Домашняя контрольная работа
Вариант 1.
1. (3 балла) Перевести в десятичную систему счисления следующие числа:
а) 11011012; б) 2568; в)1АС16.
2. (3 балла) Перевести числа 125 и 97 из десятичной системы счисления в двоичную и полученные результаты сложить в двоичной системе счисления.
3. (1 балл) Перевести число 1837 из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления.
4. (2 балла) Используя программу «Калькулятор»
а) Перевести число 1010010000001100 из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную.
б) Перевести число 1357 из восьмеричной системы счисления в двоичную.
5. (4 балла) Выполнить расчеты в римской системе счисления:
а) VI + XII , б)XXIV : VI, в)IC * XII, г) MCM – VIII.
6. (2 балла) Определить в какой системе счисления выполнено сложение:
342 + 25 = 400.
7. (2 балла) Выполните следующие арифметические действия:
- количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложите с количеством бит в одном байте;
- результат умножьте на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается как 100;
- к полученному результату прибавьте отличную школьную оценку;
- ответ переведите в двоичную систему счисления.
Вариант 2.
1. (3 балла) Перевести в десятичную систему счисления следующие числа:
а) 10110012; б) 6578; в) 2FA16.
2. (3 балла) Перевести числа 137 и 63 из десятичной системы счисления в двоичную и полученные результаты сложить в двоичной системе счисления.
3. (1 балл) Перевести число 1598 из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления.
4. (2 балла) Используя программу «Калькулятор»
а) Перевести число 1011011100001101 из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную.
б) Перевести число 2631 из восьмеричной системы счисления в двоичную.
5. (4 балла) Выполнить расчеты в римской системе счисления:
а)XII +IV , б)XXXV : V, в)XC * IX, г)MXD – VIII.
6. 2 (балла) Определить в какой системе счисления выполнено сложение:
245 + 11 = 300.
7. (2 балла) Выполните следующие арифметические действия:
- количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложите с количеством бит в одном байте;
- результат умножьте на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается как 100;
- к полученному результату прибавьте отличную школьную оценку;
- ответ переведите в двоичную систему счисления.
Критерии оценки контрольной работы
Количество набранных баллов |
Оценка |
15-16 |
5 (отлично) |
13-14 |
4 (хорошо) |
8-12 |
3 (удовлетворительно) |
Менее 8 |
2 (неудовлетворительно) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.