Конспект. Музыкальные инструменты 1 класс
Оценка 4.7

Конспект. Музыкальные инструменты 1 класс

Оценка 4.7
Домашняя работа +4
docx
искусство +1
5 кл—9 кл
10.05.2024
Конспект. Музыкальные инструменты 1 класс
Конспект 1 класс, музыка, Критская. Зарождение музыкальных инструментов на территории России.
Конспект урока музыки 1 класс.docx

Конспект урока музыки 1 класс

Тема урока: «Музыкальные инструменты»

Цель урока: расширение музыкально-слуховых представлений о тембрах народных музыкальных инструментов (свирель, рожок, жалейка, флейта, гусли, арфа).

Задачи урока:

  • Обучающая – знакомство с особенностями звучания народных и профессиональных инструментов;
  • Развивающая – продолжение развития тембрового слуха, вокально-хоровых навыков, закрепление понятий "народная музыка", "оркестр", "профессионал";
  • Воспитывающая – воспитание уважения к русской народной музыкальной культуре, воспитание слушательской и исполнительской культуры.

Оборудование: фортепиано, мультимедийный проектор, музыкальный центр, хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, презентация, учебники по музыке, карточки с изображением музыкальных инструментов, жетоны, свирели.

Ход урока

Учащиеся входят под музыку "Полянка" (русский народный наигрыш), подражая игре на музыкальных инструментах, которые узнают в звучании оркестра, корпусом тела изображают танцевальные движения.

Учитель аккомпанирует хоровому исполнению традиционного начала урока приветствие: “Здравствуйте”.

Колокольчик нам поёт,
Всех на “Музыку” зовёт.
Слышишь тонкий голосок,
Нам пора начать урок:
Динь - дон (поёт учитель),
Динь - дон (поют ученики),
Здравствуйте (поет учитель),
Здравствуйте (поют ученики)
Здравствуйте все!

 

Учитель: Ребята, что вы делали, когда входили в класс и исполняли наше приветствие?

Дети: Играли на музыкальных инструментах: дудочке, бубне, ложках – дети называют знакомые им музыкальные инструменты, выполняли танцевальные движения.

Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Об инструментах. СЛАЙД № 1
Учитель: Верно, мы сегодня познакомимся с необычными музыкальными инструментами и даже поучимся играть на них.
Сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, как вы думаете, кто она?  Дети: Музыкальная волшебница, фея, Муза

СЛАЙД № 2

Учитель: Посмотрите, что она нам принесла?  

Дети: Музыкальные инструменты  (называют их).
Учитель: Верно. Так будет называться и тема нашего урока.

СЛАЙД № 3

Учитель: Какому народу принадлежат эти инструменты?  

Дети: Русскому. (Делают вывод, что они русские народные).
Учитель: Как называется музыкальный коллектив, в котором все музыканты играют одновременно, вместе?

Дети: Оркестр, оркестр народных инструментов.

СЛАЙД № 4

- Голос какого музыкального инструмента звучал, выделяясь, солируя?

Дети: Дудочка.
Учитель: Как звучал голос у этой дудочки?

Дети: Ярко, звонко, задорно, игриво
Учитель: Как правильно называется этот инструмент, мы сейчас узнаем из нашего учебника.

СЛАЙД № 5

Учитель: Откройте учебник на развороте стр.24, рассмотрите рисунок.
Куда пригласила нас фея Музыки?

Дети: (Дети дают описание картинки, где девушки в народных костюмах пляшут под веселые звуки дудочки, на которой играет мальчик – пастушок, – его образ мы видим в центре разворота учебника).
Учитель: Из чего же сделан его музыкальный инструмент? Ответ на этот вопрос мы найдем в поэтических строках на стр. 25.
Какое чувство вызвали у вас эти стихи, как они прозвучали? Почему?

Дети: Нежно, задумчиво, ласково, немного грустно, нам об этом сказали слова «плачет и поёт она».

СЛАЙД № 6

Учитель: Сейчас представим, что мы композиторы и попробуем к этим словам сочинить музыку. Какая мелодия у вас получается? Громкая или тихая, быстрая или медленная, она будет похожа на песню, танец или марш?
Дети: (Обобщение ответов детей) Проговаривание текста, интонирование голосом, исполнение песни “Камышинка – дудочка” муз. В. Поплянова, сл. В.Татаринова.  (Разучивание припева с разделением на две группы, работа над текстом второго куплета).

СЛАЙД № 7

Учитель: Действительно, веселиться и радоваться, плакать и петь могут дудочки. Рассмотрите эти инструменты и прочитайте их название.
Дети читают названия инструментов (свирель, рожок, жалейка). Сейчас эти инструменты оживут и мы увидим, как на них играют музыканты.

ВИДЕО 1,2,3

Рассказ учителя о времени появления музыкальных инструментов, о природных материалах (тростник, дерево), из которых они создавались, они имели свой неповторимый внешний вид, свой голос, свое название.

Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова на стр. 28.

Вывод после прочтения, что все инструменты относятся к группе деревянных духовых.
У каждого народа были свои умельцы - исполнители и мастера - изготовители, имена которых не дошли до нас за давностью времени.
Учитель: А сейчас мы услышим необычный рассказ - песню, который называется «Ваня-пастушок» (слова и музыка С. Никитина). Исполнение песни проходит с игрой на свирелях (3-4 человека), остальные исполняют песню хором с движениями.

Музыкальная физминутка.

СЛАЙД № 8

Учитель: Посмотрите и назовите следующие музыкальные инструменты.
Верно, это арфа и гусли.
Какой из них можно считать народным, а какой профессиональным, то есть тот, на котором играет музыкант-профессионал? Почему? Давайте проверим.

СЛАЙД № 9

Работа в группах. Каждому из вас даны карточки с изображениями музыкальных инструментов, попробуйте определить, к какой группе относятся ваши инструменты.
Пока дети работают в группах, на доске пишутся слова: НАРОДНЫЕ и ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Дети выходят по одному из группы, прикрепляют картинки в нужную группу и объясняют свой выбор.

СЛАЙД № 10

Учитель: Как называется этот инструмент?
Флейта. Он тоже относится к группе деревянных духовых.
Сейчас посмотрим, как играет на флейте музыкант – профессионал.

ВИДЕО 4

Подведение итогов.
Учитель: О чём говорили на уроке?
Что нового узнали?

Рефлексия.

1.     Что было сложно и почему?2.

2.     Какое открытие вы сделали для себя?

3.     Награждение, благодарности детям.

Учитель: Урок окончен, наша фея Музыки прощается с вами и говорит: «До новых встреч!»

СЛАЙД 11

Выход из класса под музыку “Былинные наигрыши”.


 

Конспект урока музыки 1 класс

Конспект урока музыки 1 класс

Динь - дон (поют ученики), Здравствуйте (поет учитель),

Динь - дон (поют ученики), Здравствуйте (поет учитель),

Дети: Ярко, звонко, задорно, игриво

Дети: Ярко, звонко, задорно, игриво

Рассказ учителя о времени появления музыкальных инструментов, о природных материалах (тростник, дерево), из которых они создавались, они имели свой неповторимый внешний вид, свой голос, свое…

Рассказ учителя о времени появления музыкальных инструментов, о природных материалах (тростник, дерево), из которых они создавались, они имели свой неповторимый внешний вид, свой голос, свое…

ВИДЕО 4 Подведение итогов.

ВИДЕО 4 Подведение итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2024