Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Старшая группа
февраль
Тема «Транспорт»
(2я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного
транспорта;
познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный,
водный, подземный, железнодорожный;
побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного
движения, а также о профессии шофера;
для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении
задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой
свет светофора можно переходить улицу?
Задание 2. Отгадать загадку о транспорте.
Летит птицанебылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит.
(Самолет)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке, всех желающих берет —
И опять бежит вперед. (Автобус)
Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
Не летает, жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)
Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход)
(К. И.
Чуковский)
Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город.
А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)
Задание 3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта»
(согласование числительных с существительными). Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий
автобус,
четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина,
третья машина, четвертая машина, пятая машина.
Количественные числительные: один самолет, два самолета, три
самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две машины
... пять машин.
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»
Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ..., самолет (какой?) — ....
Задание 5. Подобрать действия к предметам.
Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что
делает?) — ....
Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного
транспорта).
Задание 7. Дидактическая игра «Один — много» (образование
множественного и единственного числа имен существительных).
Самолет — самолеты, машина — ... (самокат, трамвай, автобус,
троллейбус ... ).
Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Самолетом —
управляет летчик, машиной — ... (поездом, кораблем — ...).
Задание 9. Выучить стихотворения по выбору.
Шофер
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор —
Машину беречь должен каждый шофер.
Самолет
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. (А. Барто)
Задание 10. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и
вклеить их в альбом.