Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».
2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
3. Развитие речевой активности детей.
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие.
6. Становление речевого дыхания.
7. Развитие общей моторики.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Словарная работа:
Слова – предметы: кошка- котята, собака- щенята, корова- телята, коза- козлята, овца- ягнята, лошадь- жеребята, свинья- поросята.
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
II. Основная часть
- Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Загадка:
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
- «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.
Воспитатель показывает картинки животных
Дети составляют предложения по картинке.
- Пришла корова, потому что видна коровья голова.
- Пришла собака, потому что видна собачья голова.
- Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова.
- Пришла коза, потому что видна козлиная голова.
- Пришла овца, потому что видна овечья голова.
Дыхательная гимнастика
- Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Давайте вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния:
- Собака загавкала – (гав-гав).
- Корова замычала – (му- му).
- Лошадь заржала – (иго-го).
- Коза за мекала – (ме- ме).
- Овца заблеяла – (бе-е-е).
- А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).
- Где живут все эти животные? ( Дома, в сарае).
- Как этих животных можно назвать, одним словом?
- Дети: Это домашние животные.
- Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.
Артикуляционная гимнастика
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
Надо, улыбнуться, приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Нижняя челюсть и губы не должны двигаться, работать должен только язык.
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика).
- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)
Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)
Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
Д/игра “Отгадай животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
- Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)
- Мяукает, ласкает, царапается, лакает молоко. Кто это? (кошка)
- Хрюкает, роет землю, любит спать в луже. Кто это? (свинья)
- Ржет, бегает, скачет, покатает верхом на спине. Кто это? (лошадь)
- Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это? (корова)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на
тему: «Домашние животные»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние
животные»
Цель:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащать
словарный запас по теме «Домашние животные».
2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию
речи.
3. Развитие речевой активности детей.
4. Образование существительных с уменьшительноласкательными суффиксами.
5. Развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие.
6. Становление речевого дыхания.
7. Развитие общей моторики.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Словарная работа:
Слова – предметы: кошка котята, собака щенята, корова телята, коза козлята,
овца ягнята, лошадь жеребята, свинья поросята.
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!II. Основная часть
Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Загадка:
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня
день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзейживотных.
Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для
того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.
Воспитатель показывает картинки животных
Дети составляют предложения по картинке.
Пришла корова, потому что видна коровья голова.
Пришла собака, потому что видна собачья голова.
Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова.
Пришла коза, потому что видна козлиная голова.
Пришла овца, потому что видна овечья голова.
Дыхательная гимнастика
Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Давайте
вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния:
Собака загавкала – (гавгав).
Корова замычала – (му му). Лошадь заржала – (игого).
Коза за мекала – (ме ме).
Овца заблеяла – (беее).
А кошечка им в ответ замяукала – (мяумяу).
Где живут все эти животные? ( Дома, в сарае).
Как этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: Это домашние животные.
Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних
животных.
Артикуляционная гимнастика
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в
«Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок
красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок цок,
Я копытцем постучу,
Цок цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок цок.
Надо, улыбнуться, приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Нижняя
челюсть и губы не должны двигаться, работать должен только язык.
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика).
А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку
превратись!
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)
Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)
Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки ……….. (котята)
У собаки ………..(щенята)
У коровы ……….(телята)
У козы ……… …(козлята)
У овцы …………(ягнята)
У лошади ………(жеребята)
У свиньи ……… (поросята)
Д/игра “Отгадай животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)
Мяукает, ласкает, царапается, лакает молоко. Кто это? (кошка)
Хрюкает, роет землю, любит спать в луже. Кто это? (свинья)
Ржет, бегает, скачет, покатает верхом на спине. Кто это? (лошадь)
Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это? (корова)