Домашняя работа "Описание музыки в повестях и рассказах"
Оценка 5
Домашняя работа
doc
музыка
5 кл
07.08.2018
«Певцы»
Яков открыл свое лицо — оно было бледно, как у мертвого; глаза едва мерцали сквозь опущенные ресницы. Он глубоко вздохнул и запел... Первый звук его голоса был слаб и неровен и, казалось, не выходил из его груди, но принесся откуда-то издалека, словно залетел случайно в комнату. Странно подействовал этот трепещущий, звенящий звук на всех нас; мы взглянули друг на друга, а жена Николая Иваныча так и выпрямилась. За этим первым звуком последовал другой, более твердый и протяжный, но всё еще видимо дрожащий, как струна, когда, внезапно прозвенев под сильным пальцем, она колеблется последним, быстро замирающим колебаньем, за вторым — третий, и, понемногу разгорячаясь и расширяясь, полилась заунывная песня. «Не одна во поле дороженька пролегала», — пел он, и всем нам сладко становилось и жутко. Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос: он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый; он даже сначала отзывался чем-то болезненным; но в нем была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно-беспечная, грустная скорбь. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны. Песнь росла, разливалась. Яковом, видимо, овладевало упоение: он уже не робел, он отдавался весь своему счастью; голос его не трепетал более — он дрожал, по той едва заметной внутренней дрожью страсти, которая стрелой вонзается в душу слушателя, и беспрестанно крепчал, твердел и расширялся. Помнится, я видел однажды, вечером, во время отлива, на плоском песчаном берегу моря, грозно и тяжко шумевшего вдали, большую белую чайку: она сидела неподвижно, подставив шелковистую грудь алому сиянью зари, и только изредка медленно расширяла свои длинные крылья навстречу знакомому морю, навстречу низкому, багровому солнцу: я вспомнил о ней, слушая Якова. Он пел, совершенно позабыв и своего соперника, и всех нас, но, видимо, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участьем. Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слезы; глухие, сде-ржанные рыданья внезапно поразили меня...Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (.doc)
Описание музыки в повестях и рассказах.doc
«Описание музыки в повестях и рассказах» Анастасия Д. 5 Г.
И.В. Тургенев. Записки охотника.
«Певцы»
Яков открыл свое лицо — оно было бледно, как у мертвого; глаза едва
мерцали сквозь опущенные ресницы. Он глубоко вздохнул и запел... Первый
звук его голоса был слаб и неровен и, казалось, не выходил из его груди, но
принесся откудато издалека, словно залетел случайно в комнату. Странно
подействовал этот трепещущий, звенящий звук на всех нас; мы взглянули друг
на друга, а жена Николая Иваныча так и выпрямилась. За этим первым звуком
последовал другой, более твердый и протяжный, но всё еще видимо
дрожащий, как струна, когда, внезапно прозвенев под сильным пальцем, она
колеблется последним, быстро замирающим колебаньем, за вторым — третий,
и, понемногу разгорячаясь и расширяясь, полилась заунывная песня. «Не одна
во поле дороженька пролегала», — пел он, и всем нам сладко становилось и
жутко. Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос: он был слегка разбит и
звенел, как надтреснутый; он даже сначала отзывался чемто болезненным; но
в нем была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость,
и какаято увлекательнобеспечная, грустная скорбь. Русская, правдивая,
горячая душа звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватала
прямо за его русские струны. Песнь росла, разливалась. Яковом, видимо,
овладевало упоение: он уже не робел, он отдавался весь своему счастью;
голос его не трепетал более — он дрожал, по той едва заметной внутренней
дрожью страсти, которая стрелой вонзается в душу слушателя, и
беспрестанно крепчал, твердел и расширялся. Помнится, я видел однажды,
вечером, во время отлива, на плоском песчаном берегу моря, грозно и тяжко
шумевшего вдали, большую белую чайку: она сидела неподвижно, подставив
шелковистую грудь алому сиянью зари, и только изредка медленно расширяла
свои длинные крылья навстречу знакомому морю, навстречу низкому,
багровому солнцу: я вспомнил о ней, слушая Якова. Он пел, совершенно
позабыв и своего соперника, и всех нас, но, видимо, поднимаемый, как бодрый
пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участьем. Он пел, и от
каждого звука его голоса веяло чемто родным и необозримо широким, словно
знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. У меня,
я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слезы; глухие,
сдержанные рыданья внезапно поразили меня...
http://ilibrary.ru/text/1204/p.17/index.html
Константин Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Дагни вздохнула так глубоко, что у нее заболела грудь. Она хотела
сдержать этим вздохом подступавшие к горлу слезы, но это не помогло. Дагни
нагнулась и закрыла лицо ладонями.
Сначала она ничего не слышала. Внутри у нее шумела буря. Потом она
наконец услышала, как поет ранним утром пастуший рожок и в ответ ему
сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.
Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам
деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами.
Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя
успокоиться.
Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря!
Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях. Этот звук
незаметно переходил в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц,
кувыркавшихся в воздухе, в ауканье детей, в песню о девушке – в ее окно
любимый бросил на рассвете горсть песку. Дагни слышала эту песню у себя в
горах.
Музыка уже не пела. Она звала. Звала за собой в ту страну, где никакие
горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья,
где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы.
В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. «Ты – счастье, – говорил
он. – Ты – блеск зари!»
Музыка стихла. Сначала медленно, потом все разрастаясь, загремели
аплодисменты.
http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/text/rasskaz/korzinaselovymishishkami.htm
Домашняя работа "Описание музыки в повестях и рассказах"
Домашняя работа "Описание музыки в повестях и рассказах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.