Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Старшая группа
Ноябрь
Тема «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья»
(4я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в
природе;
рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом
обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней
осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;
вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее
или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему
улетели птицы.
Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения и обсудить их. (Заучивание
стихотворения по выбору.)
Осень
Падают, падают листья — в нашем саду листопад.
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают — гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.
Осень
Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья желтые летят прямо на руки ребят.
Подарки осени
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем
подарки:
Бусы красные — рябине, фартук розовый — осине,
Зонтик желтый — тополям, фрукты осень дарит нам.
Вопрос. Кому что дарит осень?
Задание 3. Выучить загадку.
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
(Дерево)
Задание 4. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во
время прогулки рассмотреть листья Различных деревьев и засушить их для
гербария.)
Задание 5. Пересчет деревьев (согласование существительных с
числительными): один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов;
одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип;
одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.
Задание 6. Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они
отличаются?)
Задание 7. «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с
собой для того. чтобы не промокнуть».
Задание 8. Вспомнить, какие птицы называются перелетными и почему.
(Ребенок перечисляет известные ему названия перелетных птиц и
рассказывает, почему они так называются.)
Задание 9. Вырезать картинки с изображением лиственных деревьев в
осеннем уборе листвы и вклеить их в альбом.