,                            Пальцы рук сжаты в кулаки, движения       кулаков к    себе и от себя.                                                        Мы капусту солим,                      Движение   палацев, имитирующих  посыпание                                                         солью из щепотки.                                              Мы капусту жмем.                      Интенсивное сжимание палацев рук в  кулаки.  Задание 11. Прослушать стихотворение. Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат — Наша грядка просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, То запомнил обязательно.Отвечай­ка по порядку: Что растет на нашей грядке?                                            (В. Коркин) Задание 12. Прослушать стихотворение. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:  Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку                                                                  и свеклу, ох! Накрытые крышкою, в душном горшке  Кипели, кипели в крутом кипятке:  Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка                                                                  и свекла, ох! И суп овощной оказался неплох!                                                   (Ю. Тувим) Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?  Задание 13. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в  альбом.