Немаловажно влияние игры на развитие воображения. Воображение – одна из главных составляющих любого творческого процесса, поэтому его тренировка является основой для создания креативных способностей ребенка.
Подойдет она, в принципе, для детей любого возраста, в нее интересно играть даже взрослым. И пусть ваш дом превратится в маленький театр! Для этого вам понадобятся несколько красочных тряпичных кукол, раздвижная ширма, настольная лампа.
Домашний театр кукол»
сделать
Немаловажно влияние игры на развитие воображения. Воображение – одна из
главных составляющих любого творческого процесса, поэтому его тренировка
является основой для создания креативных способностей ребенка.
Подойдет она, в принципе, для детей любого возраста, в нее интересно играть
даже взрослым. И пусть ваш дом превратится в маленький театр! Для этого вам
понадобятся несколько красочных тряпичных кукол, раздвижная ширма,
настольная
лампа.
Основная суть игры заключается в том, чтобы ребенок почувствовал себя в роли
маленького «креатора», то есть непосредственного создателя всего
происходящего. Ему особенно понравится, если вы дадите ему воспользоваться
правом выбирать,
какой именно спектакль стоит разыграть.
Может быть, ему по душе идея воплотить в реальность любимую сказку или
сыграть роль персонажа интересного детского фильма. В любом случае, вашей
главной задачей остается предложить ребенку создать домашний кукольный
театр, вызвав в нем интерес и желание участвовать в его спектаклях.
Итак, выберите нужных кукол, а если их у вас нет, попробуйте их сшить. Они
должны надеваться на пальцы ребенка, двигать «головой» и «руками». Сшейте
также куклу побольше для себя. Можно и детей вовлечь в процесс шитья, и
впоследствии им станет особенно интересно принимать участие в спектакле. Ну
и, конечно же, соберите несколько человек – зрителей – соседских детей и
близких родственников. Для усиления необычности и праздничности
предстоящего можете даже «выпустить» нарисованные афиши, приглашающие
посетить
программки.
Придумайте сценарий, взяв за основу известную сказку или кинофильм.
Распишите слова участников на отдельных листах. Останется провести
несколько репетиций – и можете приглашать на спектакль.
К слову, о репетициях. Не нужно принуждать ребенка, лучший вариант, если он
сам вспомнит о спектакле и попросит порепетировать. Конечно, такого не всегда
можно дождаться. Значит, невзначай несколько раз сами напомните ему о
приглашенных зрителях, о том, что «афиши» уже готовы. Не менее важно, чтобы
ребенку не успели надоесть или наскучить репетиции спектакля, поэтому особо
на него не давите,
не превращайте игру в обязанность.
Через несколько дней, когда спектакль уже будет достаточно отрепетирован,
декорации сделаны и гости собраны, можете начинать представление.
Терпеливо относитесь к ошибкам ребенка, уяснив для себя, что они неизбежны.
Важно не акцентироваться на них, а приветствовать любые его начинания и
стремления,
в том числе и стремление к самовыражению.
По окончании спектакля рассмотрите вместе с ребенком допущенные ошибки,
обсудите их, спросите, что ему не понравилось. Таким образом, вы ему поможете
избежать «разрушения» его планов, ведь он так ожидал этого спектакля!
Объясните ему, что на ошибках только учатся, тем самым «подготовив» его к
следующему спектаклю.
спектакль,