Домашняя работа по общей психологии
Оценка 4.6

Домашняя работа по общей психологии

Оценка 4.6
Домашняя работа
docx
Междисциплинарный 3
24.10.2021
Домашняя работа по общей психологии
дз психология.docx

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ООО «ЗНАНИО»

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя работа по психологии

Тема 1: Общая психология

 

 

 

 

Выполнила:

Михайлова Анжела Романовна

МБОУ «Гатчинская СОШ №11»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021 год

1)    Психология как наука.

Психология – это наука о психике и психических явлениях.

2)    Предмет и объект психологии. Задачи психологии.

Предмет психологии – 1) психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем; 2) человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции; закономерности становления и функционирования психики человека: его способности отражать мир, познавать его и регулировать свое взаимодействие с ним.

Объект психологии - это закономерности психики как особой формы жизнедеятельности человека и поведения животных.

Задачи психологии:

1. Обнаружение фактов, т.е. максимально под­робное описание психологических феноменов.

2. Установление закономерностей или законов обна­руженных явлений. Это означает переход от описания к объяснению добытой фактологии, к  нахождению причинно-следственных отношений.

3. Выявление механизмов реализации установ­ленного закона.

4. Практическое использова­ние, грамотное внедрение ее знаний и результатов в реальную жизнь.

 

3)  Заполните таблицу: Основные этапы развития представлений о предмете психологии.

№ этапа,

название

Хронологические рамки

Представления о предмете психологии

Представители

1.     Донаучный

V-IV вв. до н.э – до начала ХVIII в.

Душа – неоспоримая данность

 

Платон (427—347 до н.э.), Аристотель (384— 322 до н.э.), Демокрит (460—370 до н.э.), Сократ (469—399 до н.э.), Сенека (4 до н.э. — 65), Б. Спиноза (1632—1677), Р. Декарт (1596—1650)

 

2.     Научный

С  XVIII в.

Сознание как некоторые составляющие элементы внутреннего, ментального, переживаемого человеком мира. Человек всегда что-то видит, слышит, осязает, ощущает, вспоминает. Согласно новому подходу, именно такие феномены следует изучать психологии, так как в отличие от души их можно экспериментально исследовать, измерять, научно обобщать, устанавливать в них причинно-следственные связи и отношения.

Г. Т. Фехнер (1801 —1887), Г. Эббингауз (1850—1909), В. Вундт (1832— 1920), Ф. Гальтон (1822—1911),

Л. С. Выготский (1896—1934),

Ж. Пиаже (1896—1980),

А. Н. Леонтьева (1903—1979)

 

 

4) Заполните таблицу: Классификация разделов психологии

Раздел психологии

Что изучает

Общая психология

Психику

Социальная психология

Массовидные явления психики и само отношение, взаимодействие социального и психи­ческого, индивидуального и общественного в психике личности

Возрастная психология

Онтогенез психики, т.е. ее развитие от зачатия человека до его смерти

Педагогическая психология

Психику (учащегося и преподавателя) в условиях образовательного процесса (обучение и воспитание).

Психология труда — психотехника

Психику в условиях многообразной трудовой деятельности и включает в себя: инженерная психология, эргономика, космическая и авиационная психология, психология управления, организационная, военная, политическая, юридическая, судебная, исправительная, психология торговли, рекламы, спорта, творчества и т.д.

Психолингвистика

Изучает речь как вид психики, использующей объективный язык, языковые системы в качестве внутреннего средства. Здесь также выделяются разделы, например психосемиотика, психосемантика.

Дифференциальная психология

Исследует всевозможные различия психики людей: индивидуальные, типологические, этнические, в том числе и те, которые как бы задействованы в других, ранее перечисленных разделах.

Психометрия (в нашей стране — математическая психология)

Рассматривает вопросы математического моделирования психики, проблемы измерения в психологии, способы количественного анализа результатов психологических исследований.

Психофизиология (психогенетика)

Изучает основополагающее соотношение, взаимодействие биологического и психического, физиологии высшей нервной деятельности и психологии.

Медицинская психология (клиническая психология)

Исследует психику в условиях болезни: душевной или телесной. Здесь выделены такие разделы, как нейропсихология, патопсихология, соматопсихология.

Специальная психология

Изучение и восстановление психики в условиях определенных нарушений и отклонений: сурдо-, лого, олигофренопсихология.

История психологии

Имеет своим предметом не простой ход времени, не хронологию чьих-то жизней и публикаций, а содержательную историю создания, развития, преемственности или забвения предшествующих взглядов, подходов, школ научного психологического знания.

