Домашняя работа "Описание музыки в повестях и рассказах"
Оценка 5

Домашняя работа "Описание музыки в повестях и рассказах"

Оценка 5
Домашняя работа
doc
музыка
5 кл
07.08.2018
Домашняя  работа   "Описание музыки в повестях и рассказах"
«Певцы» Яков открыл свое лицо — оно было бледно, как у мертвого; глаза едва мерцали сквозь опущенные ресницы. Он глубоко вздохнул и запел... Первый звук его голоса был слаб и неровен и, казалось, не выходил из его груди, но принесся откуда-то издалека, словно залетел случайно в комнату. Странно подействовал этот трепещущий, звенящий звук на всех нас; мы взглянули друг на друга, а жена Николая Иваныча так и выпрямилась. За этим первым звуком последовал другой, более твердый и протяжный, но всё еще видимо дрожащий, как струна, когда, внезапно прозвенев под сильным пальцем, она колеблется последним, быстро замирающим колебаньем, за вторым — третий, и, понемногу разгорячаясь и расширяясь, полилась заунывная песня. «Не одна во поле дороженька пролегала», — пел он, и всем нам сладко становилось и жутко. Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос: он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый; он даже сначала отзывался чем-то болезненным; но в нем была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно-беспечная, грустная скорбь. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны. Песнь росла, разливалась. Яковом, видимо, овладевало упоение: он уже не робел, он отдавался весь своему счастью; голос его не трепетал более — он дрожал, по той едва заметной внутренней дрожью страсти, которая стрелой вонзается в душу слушателя, и беспрестанно крепчал, твердел и расширялся. Помнится, я видел однажды, вечером, во время отлива, на плоском песчаном берегу моря, грозно и тяжко шумевшего вдали, большую белую чайку: она сидела неподвижно, подставив шелковистую грудь алому сиянью зари, и только изредка медленно расширяла свои длинные крылья навстречу знакомому морю, навстречу низкому, багровому солнцу: я вспомнил о ней, слушая Якова. Он пел, совершенно позабыв и своего соперника, и всех нас, но, видимо, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участьем. Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слезы; глухие, сде-ржанные рыданья внезапно поразили меня...Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (.doc)
Описание музыки в повестях и рассказах.doc
«Описание музыки в повестях и рассказах» Анастасия Д. 5 Г. И.В. Тургенев. Записки охотника. «Певцы» Яков   открыл   свое   лицо   —   оно   было   бледно,   как   у   мертвого;   глаза   едва мерцали сквозь опущенные ресницы. Он глубоко вздохнул и запел... Первый звук его голоса был слаб и неровен и, казалось, не выходил из его груди, но принесся откуда­то издалека, словно залетел случайно в комнату. Странно подействовал этот трепещущий, звенящий звук на всех нас; мы взглянули друг на друга, а жена Николая Иваныча так и выпрямилась. За этим первым звуком последовал   другой,   более   твердый   и   протяжный,   но   всё   еще   видимо дрожащий, как струна, когда, внезапно прозвенев под сильным пальцем, она колеблется последним, быстро замирающим колебаньем, за вторым — третий, и, понемногу разгорячаясь и расширяясь, полилась заунывная песня. «Не одна во поле дороженька пролегала», — пел он, и всем нам сладко становилось и жутко. Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос: он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый; он даже сначала отзывался чем­то болезненным; но в нем была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и   какая­то   увлекательно­беспечная,   грустная   скорбь.   Русская,   правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватала прямо   за   его   русские   струны.   Песнь   росла,   разливалась.   Яковом,   видимо, овладевало   упоение:   он   уже   не   робел,   он   отдавался   весь   своему   счастью; голос его не трепетал более — он дрожал, по той едва заметной внутренней дрожью   страсти,   которая   стрелой   вонзается   в   душу   слушателя,   и беспрестанно крепчал, твердел и расширялся. Помнится, я видел однажды, вечером, во время отлива, на плоском песчаном берегу моря, грозно и тяжко шумевшего вдали, большую белую чайку: она сидела неподвижно, подставив шелковистую грудь алому сиянью зари, и только изредка медленно расширяла свои   длинные   крылья   навстречу   знакомому   морю,   навстречу   низкому, багровому   солнцу:   я   вспомнил   о   ней,   слушая   Якова.   Он   пел,   совершенно позабыв и своего соперника, и всех нас, но, видимо, поднимаемый, как бодрый пловец   волнами,   нашим   молчаливым,   страстным   участьем.   Он   пел,   и   от каждого звука его голоса веяло чем­то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. У меня, я   чувствовал,   закипали   на   сердце   и   поднимались   к   глазам   слезы;   глухие, сдержанные рыданья внезапно поразили меня... http://ilibrary.ru/text/1204/p.17/index.html   Константин Паустовский «Корзина с еловыми шишками»           Дагни   вздохнула   так   глубоко,   что   у   нее   заболела   грудь.  Она   хотела сдержать этим вздохом подступавшие к горлу слезы, но это не помогло. Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями.          Сначала она ничего не слышала. Внутри у нее шумела буря. Потом она наконец услышала, как поет ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.          Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.      Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря!       Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях. Этот звук незаметно   переходил   в   перезвон   лесных   колокольчиков,   в   свист   птиц, кувыркавшихся в воздухе, в ауканье детей, в песню о девушке – в ее окно любимый бросил на рассвете горсть песку. Дагни слышала эту песню у себя в горах.       Музыка уже не пела. Она звала. Звала за собой в ту страну, где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы.      В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. «Ты – счастье, – говорил он. – Ты – блеск зари!»           Музыка  стихла. Сначала  медленно, потом  все  разрастаясь, загремели аплодисменты. http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/text/rasskaz/korzina­s­elovymi­shishkami.htm

Домашняя работа "Описание музыки в повестях и рассказах"

Домашняя  работа   "Описание музыки в повестях и рассказах"

Домашняя работа "Описание музыки в повестях и рассказах"

Домашняя  работа   "Описание музыки в повестях и рассказах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018