Домашняя работа по музыке "Увертюра Чайковского "Ромео и Джульетта"
Оценка 4.9

Домашняя работа по музыке "Увертюра Чайковского "Ромео и Джульетта"

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
музыка
6 кл
04.08.2018
Домашняя  работа по музыке "Увертюра Чайковского "Ромео и Джульетта"
В 1869 году Балакирев, будучи в Москве, посоветовал Чайковскому написать программное произведение по «Ромео и Джульетте» Шекспира (1564—1616). Чайковский охотно взялся за сочинение, так как эта шекспировская трагедия была одним из любимых его сочинений. Великий английский драматург несколько раз обращался к повести о трагической гибели двух влюбленных, принадлежащих к враждующим родам Монтекки и Капулетти, известной до того из итальянских источников. Предположительно трагедия была написана Шекспиром в 1595 году. В 1597 году появилось ее первое издание, бывшее, по всей вероятности, переработкой ранее шедшей на английской сцене пьесы другого автора. Тогда пьеса была напечатана под названием «Превосходно придуманная трагедия о Ромео и Джульетте. Как она часто и с большим успехом публично игралась достопочтенного лорда Хенсона слугами». В 1599 году вышло следующее издание, озаглавленное «Превосходнейшая жалобная трагедия о Ромео и Джульетте. Вновь исправленная, увеличенная и улучшенная. Как она не раз игралась достопочтенного лорда-камергера слугами». Еще один вариант пьесы был издан в 1609 году с указанием, что пьеса исполнялась королевской труппой в театре «Глобус», и, наконец, последний — в 1623-м. Позднее исследователи творчества Шекспира использовали все эти варианты, сводя их воедино, так как сохранились они не полностью.Домашняя работа с историей создания и описанием произведения
Ромео- Чайковский.docx
Работа по музыке: П. Чайковского «Ромео и Джульетта». Выполнил: Шлюпиков Николай 7 Г класс Жанр «Ромео и Джульетта» ­ увертюра. А увертюра – это инструментальное  вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному  (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому, а также к вокально­ инструментальным произведениям — кантатам и ораториям или к  инструментальным пьесам сюитного типа. Петр Ильич Чайковский Петр Ильич Чайковский – русский композитор,  дирижёр, педагог,  музыкально­общественный деятель, музыкальный журналист. Считается  одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80  произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие  произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и  симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка,   балеты «Лебединое озеро»,  «Спящая красавица»,  «Щелкунчик»,  более 100  романсов представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную  культуру. Пётр Ильич Чайковский родился в селении при Камско­Воткинском заводе  Вятской губернии (ныне город Воткинск, Удмуртия). Его отец — Илья  Петрович Чайковский (1795—1880) — выдающийся русский инженер, был  сыном Петра Фёдоровича Чайки, который родился в 1745 году в  селе Николаевка Полтавского полка, близ г. Полтавы. В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального  общества (РМО), а после преобразования их в 1862 году в Петербургскую  консерваторию стал одним из первых её студентов по классу композиции. Его учителями в консерватории были Николай Иванович Заремба (теория музыки) и Антон Григорьевич Рубинштейн (оркестровка). По настоянию последнего он бросил службу и целиком отдался музыке. В 1865 году окончил курс  консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на  оду Шиллера «К радости»; другие его консерваторские работы — увертюра к  пьесе Островского «Гроза» и танцы сенных девушек, включённые  впоследствии в оперу «Воевода». В 1868 году впервые выступил в печати как  музыкальный критик и познакомился с группой петербургских композиторов  ― между ним и «кучкистами» сложились дружеские отношения. У Чайковского  проявляется интерес к программной музыке, и по совету главы «Могучей  кучки» Милия Балакирева он пишет увертюру­фантазию «Ромео и  Могучей кучки». Несмотря на разность творческих взглядов,   членов « Джульетта» по одноимённой трагедии Шекспира (1869), а  критик В. В. Стасов подсказал ему замысел симфонической фантазии «Буря»  (1873). 