Домашнее задание по лексике (старшая группа-2 неделя октября)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Иконка файла материала Старшая группа октябрь 2.doc
Старшая группа октябрь Тема   «ФРУКТЫ» (2­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется:     ­ рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это  можно назвать одним словом «фрукты»;     ­ обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;     ­ по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);      ­ рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов. Задание 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах. Задание 3. Отгадать загадки.  Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко,             а откусишь — сладко.                                                                                         (Яблоко)    На сучках висят шары, посинели от жары.                                                                                         (Слива) Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование  множественного числа существительных):   яблоко — яблоки, груша — ..., слива — ..., персик — ..., банан — .... Задание 5. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование  существительных с помощью уменьшительно­ласкательных суффиксов):   яблоко — яблочко, лимон — ... , банан — ... , апельсин — .... Задание 6. Подобрать родственные слова:   яблоко — яблочко, яблоня, яблочный;   вишня — вишенка, вишневый;   смородина — смородинка, смородиновый;    лимон — лимончик, лимонный. Задание 7. Составить сложносочиненные предложения с союзом  а по  образцу:          лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое;   лимон желтый, а яблоко красное. Задание 8. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему  плану:  Что это? Где растет?   Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?  Каков на вкус?  Что из него готовят? Задание 9. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных  2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два —  две):  одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;   один лимон, два лимона ... пять лимонов;   одна слива, две сливы ... пять слив. Задание 10. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование  относительных прилагательных):   сок из яблока — яблочный; варенье из яблок — яблочное;   сок из груши —  ... ,  варенье из груши —  ...;   сок из апельсина — ..., варенье из апельсина — .... Задание 11. Дидактическая игра «Что где растет»:   яблоко — на яблоне, слива — на ..., груша — на .... Задание 12. Отгадать описательную загадку.  Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный.                                                                                            (Яблоко) Задание 13. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху»                        (используются натуральные фрукты). Задание 14. Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в  альбом.