 

5) Дайте определение понятиям «метод», «методика», «методология».

Метод — это путь научного познания, способ, посредством которого познается предмет науки.

Методика — это вариант, частная реализация метода в конкретных условиях: организационных, социальных, исторических.

Методология — это не только учение о методах, правилах их выбора или использования. Это систематическое описание самой философии, идеологии, стратегии и тактики научного исследования, стоящее над частной теорией науки. Методология задает, что именно, как и для чего мы исследуем, как интерпретируем получаемые результаты, как реализуем их на практике.

 

6) Перечислите основные требования к методам психологического исследования и правила проведения психологического исследования.

Требования.

1.      Необходимость соответствия используемого метода теоретическому представлению о предмете науки.

2.      Используемый метод обязан быть объективным, т.е. получаемый результат должен обладать свойством проверяемости, повторяемости, поэтому в любом психологическом исследовании требуется обеспечение единства внешних и внутренних проявлений психики.

3.      При изучении психического желательна реализация генетического или эволюционного подхода, т.е. исследование явления в процессе его генезиса, развития, в процессе целенаправленного формирования.

4.      Практически в любом психологическом исследовании необходим учет социальных, культурных, исторических факторов, в которых психика реально существует.

5.      Каждый используемый психологией метод должен быть, с одной стороны, глубоко индивидуален, ибо каждый человек уникален. Но с другой стороны, необходимы научные обобщения, систематизированные выводы, расширенные рекомендации.

6.      Еще одним требованием к методам психологии является комплексность и междисциплинарность. Всякая серьезная научная проблема межпредметна, поэтому требует для своего решения участия специалистов разных профилей: психологов, педагогов, философов, социологов, юристов, медиков и так далее в зависимости от решаемых задач.

 

Правила.

1.     Необходимость предварительного планирования, которое включает в себя подбор и апробацию комплекса методов и методик, выделение переменных, составление логической и хронологической схем исследования, выбор контингента испытуемых или необходимого количества измерений, алгоритм математической обработки.

2.     Личность исследователя оказывает непременное влияние на ход и результаты работы. Психолог является таким же участником эксперимента, как и испытуемый. Здесь может значимо сказаться все: внешность, профессионализм, отношение к исследованию и многое другое, про что в психологии накоплено большое количество фактов.

3.     Подбор испытуемых представляет особую исследовательскую задачу. Группа обследуемых должна быть репрезентативна, т.е. достаточно полно, достоверно представлять собой некий бесконечно большой контингент людей (генеральную совокупность), о свойствах которых мы собираемся судить на основании исследования.

4.     Место проведения исследования должно обеспечивать максимальную изоляцию исполнителей от внешних и внутренних помех, отвечать известным требованиям комфорта, непринужденности, санитарно-гигиеническим и эстетическим условиям.

5.     Техническое оснащение. Техника сама по себе ничего не решает, она только помогает ученому. Поэтому главное в исследовании — это адекватность технического вооружения решаемым задачам, используемым методам, уровню анализа получаемых результатов.

6.     Для всех участников исследования должна быть проработана четкая инструкция, направляющая, регламентирующая их действия, распределяющая функции.

7.     Протокол исследования, в который заносятся получаемые результаты, также готовится еще на стадии планирования.

8.     Обработка полученных эмпирических данных.

 

7) Заполните таблицу: Классификация методов психологии.

Метод

Сущность метода

Организационные методы

На их основе строится исследование в целом, вся его методология.

Эмпирические методы

С их помощью добываются факты, проводится собственно исследование.

Методы обработки полученных результатов

Это органичное единство количественного и качественного, содержательного анализа. Обработка результатов — это всегда творческий, поисковый процесс, предполагающий подбор наиболее адекватных и чувствительных математических средств.

Интерпретационные методы  

Направлены на теоретическое объяснение, психологическую трактовку изучаемого явления или свойства. Здесь всегда существует комплексный, системный набор различных вариантов генетического, функционального и структурного методов, замыкающих общий цикл психологического исследования.

 

8) Психологическая структура сознания и её компоненты.

Сознание — это такое отражение, в котором объективная действительность как бы отделяется от субъективного к ней отношения человека. В результате в образе сознании выделяются две плоскости: объективная, или Мир, и субъективная, или «Я», личное переживание, отношение к предмету.