6 ноября 1893 года П. Чайковский скончался от холеры. И был похоронен на  Тихвинском кладбище в Санкт­Петербурге. История создания В 1869 году Балакирев, будучи в Москве, посоветовал Чайковскому написать программное произведение по «Ромео и Джульетте»  Шекспира (1564—1616). Чайковский охотно взялся за сочинение,  так как эта шекспировская трагедия была одним из любимых его  сочинений. Великий английский драматург несколько раз обращался к повести  о трагической гибели двух влюбленных, принадлежащих к  враждующим родам Монтекки и Капулетти, известной до того из  итальянских источников. Предположительно трагедия была  написана Шекспиром в 1595 году. В 1597 году появилось ее первое  издание, бывшее, по всей вероятности, переработкой ранее шедшей  на английской сцене пьесы другого автора. Тогда пьеса была  напечатана под названием «Превосходно придуманная трагедия о  Ромео и Джульетте. Как она часто и с большим успехом публично  игралась достопочтенного лорда Хенсона слугами». В 1599 году  вышло следующее издание, озаглавленное «Превосходнейшая  жалобная трагедия о Ромео и Джульетте. Вновь исправленная,  увеличенная и улучшенная. Как она не раз игралась  достопочтенного лорда­камергера слугами». Еще один вариант  пьесы был издан в 1609 году с указанием, что пьеса исполнялась  королевской труппой в театре «Глобус», и, наконец, последний — в  1623­м. Позднее исследователи творчества Шекспира использовали  все эти варианты, сводя их воедино, так как сохранились они не  полностью. Описание произведения  В Увертюре развиваются три темы: хорал медленного вступления, тема вражды семейств Монтекки и Капулетти (главная партия) и тема   любви   Ромео   и   Джульетты   (побочная   партия).   Медленное вступление еще по предложению М. Балакирева должно рисовать образ   патера   Лоренцо.   По   собственному   замыслу   Чайковского также получалось, что вступление рисует создает этот образ. Нужно отметить,   что   этот   образ  в   первой   и   в   третьей,   окончательной, редакциях   различный.   В   первой   редакции   втсупление   было выдержано   в   характере   музыки,   ассоциирующейся   со   стилем венских   классиков,   в   чем   Чайковского   упрекал   все   тот   же Балакирев,   и   что   не   вяжется   с   итальянскими   (шекспировскими) образами.   Чайковский   это   чувствовал   и   во   второй   редакции вступление изменил: его тематический материал стал несравненно ярче и выразительнее.             Главная   партия   основного   раздела   (после   вступления)   – динамическое трехчастное построение. Тема, хотя и контратирует вступлению,   все   же   родственна   ему.   Главная   партия   ­   образ жестокой битвы, символ разрушительной силы вражды семейств. Из всех тем Увертюры она наиболее картинна.             Побочная   партия   возникает   после   внезапной   модуляции   в далекую от основной  тональности  (ре мажор) сферу – ре­бемоль мажор: открывается прекрасный мир юности и любви. Об этой теме Н.А.   Римский­Корсаков   с   восторгом   писал:   «До   чего   она вдохновенна!   Какая   неизъяснимая   красота,   какая   жгчая   страсть! Это одна из лучших тем всей русской музыки».             Разработка   –   средний   раздел сонатного Allegro, формы,   в которой написана Увертюра, ­ сжата и лаконична, но при этом и, может быть, именно благодаря этому, очень драматична.             Репризу   Чайковский   переделывал   несколько   раз.   В результате мы имеем очень яркий пример новаторства композитора в области музыкальной формы. Она не является повторением, пусть в   несколько   измененном   виде,   экспозимции,   как   это   обычно происходит   в   этой   форме.   