Прогулка под музыку по Букенгемскому дворцу
(Итоговая проверочная работа по музыке ученика 5 класса Е.Антона)
Сейчас дворец – официальная резиденция королевы Великобритании
Елизаветы II. Но изначально он строился для герцога Букингемского,
позднее был приобретен королем Георгом III. Архитекторы Джон Нэш и
Эдвард Блор, взяв за основу первоначальное здание, построили три
подобных здания. Все вместе образуют квадрат, в центре которого
внутренний двор.
Джон Нэш родился в Лондоне в семье слесаря. Занимался в Уэльсе
предпринимательской деятельностью, после чего вернулся к работе
архитектором, а потом в Лондон. Став придворным архитектором, Нэш
спроектировал множество сооружений. После смерти Георга IV,
противники Нэша сделали все, чтобы отстранить его от деятельности в
комиссии по реконструкции Букингемского дворца. После этого Нэш
удалился в свое поместье на острове Уайт.
Эдвард Блор -сын известного шотландского антиквара. Иллюстрировал
издания по истории архитектуры. Считался специалистом стиля
архитектуры, пропагандируемого его другом Скоттом Вальтером.
Иллюстрировал его «Описания шотландских древностей». Сотрудничал
с королевским семейством. Отклонил рыцарский титул. Также Блор
проектировал множество важных дворцов. Музыка, подходящая под официальную резиденцию королевы
Великобритании, должна быть торжественной и английской. Больше
всего под эти критерии подходит официальный гимн Великобритании.
В нем восславляется королева (или король, в зависимости от того, кто
сейчас занимает данную должность). Мне кажется, что под это
описание подходит основная мелодия из российского фильма «Шерлок
Холмс»: она звучит очень по- английски, ее играет клавесин с
симфоническим оркестром. Музыка бодрая, жизнеутверждающая, в
стиле классики 18 века, что соответствует характеру дворца. Вот, что
пишет о ней автор, композитор Владимир Дашкевич:
«В этой музыке был присущий английскому менталитету оптимизм, и в
ней было большое чувство уважения. Это действительно люди, которые
уважают себя, умеют уважать других, не агрессивны, ведут себя всегда
достойно. Вот это чувство достоинства я и хотел передать, потому что
в нашей жизни, в российском менталитете это всё-таки дефицит. Мы
мало думаем о том, чтобы всегда сохранять достоинство и уважение
друг к другу. И в нас мало, к сожалению, настоящего подлинного
оптимизма – это очень ценное качество для человека, тогда у него есть
какой-то маяк, направляющая в жизни.
Среди наших специалистов музыка вызвала шок. До сих пор все
стараются найти в этом какой-то подвох. Я помню, как приехал в
Репино, в Дом творчества композиторов, и там было два музыковеда –
один, по-моему, Михаил Бялик, и ещё кто-то. И они поспорили, причём
один говорил, что это музыка позднего Пёрселла, английского
композитора конца XVII века, а другой – что это музыка раннего
Бриттена, композитора начала ХХ века. И вот они увидели, что я
приехал, тут же заключили пари на бутылку коньяка, и налетели на
меня со своим вопросом. И когда я им сказал, что никогда не
занимаюсь этнографией, чужих мотивов не использую, а пишу то, что
мне приходит в голову, они очень обиделись, и наверно до сих пор
убеждены, что правды я не сказал, что где-то в каком-то томе, который
они не нашли, а я раскопал и эта музыка была. Неизвестно, почему у композиторов рождаются какие-то мелодии,
которые потом нравятся людям. Это дело случая. Наверно, в большой
степени в этом виноват Игорь Фёдорович, потому что если бы он не
напряг меня, вот так, я бы стал работать, думать, какую бы музыку
написать, а так это получилось мгновенно. Я за секунду до этого не
знал, что я буду играть. Это такое состояние, когда сам от себя не
ожидаешь. Марк Захаров рассказывал мне, что Геннадий Гладков
иногда его так удивлял – он точно так же написал «Уно уно моменто».
В кинематографе, да и вообще в русской музыке, очень много
минорных тем, особенно сегодня. Минор льётся, народ пьёт горе
стаканами. А мажорную тему написать очень тяжело, это в
значительной степени показатель твоего уровня и класса. Хорошую
мажорную музыку в кино, на мой взгляд, писали только Дунаевский и
Гладков. В нашей жизни, видимо, неудач больше, чем удач, из-за этого
такие мажорные темы, как из Холмса, действительно редкость»
Источники
https://www.liveinternet.ru/users/milendia_solomarina/post368526110
http://www.221b.ru/history3.htm
http://www.221b.ru/history3.htm
Домашняя работа " Прогулка под музыку по Букенгемскому дворцу"
Домашняя работа " Прогулка под музыку по Букенгемскому дворцу"
Домашняя работа " Прогулка под музыку по Букенгемскому дворцу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.