В психологической структуре сознания можно выделить три условных составляющих:

1.     Чувственное содержание, которое представляет собой саму «картинку», исходный образ отраженного мира. Это результат работы органов чувствительности, всего познания.

2.     Значение — это объективная составляющая сознания, представляющая собой систему объективных, сложившихся в исторической практике людей знаний, толкований, способов применения данного предмета или слова, его заменяющего. Значение существует объективно и двояко: как принадлежащее всему человечеству и как факт индивидуального сознания.

3.     Смысл — это субъективное, личностное, индивидуальное значение, которое наиболее соответствует ситуации, контексту, личности в целом и рождается в деятельности человека, т.е. в отношениях реально действующих мотива и цели. Смысл субъективен, принадлежит индивидуальному сознанию и отвечает на личностный вопрос: «зачем?».

 

9) Психологическая структура личности и её составляющие.

Личность— человек, развивающийся в обществе и вступающий во взаимодействие и общение с другими людьми с помощью языка. Это человек как член общества, спрессованная социальность, результат формирования, развития и социализации как вхождения в общество и в самого себя.

Психологическая структура (или психический облик) личности — это некая целостная система, модель качеств и свойств, достаточно полно характеризующая психологические особенности личности (человека, индивида, субъекта). Все психические процессы осуществляются в конкретной личности, но не все выступают в качестве ее отличительных свойств. К последним относятся только некоторые, наиболее значимые, связанные с другими, устойчивые, имеющие специфическую проекцию на социальные взаимодействия и отношения человека с другими людьми. Задача установления таких свойств усложнена тем, что в человеческой психике вряд ли возможно математически строгое выделение необходимого и достаточного количества соответствующих дифференцирующих качеств. Каждый из нас в чем-то похож на всех людей, в чем-то лишь на некоторых, в чем-то ни на кого не похож, в том числе иногда даже и на самого себя. Такая вариативность затрудняет, в частности, выделение самого главного в личности, которую, конечно, гротескно, но не без доли справедливости называют порой «несуществующей сущностью». Кроме того, различные психические свойства могут быть условно представлены в неком пространстве, по крайней мере, четырех, относительно независимых измерений.

Во-первых, это шкала временной и количественной изменчивости — стабильности качества или свойства личности. Положим, настроение человека более переменчиво, чем его характер, а направленность личности более устойчива, чем текущие заботы и увлечения.

Во-вторых, это шкала уникальности-всеобщности исследуемого психического параметра в зависимости от его представленности, распределенности в людях. Например, всем в разной мере присуще свойство эмпатии, но не все являются альтруистами, или, напротив, убежденными эгоистами и мизантропами.

В-третьих, это мера участия процессов осознания и осмысления в функционировании психического свойства. С ней связаны «уровень» субъективной переживаемости, степень управляемости и возможности саморегуляции психики и поведения. Скажем, один человек понимает и принимает свою сопричастность к выполняемой работе, а другой делает это неосознанно, формально.

В-четвертых, степень внешнего проявления, поведенческого вы-хода. Это практическая, собственно жизненная значимость личности. Например, оба родителя одинаково искренне любят своего ребенка. Но один проявляет это в нежности и гиперопеке, а другой — в преднамеренной строгости и повышенной требовательности.

К названным параметрам психических качеств могут быть добавлены меры их врожденности либо приобретенности, анатомо-физиологической нормы либо отклонения, возрастной или профессиональной обусловленности. Таким образом, мысленное пространство, в котором психические свойства личности получают свое представительство и описание, является многомерным, и в этом плане психологии предстоит сделать еще многое другое.

 

10) Назовите основные психологические функции мотива. Сделайте классификацию мотивов по следующим основаниям: по виду потребностей, по степени обобщения, по степени участия сознания.

Основные психологические функции мотива заключаются в следующем.

Во-первых, мотив осуществляет реальное побуждение к деятельности, т.е. запускает, включает ее, обеспечивает энергетически. Побуждений и устремлений в личности больше, чем выраженных деятельных реализаций, поэтому целесообразно разделять две стадии общей функции побуждения:

•        наличие потенциальной избирательной устремленности, не обязательно приводящей к оформленной деятельности, но имеющей свое психологическое выражение;

•        реализованное побуждение, по имени которого называют обычно выбранную и начавшуюся конкретную деятельность.

Вторая функция мотива состоит в придании направленности производимой деятельности. Недостаточно лишь запустить деятельность и постоянно «подпитывать». Ее необходимо вести, реализовывать. Это функция управления активными процессами, приведения их к запланированному результату. Деятельность направлена на свой предмет, которым, по А.Н. Леонтьеву, и выступает мотив.

