Прогулка под музыку по Букенгемскому дворцу
(Итоговая проверочная работа по музыке ученика 5 класса Е.Антона)
Сейчас дворец – официальная резиденция королевы Великобритании Елизаветы II. Но изначально он строился для герцога Букингемского, позднее был приобретен королем Георгом III. Архитекторы Джон Нэш и Эдвард Блор, взяв за основу первоначальное здание, построили три подобных здания. Все вместе образуют квадрат, в центре которого внутренний двор.
Джон Нэш родился в Лондоне в семье слесаря. Занимался в Уэльсе предпринимательской деятельностью, после чего вернулся к работе архитектором, а потом в Лондон. Став придворным архитектором, Нэш спроектировал множество сооружений. После смерти Георга IV, противники Нэша сделали все, чтобы отстранить его от деятельности в комиссии по реконструкции Букингемского дворца. После этого Нэш удалился в свое поместье на острове Уайт.
Эдвард Блор -сын известного шотландского антиквара. Иллюстрировал издания по истории архитектуры. Считался специалистом стиля архитектуры, пропагандируемого его другом Скоттом Вальтером. Иллюстрировал его «Описания шотландских древностей». Сотрудничал с королевским семейством. Отклонил рыцарский титул. Также Блор проектировал множество важных дворцов.
Музыка, подходящая под официальную резиденцию королевы Великобритании, должна быть торжественной и английской. Больше всего под эти критерии подходит официальный гимн Великобритании. В нем восславляется королева (или король, в зависимости от того, кто сейчас занимает данную должность). Мне кажется, что под это описание подходит основная мелодия из российского фильма «Шерлок Холмс»: она звучит очень по- английски, ее играет клавесин с симфоническим оркестром. Музыка бодрая, жизнеутверждающая, в стиле классики 18 века, что соответствует характеру дворца. Вот, что пишет о ней автор, композитор Владимир Дашкевич:
«В этой музыке был присущий английскому менталитету оптимизм, и в ней было большое чувство уважения. Это действительно люди, которые уважают себя, умеют уважать других, не агрессивны, ведут себя всегда достойно. Вот это чувство достоинства я и хотел передать, потому что в нашей жизни, в российском менталитете это всё-таки дефицит. Мы мало думаем о том, чтобы всегда сохранять достоинство и уважение друг к другу. И в нас мало, к сожалению, настоящего подлинного оптимизма – это очень ценное качество для человека, тогда у него есть какой-то маяк, направляющая в жизни.
Среди наших специалистов музыка вызвала шок. До сих пор все стараются найти в этом какой-то подвох. Я помню, как приехал в Репино, в Дом творчества композиторов, и там было два музыковеда – один, по-моему, Михаил Бялик, и ещё кто-то. И они поспорили, причём один говорил, что это музыка позднего Пёрселла, английского композитора конца XVII века, а другой – что это музыка раннего Бриттена, композитора начала ХХ века. И вот они увидели, что я приехал, тут же заключили пари на бутылку коньяка, и налетели на меня со своим вопросом. И когда я им сказал, что никогда не занимаюсь этнографией, чужих мотивов не использую, а пишу то, что мне приходит в голову, они очень обиделись, и наверно до сих пор убеждены, что правды я не сказал, что где-то в каком-то томе, который они не нашли, а я раскопал и эта музыка была.
Неизвестно, почему у композиторов рождаются какие-то мелодии, которые потом нравятся людям. Это дело случая. Наверно, в большой степени в этом виноват Игорь Фёдорович, потому что если бы он не напряг меня, вот так, я бы стал работать, думать, какую бы музыку написать, а так это получилось мгновенно. Я за секунду до этого не знал, что я буду играть. Это такое состояние, когда сам от себя не ожидаешь. Марк Захаров рассказывал мне, что Геннадий Гладков иногда его так удивлял – он точно так же написал «Уно уно моменто».
В кинематографе, да и вообще в русской музыке, очень много минорных тем, особенно сегодня. Минор льётся, народ пьёт горе стаканами. А мажорную тему написать очень тяжело, это в значительной степени показатель твоего уровня и класса. Хорошую мажорную музыку в кино, на мой взгляд, писали только Дунаевский и Гладков. В нашей жизни, видимо, неудач больше, чем удач, из-за этого такие мажорные темы, как из Холмса, действительно редкость»
Источники
https://www.liveinternet.ru/users/milendia_solomarina/post368526110
http://www.221b.ru/history3.htm
http://www.221b.ru/history3.htm
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.