Домашнее задание по лексике (старшая группа-3 неделя октября)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Иконка файла материала Старшая группа октябрь 3.doc
Старшая группа октябрь Тема «Сад­огород. Ягоды» (3­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется:      ­ рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это  можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание  на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и  рассказать ребенку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному);       ­  рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод;      ­ дидактическая игра «Узнай ягоду на вкус»;      ­ в качестве экскурсии можно посетить с ребенком рынок и посмотреть,  какие овощи, фрукты и ягоды там продают. Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.   Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.      На солнце почернела я, и вот теперь я спелая.                                               (Ягода)  В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за ягодка?                                                                                                       (Калина)      Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая — чернеет.                                                                                         (Красная и черная  смородина)     На припеке у пеньков много тонких стебельков.            Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.            Разгибаем стебельки — собираем огоньки.                                                                                          (Земляника) Задание 3. Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану: Что это?         Где растет? Каков внешний вид (цвет, форма, размер)? Какова на вкус? Что из нее готовят? Задание 4. Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» (образование  относительных прилагательных):   сок из малины — малиновый; сок из вишни — ...;  варенье из малины — малиновое, варенье из вишни — ... . Задание 5. Дидактическая игра «Какая ягода лишняя? Почему?» (по  картинкам). Клубника, смородина, черника, вишня.                                                             (Черника — растет в лесу.)   Клюква, малина, клубника, брусника.                                                              (Малина — растет на кусте.) Задание 6. Вспомнить загадки об овощах, фруктах и ягодах. Задание 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).  Овощи: картошка, лук, яблоко, помидор.   Фрукты: лимон, огурец, банан, персик.   Ягоды: малина, клубника, ананас, черника. Задание 8. Дидактическая игра «Что растет в саду, а что в огороде?»  Ребенок перечисляет известные ему овощи, фрукты, ягоды и рассказывает,  где они произрастают. Задание 9. Дидактическая игра «Исправь ошибку». Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве;  клюква растет на кусте; картошка растет на болоте. Задание 10. Ответить на вопросы.  Про какой овощ можно сказать «твердый»?  Про какой фрукт можно сказать «сочный»?  Про какую ягоду можно сказать «кислая»?         Задание 11. Дидактическая игра «Подбери признак»: лимон (какой?) — ...;  клубника (какая?) — ...; помидор (какой?) ­ .... Задание 12. Пересчитать предметы — овощи, фрукты, ягоды (согласование  существительных с порядковыми числительными, счет до пяти):  первое яблоко, второе яблоко ...; первый помидор, второй помидор ...; первая  картошка, вторая картошка .... Задание 13. Вырезать картинки с изображением ягод и вклеить их в альбом.