Третьей функцией мотива является смыслообразование, благодаря которому понятие мотива выходит на субъективный, личностный уровень. Субъективный смысл рождается в деятельности, в отношениях мотива и цели. Смысл — это ответ на вопрос: зачем, для чего нужен личности предмет ее потребности и деятельности? В развитой личности такой вопрос может оказаться решающим. Поэтому смыслообразующая функция мотива становится психологически главной. Человека называют существом, ориентированным на смысл. Если нет убедительного личностного смысла, мотив как побудитель просто не сработает. Деятельности не будет как таковой, хотя нереализованный мотив останется.

1.                 Мотивы по виду потребностей различают:

- высшие и низшие;

- материальные и духовные.

2. По степени обобщения предмета потребности мотивы могут быть:

- широкими;

- узкими.

3. Мотивы по степени участия в них сознания могут быть:

- осознанными и неосознанными;

- «понимаемыми» и реально действенными.

 

11) Дайте характеристику следующим психологическим составляющим психологического облика личности: самосознание, способности, темперамент, психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, творчество, речь, эмоции), характер.

Самосознание — это осознание и целостная оценка самого себя и своего места в жизни. Самосознание не надстраивается внешне над личностью, а включается в нее. Самосознание — это осознание самого себя как сознательного субъекта, реального индивида, а вовсе не осознание своего сознания. Исторически самосознание — более поздний продукт развития, появившийся на основе сознания и вместе с ним возникшей речи.

Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения. В данной трактовке есть четыре основных момента, четко выделенных Б.М. Тепловым.

Во-первых, он относит способности к индивидуальным особенностям, к отличительным чертам личности. Хотя в психологии существует и другое их понимание — способности как принадлежащие всему человечеству. Говорят, что суть психического развития человека — это усвоение за счет собственной деятельности ранее созданных, общественно выработанных способностей.

Во-вторых, соотношение способностей с эффективностью деятельности является согласно данной концепции нелинейным, неоднозначным. Способности, конечно, связаны с определенной деятельностью, «имеют отношение» к качеству ее результата, но не обеспечивают его автоматически. Можно успешно выполнять что-то, не обладая соответствующими способностями, т.е. за счет усердия, воли. И наоборот, неудачное исполнение деятельности не обязательно говорит об отсутствии у человека способностей. Способность обозначена здесь как потенция, как одно из условий эффективности деятельности. Допускается возможность компенсации способностей, и такая позиция по существу гуманистична, а потому перспективна.

В-третьих, способность не сводится к простой сумме наличных знаний, навыков и умений. Смысловая дихотомия: «уметь — не уметь» в принципе отображает нечто иное, чем противопоставление: «быть или не быть» на это способным. Между умением и способностью существуют определенные несомненные связи. Ведь человек может, например, сказать, что способен прочитать данную книгу, потому что знает и умеет это делать. Можно уметь, но не быть способным. Но можно быть способным, однако не уметь.

В четвертом, выделенном по смыслу, пункте определения дается позитивная, психологически отличительная особенность способностей: они обеспечивают быстроту и легкость достижения заданной эффективности деятельности.

Из всего сказанного вытекает принципиально важная авторская позиция: понятие способности является динамическим, т.е. существующим только в изменении, развитии, только в соответствующей целенаправленной деятельности.

Темперамент — система показателей, характеризующих динамические особенности психики и поведения индивида. В этом определении содержатся, по существу, два информативных слова: «система» и «динамические», выделяющие темперамент из конструкции других составляющих психологической структуры личности. Темперамент описывает динамические, но не содержательные, не результативные стороны человеческой психики и поведения. Динамика — это темп, быстрота, ритм, сила, резкость, амплитуда и ряд других признаков движения в зависимости от его предметной специфики. Темперамент принципиально отличается от характера, описывающего содержательные, качественные аспекты выражения отношений человека к миру.

Внимание — это избирательная направленность и сосредоточенность сознания человека на определенном объекте, имеющем для личности устойчивую или ситуативную значимость, при одновременном отвлечении от других объектов. Внимание может быть направлено как на внешние объекты действительности (внешнее внимание), так и на свой внутренний мир (внутреннее внимание). Проявляется внимание как особое состояние всего организма, при котором изменяется внутренняя психическая деятельность, внешняя двигательная, а также активность работы мозга (физиологический уровень внимания). Психическая деятельность фокусируется на объекте. Внимание повышает уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности личности. Различают три вида внимания: непроизвольное, произвольное и постпроизвольное.

