Игры на кухне
Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ре¬бенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено — тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.
Домашняя
игротека
Игры на кухне
Не секрет, что значительную часть времени вы
проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для
общения с ребенком.
вы заняты
приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас.
Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже
пшено — тем самым малыш окажет вам посильную
помощь, а заодно потренирует свои пальчики.
Ведь
развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.
Например,
Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она
послужит
прекрасным материалом для детских
аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые
ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее
любыми доступными красителями. Сначала нанесите на
картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем
выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной
скорлупы. Пусть Ваш малыш самостоятельно чистит себе
яйцо!
Увлекательными могут быть игры с соленым
тестом. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже
можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два
стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее
можно подкрасить), две столовые ложки растительного
масла — все смешать, чуть подогреть и получится
мягкий комок. Лепите на здоровье!
Предложите малышу перечислить всех маминых
"помощников" на кухне (назвать бытовые приборы:
чайник, эл. плита, миксер, мясорубка – разделите слова на
слоги, отхлопав или оттопав их).Пусть малыш назовёт все предметы в кухне со
звуком [л] (любым другим закрепляемым звуком).
Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой
предложите отвернувшемуся ребенку
кастрюлю,
отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин
(в названии блюд должен быть звук [с]: салат, сырники,
морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные
звуки! И если ребенок скажет "селедка", то похвалите
его, но интонацией дайте почувствовать разницу между
звучанием твердого и мягкого звука. По этому же
принципу придумайте меню с названием блюд, где
встречаются другие звуки.
Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в
названии которой есть звук [ч] — чашки, чайник, а затем
со звуком [л] — ложки, вилки, салатник и т.д.
Покажите ребенку свои покупки. Пусть он
перечислит те из них, в названии которых есть звук [р].
Если ребенок затрудняется ответить, предложите
наводящие вопросы:
Каррртофель или капусту?
Арррбуз или дыню?
Перррсики или бананы?
Лук или огурррцы?
Помидоррры или баклажаны?