И музыка и изобразительное искусство рассказывают о чувствах и переживаниях людей, о событиях в их личной жизни и истории целых народов. Живопись может изображать не только сюжеты реального мира, предметы или людей. Её возможности гораздо шире. Изображая музыку, человек показывает не просто своё настроение, но и свой внутренний мир. В музыке и в живописи очень много общего. Например — ритм. Также большую роль в сходстве музыки и живописи играет цвет. Чаще всего, в мажоре — используются яркие, теплые оттенки, а если минор — тёмные и холодные тона.
Всматриваясь в картины, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку. А услышав музыку, представить изображение.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Картины - абстракции к музыкальным произведениям.docx
Щербакова Анастасия, 5Г.
3 четверть.
Картина-абстракция на тему: М. И. Глинка «Ария Ивана Сусанина»
Использованные цвета:
1. Коричневый. Печаль.
2. Фиолетовый. Наступающие сумерки.
3. Красный. Алый рассвет, кровавая бойня, небольшая тревога.
4. Золотистый. Бесконечные сумерки. (Ожидание И. Сусанина)
5. Серый. Тоска.
6. Черный. Конец, бездна.
Пересечение цветов:
Фиолетовый и красный – Сумерки, за которыми следует кровавый рассвет.
Серый и фиолетовый – Тоска, связанная с сумерками.
Круги – бесконечность.
Картина-абстракция на тему: И. С. Бах «Токкада»Использованные цвета:
1. Фиолетовый. Тайна.
2. Красный. Тревога.
3. Серый. Тоска.
4. Синий. Глубина мысли.
Пересечение цветов:
Фиолетовый и синий – глубина мысли связанная с тайной.
Круг – ощущение бесконечности музыки.
Картина-абстракция на тему: И. С. Бах «Шутка»
Использованные цвета:
1. Желтый. Энергия.
2. Оранжевый. Радость.
3. Зеленый. Жизнь.
4. Розовый. Наивность.Картина-абстракция на тему И.С. Бах «Прелюдия»
Использованные цвета:
1. Синий. Глубина мысли.
2. Голубой. Мечта, духовное начало.
3. Белый. Начало.
Эта композиция напомнила мне речку.Картина-абстракция на тему А. Вивальди «Времена года. Зима»
Использованные цвета:
1. Красный (большое кол-во). Тревога.
2. Черный. Конец.
Ломанные линии как показатель тревожности.
Более-менее плавные переходы – моменты небольшого спокойствия (От
1:27 до 1:50)Картина-абстракция на тему А. Вивальди «Лето. Гроза»
Использованные цвета:
1. Красный. Тревога.
Схожесть с картиной «Зима»,Картина-абстракция на тему Г. Гендель «Пассакалья»
Использованные цвета:
1. Серый. Тоска.
2. Коричневый. Печаль.
3. Синий. Глубина мысли.Картина-абстракция на тему К. В. Глюк «Орфей и Эвридика».
Использованные цвета:
1. Синий. Глубина мысли Орфея.
2. Черный. Конец.
3. Серый. Тоска.
4. Коричневый. Печаль.
5. Красный. Тревога за Эвридику.
Острые грани.Картина-абстракция на тему В.А. Моцарт «Турецкое рондо»
Использованные цвета:
1.
2.
3.
Зеленый. Природа.
Желтый. Жизнь, солнце.
Оранжевый. Радость.Картина-абстракция на тему Бетховен «Лунная соната»
Скрытые очертания луны.
Использованные цвета:
1. Белый. Лунный свет.
2. Красный. Небольшая тревога.
3. Синий. Глубина мысли.
4. Серый. Тоска.
5. Коричневый. Печаль.
6. Черный. Очертание туч.Картина-абстракция на тему Бетховен «Симфония №5»
Использованные цвета:
1. Красный. Тревога.
2. Черный. Конец.
3. Зеленый. Момент, который, как мне кажется, олицетворяет природу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.