Свойства внимания:

- Избирательность (селективность) внимания связана с возможностью успешной настройки субъекта на восприятие информации, относящейся к сознательной цели или установкам личности. Избирательность осуществляется как на уровне автоматических процессов (при непроизвольном непроизвольном внимании), так и на сознательном, контролируемом уровне (при произвольном внимании).

- Объем внимания измеряется количеством объектов, которые воспринимаются человеком одновременно, или идей, осознаваемых ясно и отчетливо.

- Концентрация внимания характеризуется степенью сосредоточенности сознания на объекте и выражает интенсивность связи субъекта с объектом. Образно говоря, концентрация внимания представляет собой фокус, в который собрана сознательная деятельность субъекта в данный момент.

- Устойчивость внимания отличается длительностью времени, в течение которого сохраняется сохраняется сосредоточенность внимания на объекте. Непривлекательность объекта, неподвижность, однообразие действий с ним делают внимание неустойчивым. Факторами, повышающими устойчивость внимания, являются интерес к объекту, его связь с жизненными ценностями личности, осознание важности выполняемой работы и постановка специальной задачи на удержание внимания.

- Колебание внимания — свойство, противоположное устойчивости. Если отсутствуют или слабо выражены основные факторы устойчивости, колебания неизбежно будут иметь место.

- Переключение внимания. Это дает человеку возможность быстро ориентироваться в ситуации, учитывать все ее особенности, детали и происходящие в ней изменения, что необходимо в быстро меняющихся сложных ситуациях.

- Распределение внимания — удержания в сфере внимания одновременно нескольких объектов. Это предполагает его концентрацию не в одном, а как минимум в двух фокусах. Распределение внимания дает возможность не терять ни один из объектов из поля сознания.

Память — это отражение действительности, проявляющееся в сохранении и воспроизведении следов прошлого опыта.

 Существует классификация видов и типов памяти по разным основаниям.

- По длительности сохранения информации выделяют сенсорную, кратковременную и долговременную память.

- Л.С. Выготский разделял все психические процессы на два вида: натуральные и культурные. Натуральные процессы осуществляются без использования специальных средств. Использование различного рода средств свойственно только человеку и характеризует опосредствованные процессы. По этому критерию выделяются непосредственная и опосредствованная память.

- Еще одна классификация видов памяти основана на различиях в характере запоминаемого материала. Это могут быть образы, слова, движения или эмоции. Соответственно выделяются: образная, вербальная, двигательная и эмоциональная память.

Воображение — познавательный процесс отражения будущего путем создания новых образов на основе переработки образов восприятия, мышления и представлений, полученных в предшествующем опыте. Посредством воображения создаются образы, никогда в целом не воспринимавшиеся человеком в действительности. Сущность воображения заключается в преобразовании мира. Этим определяется важнейшая роль воображения в развитии человека как действующего субъекта.

Речь —вид психической деятельности, тип поведения (словесного, или вербального), использующий язык в качестве своего орудия, внешнего средства.

Первая функция, называемая номинативной, заключается в том, что каждое слово в составе человеческого языка предметно соотнесено, т.е. обозначает предмет.

Вторая функция речи, по сути, производна от первой, благодаря ей происходят фиксация и передача опыта, в том числе в аспекте общечеловеческом, историческом.

Третья функция речи заключается в реализации общения.

Относительно четвертой функции речи следует сказать особо. Это обширная, разветвленная функция внутреннего опосредствования всей человеческой психики. В онтогенезе человеческой психики наступает условный момент «перекрещивания» формирующейся речи со всеми другими и также развивающимися психическими функциями и образованиями. В результате они «оречвляются», т.е. в той или иной мере вооружаются речевыми знаками и приемами. Поэтому речь становится внутренним орудием, а также особым средством формирования не только познания, интеллекта и общения, но и всей психики и личности.

Эмоции — это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия.

Эмоции, проявляющиеся в виде удовольствия, называются положительными, а в виде неудовольствия — отрицательными. К первым относятся, например, радость, восторг, симпатия, ко вторым — страх, гнев, ненависть.

Мышление - представляет собой более высокий и качественно новый уровень познания — рационального. С помощью мышления человек переходит от непосредственного отражения единичных предметов или явлений действительности к ее опосредствованному отражению. В качестве средств используются знаки, и прежде всего речь.