Здесь   реприза   служит   новой,   высшей ступенью   развития   и   превращения   образов.   Боле   етого,   реприза «Ромео   и   Джульетты»   ­   это   высшая   кульминация   музыкальной драмы,   аналогичная   трагической   развязке.   Заключени   репризы соответствует   катастрофе   –   смерти   влюбленных:   после   бурного натиска, основанного на ритмах и мелодических элементах главной партии,   появляется   речитатив   низких   голосов   оркестра,   как   бы возвещающих о трагическом конце.             Завершается Увертюра кодой: она звучит как возвышенное послесловие, завершающее трагедийное действие. В ней – печаль о погибших, очищающее начало и утверждение победы любви. Вывод П. И. Чайковскому удалось  передать всю трагичность произведения «Ромео и Джульетта».  После прослушивания хочется прослушать  еще раз, пережить все моменты.       Домашняя работа ­ Увертюра «Ромео и Джульетта»                                                                    Выполнил Д.Максим  (фр. ouverture,   от лат. apertura —   открытие,   начало) —   инструментальное 1.   Уверт раюю вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда   и   к драматическому,   а   также   к   вокально­инструментальным произведениям — кантатам и ораториям или к инструментальным пьесам сюитного типа. 2.   Пётр   Ильич   Чайковский (25 апреля [7     мая] 1840,   пос. Воткинск, Вятская губерния — 25 октября [6     ноября] 1893, Санкт­Петербург) ­русский композитор, педагог,  дирижёр и   музыкальный   критик.   Как   композитор­профессионал   Чайковский сформировался в 1860—1870 годы, ознаменованные большим подъемом общественной и   многогранным   развитием русской культурной   жизни Российской   империи: музыки, литературы и живописи, завоеваний в области философии и эстетики.   расцветом   отечественного естествознания,   ярких 3.   Увертюра   «Ромео   и   Джульетта»   написана   Чайковским   по   совету   М.А.   Балакирева .Первая редакция увертюры написана осенью 1869 года. Вторая редакция датирована 1870 годом. Окончательная версия увертюры была сделана Чайковским в 1880 году. В этом виде впервые «Ромео и Джульетта» была исполнена в Тифлисе, в 1886 году, под управлением М. М. Ипполитова ­Иванова. Произведение посвящено М.А. Балакиреву. 4.Прослушав   увертюру,   я   услышал,  что   вступление   настораживающее,   «серьёзное». Намекающее на встревоженность. Но потом музыка становится «проще» и даже веселее. После   мы   слышим   веселую   музыку,   но   через   какое­то   время   снова   настораживающая. Потом мы слышим Быструю и неспокойную мелодию. 5.Вывод:  Это,   как   бы   введение   в   тот   мир,   в   котором   живут   герои   трагедии,   —   мир   внешне спокойный, но суровый, со строгими непреложными законами, которые нельзя нарушать, и который,   в   конце   концов,   враждебен   влюбленным. Постепенное   ускорение   приводит   к появлению одной из основных тем — темы вражды двух семей: Монтекки и Капулетти.

Домашняя работа по музыке "Увертюра Чайковского "Ромео и Джульетта"

Домашняя  работа по музыке "Увертюра Чайковского "Ромео и Джульетта"

Домашняя работа по музыке "Увертюра Чайковского "Ромео и Джульетта"

Домашняя  работа по музыке "Увертюра Чайковского "Ромео и Джульетта"

Домашняя работа по музыке "Увертюра Чайковского "Ромео и Джульетта"

Домашняя  работа по музыке "Увертюра Чайковского "Ромео и Джульетта"

Домашняя работа по музыке "Увертюра Чайковского "Ромео и Джульетта"

Домашняя  работа по музыке "Увертюра Чайковского "Ромео и Джульетта"

Домашняя работа по музыке "Увертюра Чайковского "Ромео и Джульетта"

Домашняя  работа по музыке "Увертюра Чайковского "Ромео и Джульетта"

Домашняя работа по музыке "Увертюра Чайковского "Ромео и Джульетта"

Домашняя  работа по музыке "Увертюра Чайковского "Ромео и Джульетта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018