"Домашние животные" (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 мл.гр.)
Оценка 5

"Домашние животные" (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 мл.гр.)

Оценка 5
docx
15.01.2024
"Домашние животные" (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 мл.гр.)
Домашние животные.docx

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в первой младшей группе

«Домашние животные»

 

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

           Формирование представлений о домашних животных.

 

Задачи:

·       Формировать умение  детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.

·       Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

·       Способствовать освоению диалоговой  речи, обогатить словарный запас детей.

·       Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

·       Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

 

Методические  приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

 

Материал к занятию: картинки домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка), игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка)

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и картинок с изображением домашних животных и их детенышей, чтение загадок, потешек, сказок о домашних животных, дид.игра «Угадай, кто это», «Чей малыш», беседы: «Как ты заботишься о своих домашних животных», «Чем питаются  животные, кто их кормит».

 

Ход занятия

 

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла «Аня». (куколка здоровается и садится на стульчик)

- ребята, куколка Аня мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с домашними животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить. Поможем куколке вспомнить названия животных?

Дети : Да-а!

 

Воспитатель по очереди выставляет на мольберт картинки с животными. Воспитатель ставит картинку коровы.

Воспитатель:  Кто это?

Дети:  Корова!

Воспитатель: Есть корова на лугу маки да ромашку, вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.

Воспитатель: ребята, а как мычит корова?

Дети хором: Мууу…

Воспитатель:  Молодцы!

 

Воспитатель ставит картинку овечки.

Дети:  Это  овечка.

Воспитатель:  есть на шерстке у овечки, завитушки и колечки. Жарко летом в теплой шубе. Значит скоро стричься будет.

Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?

Дети:  Бе-е!

Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е…

 

Воспитатель ставит картинку лошади.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Цок,цок, цок, цок. Я лошадка серый бок.

  Я копытцем  постучу, если  хочешь, прокачу.

 

Воспитатель:  Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.

Дети и воспитатель произносят: «иго-го»

 

Воспитатель ставит картинку поросенка.

Воспитатель: Подскажите Ане, кто же это?

Дети: поросенок!

Воспитатель: Круглый розовый бочок,

                       Нос – курносый пятачок.

Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросенок?

Дети: хрю-хрю!

Воспитатель:  Правильно, молодцы.

 

Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.

Воспитатель: Ну а это кто?

Дети: Кошка и собака.

Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки, а кошку люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

Скажите, как же мяукает кошка и лает собака?

 

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : «мяу…гав-гав-гав»

Воспитатель:  Молодцы!

 

Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются потому, что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Дети : в деревне!

Воспитатель: правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.

 

Дети встают со стульчиков.

Играют в игру «Поехали…»

Сели на машину, налили бензина,

(Встать и «взяться» за руль)

Машина, машина едет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

( «Едем» на машине и «сигналим».)

Приехали!

(Остановились)

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

(Ходьба высоко поднимая колени)

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу.

(Присесть и снова встать)

Цок, цок, цок, цок

( «Скачем» на лошадке)

На лошадке ехали. И доехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите, кто на нем живет?

Дети:  Домашние животные.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь (дети по очереди перечисляют животных)

Куколка: Спасибо вам , ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их. Теперь я их точно не забуду. Большое вам спасибо.

 

 


 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Домашние животные»

Ход занятия Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними

Ход занятия Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними

Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу

Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу

Воспитатель : правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку

Воспитатель : правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024