По стадиям развития в онтогенезе выделяются наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

По степени развернутости и осознанности процесса решения задачи выделяют рациональное (аналитическое) и интуитивное мышление.

В процесс мышления всегда включены эмоции, но они могут выполнять в нем различные функции. По этому критерию выделяют реалистическое и аутистическое мышление.

Результаты, получаемые в процессе мышления, характеризуются различной степенью новизны. В зависимости от этого выделяют репродуктивное и творческое мышление.

Операции мышления.

Анализ — разделение предмета/явления на составляющие компоненты.

Синтез — объединение разделённых анализом составляющих с выявлением при этом существенных связей.

Сравнение — сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия.

Классификация — группировка предметов по признакам.

Обобщение — объединение предметов по общим существенным признакам.

Конкретизация — выделение частного из общего.

Абстрагирование — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.

Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.

В широком смысле способность к творчеству обозначается термином «креативность». Эта способность проявляется практически во всех психических процессах человека, в его чувствах и общении. Креативность может характеризовать личность в целом, отдельные ее стороны, продукты деятельности или процесс их создания. Все основные достижения людей, преобразующие мир, есть результат их креативности, реализации творческого потенциала. В восприятии креативность проявляется как непредвзятость, умение освободиться от фиксированной установки, активно реагировать на непосредственные впечатления, доставляемые органами чувств; в памяти — как богатство ассоциаций и способность к актуализации скрытых свойств объектов; в мышлении — как способность к нешаблонному анализу, преодолению стереотипов, установлению разнообразных связей между объектами и их свойствами, к обобщению явлений, не связанных между собой очевидной связью; в воображении — как нестандартность создаваемых образов. В чувствах креативность проявляется в тонкости и широкой гамме переживаний, в высоком уровне развития интеллектуальных эмоций, возникающих у человека в процессах мышления и воображения. В общении креативность способствует преодолению барьеров и стереотипов, препятствующих адекватной социальной перцепции, возможности понять внутренний мир и индивидуальность человека; конструктивному разрешению конфликтов, нахождению оптимальных путей и способов взаимодействия.


 

Скачано с www.znanio.ru

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ООО «ЗНАНИО»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ООО «ЗНАНИО»

Психология как наука. Психология – это наука о психике и психических явлениях

Психология как наука. Психология – это наука о психике и психических явлениях

Р. Декарт (1596—1650) 1

Р. Декарт (1596—1650) 1

Возрастная психология Онтогенез психики, т

Возрастная психология Онтогенез психики, т

Медицинская психология (клиническая психология)

Медицинская психология (клиническая психология)

Каждый используемый психологией метод должен быть, с одной стороны, глубоко индивидуален, ибо каждый человек уникален

Каждый используемый психологией метод должен быть, с одной стороны, глубоко индивидуален, ибо каждый человек уникален

Метод Сущность метода

Метод Сущность метода

Смысл субъективен, принадлежит индивидуальному сознанию и отвечает на личностный вопрос: «зачем?»

Смысл субъективен, принадлежит индивидуальному сознанию и отвечает на личностный вопрос: «зачем?»

Скажем, один человек понимает и принимает свою сопричастность к выполняемой работе, а другой делает это неосознанно, формально

Скажем, один человек понимает и принимает свою сопричастность к выполняемой работе, а другой делает это неосознанно, формально

Если нет убедительного личностного смысла, мотив как побудитель просто не сработает

Если нет убедительного личностного смысла, мотив как побудитель просто не сработает

В-третьих, способность не сводится к простой сумме наличных знаний, навыков и умений

В-третьих, способность не сводится к простой сумме наличных знаний, навыков и умений

Избирательность (селективность) внимания связана с возможностью успешной настройки субъекта на восприятие информации, относящейся к сознательной цели или установкам личности

Избирательность (селективность) внимания связана с возможностью успешной настройки субъекта на восприятие информации, относящейся к сознательной цели или установкам личности

По этому критерию выделяются непосредственная и опосредствованная память

По этому критерию выделяются непосредственная и опосредствованная память

В качестве средств используются знаки, и прежде всего речь

В качестве средств используются знаки, и прежде всего речь

В чувствах креативность проявляется в тонкости и широкой гамме переживаний, в высоком уровне развития интеллектуальных эмоций, возникающих у человека в процессах мышления и воображения

В чувствах креативность проявляется в тонкости и широкой гамме переживаний, в высоком уровне развития интеллектуальных эмоций, возникающих у человека в процессах мышления и воображения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021