домашние животные.

  • Игры
  • docx
  • 12.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные». 2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи. 3. Развитие речевой активности детей. 4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 5. Развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие. 6. Становление речевого дыхания. 7. Развитие общей моторики. Оборудование: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей. Словарная работа: Слова – предметы: кошка- котята, собака- щенята, корова- телята, коза- козлята, овца- ягнята, лошадь- жеребята, свинья- поросята. Слова – признаки: домашние. Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать. Ход занятия I. Организационный момент. Соберемся дети в круг – Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуй друг, Здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! II. Основная часть - Отгадайте, кто пришел к нам в гости? Загадка: Позову – и подойдет, на колени ляжет, Если очень попрошу, сказку мне расскажет. Мягенькая шерстка, круглые глазищи, И расходятся от щек длинные усищи. Трется ласково у ног, если кушать хочет, Любит лапкой покатать бабушкин клубочек. Убегают от нее серенькие мышки. От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка) - «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?» Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных) - Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их. Воспитатель показывает картинки животных Дети составляют предложения по картинке. - Пришла корова, потому что видна коровья голова. - Пришла собака, потому что видна собачья голова. - Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. - Пришла коза, потому что видна козлиная голова. - Пришла овца, потому что видна овечья голова. Дыхательная гимнастика - Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Давайте вспомним, какие звуки произносят животные. Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: - Собака загавкала – (гав-гав). - Корова замычала – (му- му). - Лошадь заржала – (иго-го). - Коза за мекала – (ме- ме). - Овца заблеяла – (бе-е-е). - А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу). - Где живут все эти животные? ( Дома, в сарае). - Как этих животных можно назвать, одним словом? - Дети: Это домашние животные. - Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных. Артикуляционная гимнастика А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку». Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой. Я лошадка Серый Бок, Цок – цок - цок, Я копытцем постучу, Цок - цок, Если хочешь – прокачу! Цок - цок. Надо, улыбнуться, приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Нижняя челюсть и губы не должны двигаться, работать должен только язык. Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика). - А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом). Села кошка под кусточек, (сесть на корточки) Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику) Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться) Ее шерстка развернулась (погладить руками живот) Д/игра “Назови детенышей” У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их. У кошки - ……….. (котята) У собаки - ………..(щенята) У коровы - ……….(телята) У козы - ……… …(козлята) У овцы - …………(ягнята) У лошади - ………(жеребята) У свиньи - ……… (поросята) Д/игра “Отгадай животное” Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу. - Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака) - Мяукает, ласкает, царапается, лакает молоко. Кто это? (кошка) - Хрюкает, роет землю, любит спать в луже. Кто это? (свинья) - Ржет, бегает, скачет, покатает верхом на спине. Кто это? (лошадь) - Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это? (корова)
Иконка файла материала конспект домашние животные. развитие речи..docx
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на  тему: «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащать  словарный запас по теме «Домашние животные». 2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию  речи. 3. Развитие речевой активности детей. 4. Образование существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами. 5. Развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие. 6. Становление речевого дыхания. 7. Развитие общей моторики. Оборудование: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей. Словарная работа: Слова – предметы: кошка­ котята, собака­ щенята, корова­ телята, коза­ козлята, овца­ ягнята, лошадь­ жеребята, свинья­ поросята. Слова – признаки: домашние. Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать. Ход занятия I. Организационный момент. Соберемся дети в круг – Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуй друг, Здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг!II. Основная часть ­ Отгадайте, кто пришел к нам в гости? Загадка: Позову – и подойдет, на колени ляжет, Если очень попрошу, сказку мне расскажет. Мягенькая шерстка, круглые глазищи, И расходятся от щек длинные усищи. Трется ласково у ног, если кушать хочет, Любит лапкой покатать бабушкин клубочек. Убегают от нее серенькие мышки. От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка) ­ «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня  день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей­животных.  Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?» Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных) ­ Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для  того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их. Воспитатель показывает картинки животных Дети составляют предложения по картинке. ­ Пришла корова, потому что видна коровья голова. ­ Пришла собака, потому что видна собачья голова. ­ Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. ­ Пришла коза, потому что видна козлиная голова. ­ Пришла овца, потому что видна овечья голова. Дыхательная гимнастика ­ Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Давайте  вспомним, какие звуки произносят животные. Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: ­ Собака загавкала – (гав­гав). ­ Корова замычала – (му­ му).­ Лошадь заржала – (иго­го). ­ Коза за мекала – (ме­ ме). ­ Овца заблеяла – (бе­е­е). ­ А кошечка им в ответ замяукала – (мяу­мяу). ­ Где живут все эти животные? ( Дома, в сарае). ­ Как этих животных можно назвать, одним словом? ­ Дети: Это домашние животные. ­ Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних  животных. Артикуляционная гимнастика А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в  «Лошадку». Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой. Я лошадка Серый Бок, Цок – цок ­ цок, Я копытцем постучу, Цок ­ цок, Если хочешь – прокачу! Цок ­ цок. Надо, улыбнуться, приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Нижняя  челюсть и губы не должны двигаться, работать должен только язык. Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика). ­ А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом). Села кошка под кусточек, (сесть на корточки) Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику) Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться) Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)Д/игра “Назови детенышей” У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их. У кошки ­ ……….. (котята) У собаки ­ ………..(щенята) У коровы ­ ……….(телята) У козы ­ ……… …(козлята) У овцы ­ …………(ягнята) У лошади ­ ………(жеребята) У свиньи ­ ……… (поросята) Д/игра “Отгадай животное” Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу. ­ Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака) ­ Мяукает, ласкает, царапается, лакает молоко. Кто это? (кошка) ­ Хрюкает, роет землю, любит спать в луже. Кто это? (свинья) ­ Ржет, бегает, скачет, покатает верхом на спине. Кто это? (лошадь) ­ Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это? (корова)