Домашнее задание по лексике (старшая группа-2 неделя февраля)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Иконка файла материала Старшая группа февраль 2.doc
Старшая группа февраль Тема «Транспорт» (2­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется:     ­ вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного  транспорта;     ­ познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный,  водный, подземный, железнодорожный;     ­ побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного  движения, а также о профессии шофера;     ­ для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении  задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой  свет светофора можно переходить улицу? Задание 2. Отгадать загадку о транспорте.  Летит птица­небылица, а внутри народ сидит,    меж собою говорит.   (Самолет)  Этот конь не ест овса,       Вместо ног — два колеса,                      Сядь верхом и мчись на нем,                 Только лучше правь рулем.         (Велосипед)  Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.        Подбегает к остановке, всех желающих берет —        И опять бежит вперед.                         (Автобус)  Бежит конь вороной, много тащит за собой.      (Паровоз)  Не летает, жужжит, жук по улице бежит,       И горят в глазах жука два блестящих огонька.        Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму,        И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор.     (Автомобиль)  Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.          По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)   Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.            Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел.     (Пароход)                                                                                                           (К. И.  Чуковский)  Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город.        А дома с народом тут вдоль по улице бегут.          (Метро) Задание 3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта»  (согласование числительных с существительными). Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий  автобус, четвертый автобус, пятый автобус;  первая  машина,  вторая машина,  третья машина, четвертая машина, пятая машина.  Количественные   числительные:   один   самолет, два  самолета,   три   самолета,  четыре  самолета, пять самолетов; одна машина, две машины  ... пять машин. Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»          Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ..., самолет (какой?) — .... Задание 5. Подобрать действия к предметам.  Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что  делает?) — .... Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).  Пароход, лодка, самолет, парусник.  Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.  Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного  транспорта). Задание 7. Дидактическая игра «Один — много» (образование  множественного и единственного числа имен существительных).       Самолет — самолеты, машина — ... (самокат, трамвай, автобус,  троллейбус ... ). Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Самолетом  —  управляет летчик, машиной —  ...  (поездом, кораблем — ...). Задание 9. Выучить стихотворения по выбору.                         Шофер На нитке машину гулять поведу.  На нитке домой я ее приведу.  Почищу ей кузов, кабину, мотор —  Машину беречь должен каждый шофер.                         Самолет Самолет построим сами.  Понесемся над лесами,  Понесемся над лесами,  А потом вернемся к маме. (А. Барто) Задание 10. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и  вклеить их в альбом.