ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ,
Задачи:
1. Уточнить знаний детей о домашних птицах (части тела, передвижение, детеныши).
2. Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, согласовывая окончания (красивый хвост).
3. Продолжать учить изменять существительные во мн. числе Р. Падеже.
4. Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных в И. падеже.
5. Развивать внимание, память, мышление.
6. Развивать мелкую и крупную моторику.
Ход:
Ребята, я прочитаю стихотворение. а вы угадайте, о ком оно.
На заре встает.
На заборе поет.
Всех разбудит в срок…….(Петя-петушок).
А его сестрички
Нам снесут яички. (курочки)
Мы сегодня отправимся в гости к бабушке Марусе, на птичий двор. Птичий двор-это место, где расположены домики – курятники, в которых живут домашние птицы. Прежде, чем мы попадем на птичий двор, давайте вспомним домашних птиц. (петух, курицы, гуси, утки, индюки)
Сели в машину, налили бензина.
Подкачали колеса (с-с-с),
Проверили дворники (жик-жик),
Поехали!
Стоп! Остановка (тру).
Мы приехали на птичий двор (картина , с изображением птичьего двора). Слышите голоса птиц?
Наши уточки с утра:……
(дети заканчивают предложение звукоподражанием: кря-кря-кря),
Наши гуси у пруда:……(га-га-га),
А индюк среди двора:……(бал-бал-бал),
Наши курочки в окно:…..(ко-ко-ко),
А как Петя по утру нам споет:…..(кукареку).
Птиц услышали, а теперь рассмотрим их (с опорой на картинку рассматриваем домашних птиц, называя части тела, обращая внимание детей на их отличительные особенности: большой, красивый, разноцветный хвост у петуха, длинная, выгнутая шея у гуся и т.д.)
Игра на дыхание «Перышки»
Петушок растерял перья из хвоста, подуй на перо, чтобы оно долетело до петушка.
У бабушки Маруси много птиц, они живут семьями.
Игра «Один-много»
Петух-много петухов. гусь-много гусей и тд
Игра «Собери семью»
Петух-курица-цыплята и т.д.
Все разошлись по своим домам, только гуси не хотят уходить, шипят, сердятся.
Ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть вперед и прижать друг к другу. Указательный палец согнут и опирается на большой. (При затруднении можно указательный палец не сгибать, а держать параллельно остальным пальцам).
Гусь гогочет и гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет!
(дети по показу взрослого вытягивают шею, шипят, надувают щеки, вытягивают губы вперед, подражая гусям).
Давайте поиграем с гусями, чтобы они не сердились.
- Где ладошка? Тут?
- Тут!
- На ладошке пруд?
- Пруд!
Палец большой - гусь молодой,
Указательный - поймал,
Средний - гуся ощипал.
Этот палец печь топил.
Этот палец суп варил.
(отвести руки за спину, показать ладошку, правая рука посередине левой ладошки обводит круг, загибать по очереди пальцы, начиная с большого).
Игра «Гуси-гуси» (гуси, гуси: га-га-га…..)
Вот и гуси вернулись в свой домик. Бабушка Маруся пошла кормить своих птиц. Кормит, да приговаривает: «Кушай Петя-петушок, кушайте курочки, кушайте…….(Дети помогают подобрать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Покормила бабушка птиц и еще раз проверила, все ли в домиках сидят:
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки - индюшонок,
А у утки есть утенок.
(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши! (закрываем картину)
Нам пора возвращаться в детский сад.
Сели в машину, налили бензина.
Подкачали колеса (с-с-с),
Проверили дворники (жик-жик),
Поехали!
Стоп! Остановка (тру).
Где мы сегодня были? Кого видели? Кто запомнился (понравился) больше? Почему? (взрослый хвалит детей за ответы на занятии, выделяет более активных детей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.