"Домашние животные и их детеныши"
Оценка 4.9

"Домашние животные и их детеныши"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
31.07.2022
"Домашние животные и их детеныши"
Цели: I. Коррекционно - образовательная: 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; 2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : стадо, табун, отара, пастух; 4. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят В мероприятии использованы: загадки, работа на магнитной доске, Д/и "Найди свою маму", разминка, пиктограммы "Кто чем питается"
Домашние животные и их детеныши откр.docx

«Домашние животные и их детеныши»

Цели:

I. Коррекционно - образовательная:

1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : стадо, табун, отара, пастух;

4. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

5. Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;

II. Коррекционно - развивающая:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

2. Совершенствовать мыслительные процессы;

III. Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать любовь к домашним животным;

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, Су Джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».

Ход деятельности:

Дети заходят.

I. Организационный момент. Психогимнастика:


Здравствуй, небо голубое, тянут руки вверх

Здравствуй, солнце золотое, очерчивают круг руками

Здравствуй, легкий ветерок, покачивают руками над головой

Здравствуй, маленький дубок. приседают

Собрались все дети в круг, встают в круг

Я - твой друг, и ты – мой друг. показывают на себя и соседа

Крепко за руки возьмемся берутся за руки

И друг другу улыбнемся! поворот головы в одну, другую сторону


Педагог: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных). Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

II. Д/игра «Загадывание загадок»


- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять«Гав-гав-гав!»?

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет«Ме-е-е»?

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржё т негромко«И-го-го»?

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно«Му-у-у»

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

- С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)


Когда ребята отгадывают загадки, педагог выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.

III. Работа на магнитной доске.

Педагог: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске). Кто это? (Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка) Молодцы!

Педагог: Как можно назвать, одним словом этих животных? ДетиДомашние животные.

Педагог: Почему их так называют? Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Педагог: Молодцы! Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Педагог: Что это? Дети: Деревенский домик.

Педагог: А это? Дети: Лес.

Педагог: Распределите животных по своим местам обитания. Молодцы! Все справились с заданием. Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров(Стадо).

Педагог: Когда пасутся кони? (Табун).

Педагог: Пасутся овцы? (Отара).

Педагог: Кто их пасет? (Пастух).

Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

IV. Д/игра «Найди свою маму».

Д/упр. «Найди свою маму» дети находят маме ее детеныша на карточках.


- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.


Педагог: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Педагог: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

Педагог: Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)

V. Физкультминутка Мячик - су-джок. Дети делают движения в соответствии с текстом.


Я мячом круги катаю Между ладоней.

Взад вперед его гоняю. Смена рук

Им поглажу я ладошку Катают взад -вперед

Будто я сметаю крошку. Смена рук

И сожму его немножко, Сжимают

Как сжимает лапу кошка. Смена рук

Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч

И другой рукой начну. Смена рук

А теперь последний трюк.


Перебрасывание мяча из Мяч летает между рук! руки в руку

Педагог: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?

VI. Д/игра «Кто чем питается?» (использование пиктограмм)

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням. Давайте проверим.


- Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

- А почему матрешка осталась.


Дети: Потому что она игрушка.

Педагог: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Педагог: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.

Педагог: Какое животное живет у тебя дома? Как вы ухаживаете за ними? Дети(Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)

VII. Логоритмика «Шел козел по лесу». (Ребенок в шапочке козла – в кругу.)

Шел козел по лесу, по лесу, идут по кругу,

Нашел себе принцессу, принцессу. держась за руки

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, рожки

И ножками подрыгаем, подрыгаем! поочередно выбрасывают ноги

«Козел» подходит к девочке, кланяется ей, все ритмично прыгают.

Шла коза дорогою, дорогою, идут по кругу,

Нашла козла безрогого, безрогого. держась за руки

Давай, козел, попрыгаем, попрыгаем! рожки

И ножками подрыгаем, подрыгаем! поочередно выбрасывают ноги

«Коза» подходит к мальчику, кланяется ему, все ритмично прыгают.

VIII. Д/игра «Кто какую приносит пользу»(Презентация)

Педагог: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?

Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты.

Педагог: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.


Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить


IX. Подведение итога. Звучит музыка

Педагог: Вот мы и побывали в мире животных. Чем вам сегодня понравилось заниматься?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.


 

Домашние животные и их детеныши »

Домашние животные и их детеныши »

Педагог : Распределите животных по своим местам обитания

Педагог : Распределите животных по своим местам обитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2022